Как рождается музыка? (Продолжение). «Симфоджаз» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Как рождается музыка? (Продолжение).
    «Симфоджаз»

    10 января 2021, начало в 15:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Михаил Иванов (Ведущий концерта, композитор, пианист)
    Андрей Иванов (композитор, контрабас)
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Анастасия Виноградова (флейта)
    Александр Бруни (флейта)
    Денис Швытов (саксофон)
    Антон Румянцев (саксофон)

    Светлана Безотосная (скрипка)

    Ярослав Сродных (виолончель)

    Победители и участники
    Всероссийского открытого конкурса юных талантов
    «Синяя птица»

    София Тюрина (саксофон)

    Алиса Рогулина (фортепиано)

    Степан Семенов (ударные)

    Анастасия Тюрина (балалайка)

    6+

    Абонемент №241:

    Как рождается музыка? (Продолжение). Искусство импровизации. Воскресные дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). 

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит. 

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Концертном центре Брукнера (Брукнерхаус) в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле. 

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон». 

    Среди планов Александра на сезон 2020/21 – дебют с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Тугана Сохиева, первое выступление на фестивале в Кольмаре (Франция) с Владимиром Спиваковым, концерты во Франции, Испании, Венгрии, Словакии, городах России. 

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation. 

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Александр Бруни

    Александр Бруни родился в 1984 году. В 2008 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Корнеева). Лауреат всероссийских и международных конкурсов, представитель известной творческой династии.

    Исполняет классический репертуар и участвует в проектах других музыкальных направлений, сотрудничая с самыми разноплановыми артистами и группами, среди которых Варвара Визбор, Баста, Саша Магерова, Ирина Богушевская, Мириам Сехон, Виктория Жук, Нани Ева, Matrang (Алан Хадзарагов), Таня Балакирская, джазовое Ilugdin Trio, инди-группа Therr Maitz, группа «Зоркий». В 2019 году организовал собственный проект.

    Денис Швытов

    Денис  Швытов — московский саксофонист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс  саксофона Александра Осейчука). Работал с такими известными артистами, как Ди Ди Бриджуотер, Дебора Браун, Рэнди Брекер, Алан Харрис, Синтия Скотт, Лариса Долина, Борис Фрумкин, Батырхан Шукенов, Виктория Пьер-Мари, Сати Казанова, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Jazz Parking Band.

    Лауреат многочисленных джазовых фестивалей в России и за рубежом — в США, Германии, Швеции, Индии, Израиле, Латвии и других странах. В октябре 2013 года  принял участие в торжественном мероприятии, посвященном вкладу джазовой музыки в дипломатические отношения между США и Россией, где играл в составе российско-американского ансамбля.


    Антон Румянцев

    Антон Румянцев родился в 1977 году в Кольчугине Владимирской области. Окончил Владимирское музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Осейчука). В 1999 году стал победителем конкурса молодых исполнителей «Мир джаза» в Ростове-на-Дону, через год получил I премию на международном конкурсе «Золотой саксофон» в Риге. В 2004 году стал лауреатом джазового фестиваля имени Лайонела Хэмптона в США. 

    С 2000 года работал в составе Государственного камерного оркестра джазовой музыки Олега Лундстрема. С 2002 году вошел в состав созданного Анатолием Кроллом ансамбля «Мы из джаза». С этими коллективами гастролировал во многих городах России, выступал на различных джазовых фестивалях.

    Антон Румянцев играл со многими известными джазовыми музыкантами, среди которых Олег Лундстрем, Игорь Бутман, Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Игорь Бриль, Юрий Саульский, Георгий Гаранян, Сергей Манукян, Михаил Иванов, Андрей Иванов. Среди его зарубежных коллег – Фил Перри, Эрик Мариенталь, Билл Эванс, Дэйв Коз, Джеймс Картер, Маркус Стрикленд, Ники Харис, группы Gabin, Gipsy Kings. Активно участвует в клубной жизни Москвы, сотрудничая с такими артистами и коллективами, как Сергей Мазаев, Тимати, «Дискотека Авария», «Уматурман», Dj Smash. В содружестве с DJ Le Gran создал проект Live Sax Party. С братьями Ивановыми (контрабасистом Андреем и пианистом Михаилом) участвовал в фестивале «Дни славянской письменности» в Саратове, выступал в Кремле на приеме Президента США Барака Обамы. 

    В 2013 году Румянцев создал программу «Нирвана в джазе», посвященную творчеству Курта Кобейна. В нее вошли хиты группы Nirvana в аранжировках для джазового квартета. В 2015 году музыкант провел цикл концертов «Классика рока в джазе» в Московском международном Доме музыки, где были представлены джазовые обработки песен легендарных групп The Beatles и Queen. 

    С 2006 года ведет класс саксофона в Московском педагогическом государственном университете.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    11 января в 15:00
    Камерный зал Филармонии
    14 марта в 15:00