Орф. «Carmina Burana» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Орф. «Carmina Burana»

    22 апреля 2021

    Большой зал Консерватории

    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Орф
    «Carmina Burana» («Бойренские песни») — сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концерт проходит в одном отделении

    12+

    Абонемент №88:

    Шедевры мировой хоровой музыки

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Владимир Понькин

    Владимир Понькин родился в 1951 году в Иркутске. Окончил Горьковскую (Нижегородскую) государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс оперно-симфонического дирижирования Геннадия Рождественского). В 1980 году одержал победу в конкурсе дирижеров Фонда Руперта в Лондоне, после чего в течение двух лет проходил стажировку в Большом театре России и одновременно работал в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра).

    В разные годы Владимир Понькин возглавлял Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Кубанский симфонический оркестр.

    Сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Ленинградской (Санкт-Петербургской) филармонии, Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим оркестром Шведского радио, Западноавстралийским, Мельбурнским симфоническими, Квислендским оркестром, крупнейшими коллективами Италии и США и другими. 

    Будучи главным дирижером Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, успешно поставил балеты «Укрощение строптивой» Броннера, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Суламифь» Бесединой, оперы «Отелло» Верди, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. 

    В течение многих лет работал в «Геликон-опере», в 2002–2017 гг. был главным дирижером, в настоящее время – приглашенный дирижер. Под его руководством осуществлены постановки спектаклей «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (четыре «Золотых маски», 2001, в том числе «Лучший спектакль» и «Лучшая работа дирижера»), «Лулу» Берга (дирижерская «Золотая маска», 2003), «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Диалоги кармелиток» Пуленка (премия «Гвоздь сезона», 2004), «Упавший с неба» на музыку Прокофьева (премия «Гвоздь сезона», 2005), «Сибирь» Джордано, «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского (в редакции Шостаковича), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Запрет на любовь» Вагнера, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В 2002–2006 гг. – главный дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер («Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Риголетто» Верди, «Фауст» Гуно и др.).

    Гастролировал во многих странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии. В числе солистов, с которыми он выступал, звезды оперной сцены Лючия Алиберти, Мария Биешу, Анджела Георгиу, Паата Бурчуладзе, Хосе Кура, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Виргилиус Норейка, Зураб Соткилава, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Александр Гиндин, Евгений Кисин, Владимир Крайнев, Денис Мацуев, Николай Петров, Иво Погорелич, Даниэль Поллак, Григорий Соколов, Виктор Ямпольский, скрипачи Никита Борисоглебский, Андрей Корсаков, Олег Крыса, Сергей Стадлер, виолончелистка Наталия Гутман.

    Обширный репертуар дирижера включает в себя множество произведений классико-романтического периода, но и музыку ХХ века. Он представил ряд премьер сочинений Пендерецкого и Лютославского, осуществил записи произведений Антейла, Беринского, Губайдулиной, Денисова, Шутя. 

    Владимир Понькин преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова. В настоящее время – профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории и Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Академия имени Маймонида). С 2021 года – почетный профессор Парижской русской консерватории имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. Был председателем жюри Всероссийского конкурса молодых дирижеров имени И. А. Мусина в Костроме. В апреле 2021 года провел международный онлайн-мастер-класс для китайских студентов на базе симфонического оркестра г. Чанша.

    Владимир Понькин – дважды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2001, 2003). Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, награжден орденом Дружбы, медалями «За заслуги в культуре Gloria Artis» (Польша), «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, общественными наградами – крестом «Защитник отечества» I степени, орденом «За службу России», казачьим орденом «За любовь и верность Отечеству» I степени.

    Ирина Костина

    Ирина Костина – выпускница Российской академии театрального искусства (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс Натальи Пустовой).

    Певица – лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (жанровый фестиваль «Вокальная академия «Голос», Москва, 2008), а также ряда международных конкурсов: «Волшебная свеча» (I премия, Киев, 2001), «Маленький принц» (Гран-при, Кишинёв, 2002), “Musica classica” (I премия, Руза, 2010), XXIV конкурс вокалистов имени М. И. Глинки (II премия, Москва, 2011), II конкурс вокалистов имени М. Магомаева (III премия, Москва, 2012), VIII конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой (I премия, Алматы, 2016) и других.

    С 2011 года Ирина Костина является солисткой московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила партии в спектаклях «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Первая дама и Сюзанна), «Севильский цирюльник» Россини (Розина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Джанни Скикки» Пуччини (Лауретта, Герардино), «Капулетти и Монтекки» Беллини (концертное исполнение, Джульетта), «Любовный напиток» Доницетти (Адина), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Дидона и Эней» Пёрселла с прологом М. Наймана (Белинда Брайен), «Школа жён» Мартынова (Госпожа Дюпарк), «Снегурочка» Римского-Корсакова (Снегурочка); партию сопрано в кантате «Кармина Бурана» Орфа; партии в постановках театра «Десять сопрано Новой Оперы», «Всё это – Опера!», «Вальсы, танго, фокстроты», «Opera&Jazz», «Сказки старой бабушки», «Иоганн Штраус, король вальсов», «Viva Verdi!».

