Мировая премьера. Хоровая опера «Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Мировая премьера.
    Хоровая опера «Сказ о Борисе и Глебе,
    братьях их Ярославе Мудром
    и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках
    и добром народе русском»

    7 февраля 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Владимир Магомадов (контратенор)
    Олег Рябец (контратенор)

    Драматург – Михаил Дурненков

    Сценография – Алексей Трегубов

    Музыкальный руководитель – Юрий Башмет

    Главный хормейстер – Александр Соловьёв

    Хореограф  Алишер Хасанов

    Режиссёр-постановщик – Павел Сафонов

    В роли Ярослава Мудрого – Андрей Мерзликин

    Камерный хор Московской консерватории Камерный хор «Нижний Новгород»

    Тульский государственный хор Народный хор Российской академии музыки имени Гнесиных 

    Мужской хор Центрального пограничного ансамбля ФСБ РФ 

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Дирижёр – Денис Власенко



    Организатор концерта ООО
    «Русское концертное агентство»

    В программе:
    А. Чайковский
    Хоровая опера «Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском»

    12+

    После долгой затяжной войны и окончательной победы над Святополком, верховный Киевский князь Ярослав, которого тогда еще не назвали Мудрым впервые объезжает свои владения, знакомясь с народами, которые их населяют и давая им понять, что началось новое время. 

    Свой объезд, он не случайно он начинает с Вышгорода, города где похоронены его погибшие братья Борис и Глеб, и который всегда считался оплотом Святополка. 

    В Спектакле по древнерусскому эпосу о Борисе и Глебе, мы хотим сказать с помощью Музыки и фантазийных сцен Театра, о том что все ушедшие, поддерживают живых, и сила нашей памяти и Любви к предкам делает нас сильнее и защищает от глупости и вражды. Необычное сценографическое решение Алексея Трегубова, наполнят Спектакль миром где реальность и нереальность Живут Рядом. 

    Ярослав Мудрый приехав отмстить за любимых братьев, убитых другим братом, встречается в Вышгороде с силами, которые больше судов и палачей, он встречается с любовью Братьев, за порогом жизни... и ощущая эту Любовь он и становится тем самым верховным Князем который может и любить и править и прощать. 

    И тогда все бунты и противоречия улягутся и наступит Мир и Гармония.

    Олег Рябец

    Олег Рябец родился в 1967 году в Киеве. Обучался в Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (ныне Национальная музыкальная академия Украины) в классе профессора Клавдии Радченко и в Государственной классической академии имени Маймонида (класс профессора Важи Чачавы). Кроме того, занимался вокалом с профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Зарой Долухановой. Удостоен специального диплома за лучшее исполнение барочной музыки на III Международном конкурсе вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Дебют Олега Рябеца в качестве солиста-сопраниста состоялся в 1990 году: он исполнил партию сопрано в Симфонии № 2 Шнитке, выступив с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского в Большом зале Московской консерватории. С тех пор певец ведет активную концертную деятельность, участвует в фестивалях и различных музыкальных проектах, а также исполняет ведущие партии в постановках барочных, классических и современных опер. 

    В 1990–1995 гг. – приглашенный солист «Вивальди-оркестра» под управлением Светланы Безродной. В 1998–2013 гг. – солист Московского театра «Геликон-опера». 

    В репертуаре певца – Гандарт («Александр в Индии» Иоганна Кристиана Баха), Эней («Эней в Лациуме» Джузеппе Сарти), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Гименей («Глория и Гименей» Вивальди, российская премьера), Князь Мышкин («НФБ» Владимира Кобекина), Густав IV («Царица» Давида Тухманова), Золотой петушок («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и другие партии. 

    Первый исполнитель партии Ирины в опере «Три сестры» Петера Этвёша (мировая премьера состоялась в Лионской опере под управлением Кента Нагано в 1998 году; live-запись выпущена на CD фирмой Deutsche Grammophon). Позже исполнял эту партию на сценах нидерландской Рейсоперы, Гамбургской государственной оперы, парижского Театра Шатле, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, на оперных фестивалях в Эдинбурге и Вене. Также первый исполнитель партий Ленина («Обнаженная революция» Дэйва Солджера, мировая премьера состоялась в Kitchen Theatre в Нью-Йорке, 1997; в 2018 году выпущен диск с записью под лейблом Mulatta) и Человечества («Джордано Бруно» Петра Аполлонова, мировая премьера состоялась в Москве в 2007 году). 

    Гастролировал во многих странах мира, выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Праге, Риме, Кракове, Лионе, городах Японии и др. В октябре 1997 года дал специальный концерт для британской королевы Елизаветы II в рамках первого и единственного официального визита Ее величества в Россию; в 1996 году в Лондоне принял участие в праздничном концерте в честь 75-летия ее супруга – принца Филиппа, герцога Эдинбургского. 

    Участвовал в международных фестивалях в Баден-Бадене, Потсдаме (Сан-Суси), Локкуме и Людвигсбурге (Германия), неоднократно – в фестивале FARINELLI™-Fest в Риге, где в 2005 году выступил в спектакле-пастиччо «Похищение Фаринелли», приуроченном к 400-летию со дня рождения знаменитого итальянского певца XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли. В 2011–2018 гг. Олег Рябец – постоянный участник фестиваля в Ле-Тукé (Франция), в 1994–2015 гг. – постоянный участник московского фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». 

    В дискографии певца – "Stabat Mater" Перголези; кантата «Песнь песней царя Соломона» Владимира Кобекина (написана для Олега Рябеца); опера «Дидона и Эней» Пёрселла (дирижер Теодор Курентзис); сольные альбомы "Mr. Soprano sings Bel Canto", "Sopranist", "Innocent" и др. 

    Олег Рябец обладает редким по тембру и тесситуре контратенором. Запись его голоса хранится в Британском национальном звуковом архиве в Лондоне наряду с единственной записью голоса последнего известного певца-кастрата Алессандро Морески.