«В замке и на площади». Европейская музыкальная культура Средних веков и Возрождения (Популярные произведения итальянских и французских авторов) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «В замке и на площади».
    Европейская музыкальная культура Средних веков и Возрождения
    (Популярные произведения итальянских и французских авторов)

    23 декабря 2021, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль Alta Capella
    Иван Великанов (художественный руководитель; цинк, вокал)
    Лилия Гайсина (сопрано)
    Марина Белова (лютня, барочная гитара)
    Александр Горбунов (виола да браччо, ударные)
    Андриан Принцев (сакбут)

    Художник по костюмам — Дарина Великанова

    В программе:

    М. Кара, А. Вилларт, Б. Тромбончино,
    Р. Мантовано, Дж. Доуленд, Д. Ортис,
    А. Феррабоско (мл.), Л. Лудзаски, Н. Валле,
    К. Монтеверди
    , произведения анонимных авторов


    12+

    Абонемент №181:

    Музыка во дворцах и на площадях

    Ансамбль Alta Capella

    Ансамбль исторических духовых инструментов Alta Capella был создан в 2009 году. Имя коллектива отсылает к XIV–XV векам, когда словами “alta capella” называли ансамбли из трех-четырех громко звучащих духовых инструментов. Словом “alta” («громкий», «высокий») в то время могли обозначать как исполнение музыки с высокого места (балкона или галереи), так и музыку для высокопоставленных господ или музыку возвышенную, то есть духовную. Все эти значения отражены в разнообразном репертуаре ансамбля Alta Capella, включающем мотеты и песни Гийома де Машо и Франческо Ландини, произведения композиторов Нидерландской школы (от Гийома Дюфаи до Орландо Лассо), лютеранскую музыку (от Преториуса до Баха), музыку для танцев и многое другое.

    В состав ансамбля входят выпускники, студенты и аспиранты Московской консерватории. Артисты принимали участие в летних курсах старинной музыки в Урбино (Италия, профессор Брюс Дики), Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге (музыкальные руководители – Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли), мастер-классах Мартина Любенова в Гермерсхайме (Германия), Уильяма Донгуа и Стефана Леже в Москве, Вима Бекю в Академии старинной музыки при Высшей школе искусств в Бремене (Германия) и Международной летней академии «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия). 

    Концерты ансамбля проходили в залах Московской консерватории, музеях «Коломенское» и «Царицыно», Оружейной палате Московского Кремля, театрах имени Б. А. Покровского, имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и «Школа драматического искусства», Малом зале МКЗ «Зарядье», Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в Москве, Доме-музее Ф. И. Шаляпина в Санкт-Петербурге, Самарской филармонии, городских театрах Анапы и Новороссийска. 

    Ансамбль выступал на Новой сцене Большого театра перед премьерой оперы «Франциск» Сергея Невского (2012), во время выставок в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Центре дизайна Artplay. Принимал участие в фестивалях «От Рождества до Рождества», «Путешествие в Рождество», «Корни и крона», «Орган плюс в “Царицыно”», к 600-летию Аристотеля Фиораванти, духовной музыки «Адвент», «Памяти князя. Посвящение Андрею Волконскому» в Москве, EarlyMusic и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Александрийская карусель» в Петергофе, Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Шекспир в Тарусе», современного искусства «Циолковский Фест» в Калуге, «Век музыки в усадьбе Поленово», фестивалях во Франции, Бельгии, Израиле. 

    Ансамбль выступил организатором Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance в Москве (2011–2016), в программу которого вошли мастер-классы, лекции и концерты известных музыкантов, специализирующихся на старинной музыке, в том числе Вероник Даниелс, Жана Тюбери, Анжелик Мойон, Марка Мойона, Жан-Пьера Пине, Жана-Франсуа Новелли, Изакко Коломбо, Вивы Бьянкалуны Биффи, Вима Бекю, Бенджамина Бэгби и Манфреда Кордеса. Alta Capella сотрудничает также с известными российскими исполнителями, среди которых Алексей Любимов, Анатолий Гринденко, Дмитрий Синьковский, Дмитрий Степанович, Андрей Немзер, ансамбли Pfeyffer, Universalia in Re, Labyrinthus, Laterna Magica, Questa Musica, Barocco Concertato и ансамбль исторического танца Time of dance под руководством Наталии Кайдановской. Коллективом записано два диска с музыкой Генриха Шютца.

    Лилия Гайсина

    Лилия Гайсина получила образование по специальностям «хоровое дирижирование» в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных (2009) и «сольное пение» в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2014, классы профессоров Ирины Масленниковой и Бэлы Руденко). Совершенствовала вокальное мастерство в ассистентуре-стажировке МГК (класс Бэлы Руденко) и на мастер-классах Элизабет Байс, Венсана лё Тексье, Петера Ноймана и Паоло де Наполи. Лауреат XVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (2012, II премия).

    С 2012 года – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии: Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Главка («Медея» Керубини), Принцесса Бадр-аль-Будур («Волшебная лампа Аладдина» Роты), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Верховная жрица («Аида» Верди), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Пуссетта («Манон» Массне). 

    Сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Pratum integrum, Камерным оркестром студентов Московской консерватории Veritas, ансамблями La Voce Strumentale, «Академия старинной музыки», Ensemble 1700, Bach-consort, Alta Capella, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Липецким симфоническим оркестром и Пермским камерным оркестром «Фрески». 

    Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия), Гмундене (Австрия), Риме (Италия), Измире и Стамбуле (Турция), фестивалях «Дни Москвы» в Риге (Латвия) и Белграде (Сербия), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Возвращение» в Москве, в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).