Анна-Лиза и Медведь : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Анна-Лиза и Медведь

    14 октября 2018

    «Филармония-2». Игровой зал

    схема проезда
    Театр «СНАРК»

    Автор либретто и режиссер – Юрий Алесин 

    Композитор – Ашот Ахвердян


    Продолжительность спектакля 45 мин без антракта
    Рекомендуем для детей от 3 лет.

    В программе:

    Микромюзикл «Анна-Лиза и Медведь»

    По мотивам сказки Яльмара Бергмана


    Обращаем ваше внимание, что в зале свободная рассадка. Зрители размещаются на ковре и удобных подушках, поэтому в зал можно пройти только в сменной обуви или носочках. Билет необходим каждому зрителю, независимо от возраста.

    0+

    Театр «СНАРК»

    Интервью для новостного портала The Village:

    Режиссёр Юрий Алесин создал театр «Снарк», основанный на принципе зрительского равноправия детей и взрослых. В спектаклях поднимаются философские вопросы, а гости активно привлекаются к обсуждению.

    Снарк — герой поэмы Льюиса Кэрролла. Таинственное существо, которое все ищут и хотят. По словам Алесина, театр — тот же Снарк. Он может быть любым, и в этом его магия и притягательность. Юрий не боится ставить спектакли на серьёзные темы, поскольку уверен: театральными средствами можно легко объяснить даже задачу по математике.


    Как всё работает

    Многие театральные коллективы считают, что дети — маленькие обезьянки, которых нужно смешить и развлекать. Мы думаем, что они гораздо умнее. Наша философия — отношение к ребёнку как к равному. Кроме того, родители тоже не должны скучать. Я сужу по себе: если меня тема волнует, значит, она подходит для постановки. Материал стараемся брать современный. Одна из последних премьер — «Тили-тили-тесто», спектакль про любовь. Я вспомнил, как сам влюблялся в детском саду, и понял, что детей эта тема волнует. Мы с труппой придумали истории, связанные с детскими влюблённостями, нашли маленькие сказки, песни, сделали такой спектакль-разговор. В конце дети тоже выходят на сцену и рассказывают о том, в кого влюбляются, как делают подарки, и т.д. Мы считаем, что диалог очень важен. Это как раз один из форматов, не охваченный большими театрами: там это просто невозможно. 

    Мы всегда смотрим на реакцию и для каждой постановки определяем возрастную категорию. Дети все разные: в три года интересно одно, в пять — другое. Но родители обычно не обращают внимания на наши маркировки. «Дзынь», например, для детей от шести лет, а родители приходят, говорят: «У нас ребёнок такой умный, всё понимает, хотим пойти на этот». Мы, конечно, не отказываем, но надо понимать, что детям до шести лет вообще сложно смотреть что-то со словами. 

    Если мы хотим поставить новый спектакль, то начинаем искать площадки, которым это было бы интересно. Договариваемся с каким-нибудь ДК, месяц репетируем бесплатно, а потом выручку от трёх спектаклей отдаём ему. Это позволяет сделать спектакль, который будет кормить нас в течение двух-трёх лет. А потом уже делим доход от продажи билетов по стандартной схеме — 50 на 50. Средняя цена билета — от 500 до 1 200 рублей. 

    В труппе пять актёров и четыре музыканта. Сценарии пишем в основном мы с женой. Если ты берёшь чей-то сценарий, то должен платить авторские отчисления. А традиционные, классические сюжеты используют очень многие, поэтому стараемся придумывать своё. В репертуаре пока пять спектаклей, сейчас приглашённый режиссёр Галина Зальцман ставит шестой.

    Декорации — это всегда набор каких-то бытовых элементов. Если использовать их правильно, получается нечто необыкновенное. Есть, например, спектакль «Слон-концерт» — там декорация состоит из вешалки, на которой висят два надувных круга и чехлы для костюмов, а по центру — вентиляционная труба. Из этого всего получается слон, и больше всего денег в итоге получает художник, который это придумал. Птицу, например, мы делали из сушилки для белья.