    С 2015 года – приглашённая солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Герды («История Кая и Герды» Баневича), а затем исполнила партию сопрано в вокальной сказке Прокофьева «Гадкий утёнок» (спектакль «Байки о Лисе, Утёнке и Балде»).

    Ирина Костина выступает на лучших столичных сценах – в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, в Оружейной палате Московского Кремля; сотрудничает с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Она принимала участие в Фестивале памяти Ирины Архиповой во Дворце на Яузе, где пела в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева (2012); в XXXII Международном музыкальном фестивале имени С. В. Рахманинова в Тамбове (с Тамбовским симфоническим оркестром под управлением Михаила Леонтьева, 2013); выступала с Алексеем Татаринцевым в Рязанской областной филармонии (с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселко, 2015); участвовала в оперном фестивале «Монтекатини Терме – Санкт-Петербург» вместе с баритоном Педро Каррилло и пианисткой Лаурой Паскуалетти (Италия, 2015).

    Станислав Мостовой

    Станислав Мостовой родился в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2000) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005). Обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009–2012). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2012, III премия и приз зрительских симпатий).

    В 2011 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского. В 2012–2019 гг. – солист Большого театра, где пел в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (Базилио), «Сомнамбула» Беллини (Эльвино), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец), «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Берендей, Бомелий и Звездочет), «Катерина Измайлова» Шостаковича (Зиновий Борисович, Местный нигилист), «Идиот» Вайнберга (Князь Мышкин), «История Кая и Герды» Баневича (Кай, Первый тролль) и др. 

    Также в репертуаре певца – партии в операх «Риголетто» Верди (Герцог Мантуанский), «Фауст» Гуно (заглавная партия), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), «Царская невеста» (Иван Лыков), партии тенора в «Рождественской оратории», «Магнификате» и Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме, Большой мессе до минор, Литании ре мажор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» и балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича. В составе труппы Большого театра гастролировал в Австрии, Франции, Испании, Гонконге, США. 

    Участвовал в программах Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, симфонического оркестра Большого театра, Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Почетный гость фестиваля Una notte per Caruso в Сорренто (2013). С 2014 года – участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей». В 2017 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Сомнамбула» (Эльвино) в Концертном зале Мариинского театра (дирижер Заурбек Гугкаев). Под управлением Тугана Сохиева в составе труппы Большого театра исполнил партии Трике («Евгений Онегин») на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Савонлинне (2017) и Бомелия («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (2018). В сезоне 2018/19 гастролировал в США и Польше. 

    В июне 2019 года в качестве приглашенного солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова исполнил заглавную партию на премьере оперы «Пушкин» Константина Боярского. С октября 2019 года – солист «Новой оперы».

    Александр Суханов

    Александр Суханов родился в Перми. Окончил дирижерско-хоровое отделение Пермского музыкального училища (2000) и вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (2005). Совершенствовал вокальное мастерство в Италии, Франции, Австрии. 

    Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей русского романса во Владимире (2013), международных конкурсов имени М. И. Глинки в Москве (2014), имени Вильгельма Стенхаммара в Норрчёпинге (2014), имени Петра Словцова в Красноярске (2015). Удостоен областной премии имени Леонида Собинова от губернатора Ярославской области (2015).

    Выступает в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода. Гастролировал в Австрии, Великобритании, Испании, Италии, Китае, Латвии, Румынии, Швейцарии, Швеции, Франции, Чехии. 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» радио «Орфей», со многими региональными коллективами, с Фондом Ирины Архиповой. 

    Принимал участие в фестивалях «Московская осень», «Кремли и храмы России», Фестивале русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова во Пскове, фестивалях Юрия Башмета и «Преображение» в Ярославле, имени Андрея Сахарова в Нижнем Новгороде, «Алябьевская осень» в Тюмени, «Классика над Волгой» в Тольятти, «Вятская весна» в Кирове, Днях славянской письменности и культуры в Рязани, Днях русской культуры в Латвии и Румынии, Фестиваля русской музыки и литературы в Новаре (Италия), Международном оперном фестивале в Тимишоаре (Румыния).

    В 2016–2018 гг. – солист Екатеринбургского академического театра оперы и балета. 

    В репертуаре певца – свыше 500 произведений разных жанров, включая партии в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова,«Травиата» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, «Царь Кандавл» Цемлинского, в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса; кантатно-ораториальные произведения И. С. Баха (кантата Ich Habe genug, BWV 82), Россини («Маленькая торжественная месса»), Брамса («Немецкий реквием»), Чайковского («Москва»), Рахманинова («Весна», «Колокола»), Орфа (Carmina Burana), Шостаковича (Сюита на слова Микеланджело Буонаротти, Десять песен шута из трагедии «Король Лир»), Локшина (Симфония № 5 «Сонеты Шекспира»); неаполитанские и испанские песни, вокальные миниатюры русских и зарубежных классиков, эстрадные песни.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клара-Джуми Кан, Владимир Федосеев,
    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского

    24.12.2020

    В программе:
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Грустный вальс» из музыки к пьесе А. Ярнефельта «Смерть»
    Свиридов
    (105 лет со дня рождения) «Метель» – музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра