Гендель. Оратория «Триумф Времени и Правды» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, продажа абонементов нового сезона начнется по следующему графику:
7 апреля в 22:30 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 2 – 30,
7 апреля в 24:00 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 31 и далее.

8 апреля с 9:00 продажа абонементов начнётся в кассах Филармонии.
С 10:30 до 16:00 онлайн-продажа будет закрыта.

Абонементы №№ 8 (Оркестры), 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу 15 апреля.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Гендель. Оратория «Триумф Времени и Правды»

    7 октября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Карло Вистоли (контратенор, Италия)
    Майкл Спайрз (тенор)
    Ансамбль Les Accents




    В программе:
    Гендель
    Оратория «Триумф Времени и Правды», HWV 71

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства барокко. Часть первая

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганцы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале имени П. И. Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    В числе ангажементов певицы в сезоне 2020/21 – опера «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Театре ан дер Вин, Театре Елисейских Полей в Париже, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве и Эссенской филармонии, «Свадьба Фигаро» Моцарта (Барбарина) в зальцбургском Моцартеуме, «Агриппина» Генделя (Поппея) в Государственной опере Гамбурга (премьера), «Мессия» Генделя в венском Концертхаусе, дебютные выступления с Венским филармоническим (Музикферайн) и Венским симфоническим оркестрами, а также симфоническими оркестрами Баварского и Франкфуртского радио.

    Карло Вистоли

    Карло Вистоли родился в 1987 году в Луго (Равенна, Италия). В детстве и юности учился игре на фортепиано и гитаре и лишь в 20 лет, будучи студентом факультета музыкологии в Университете Болоньи, начал заниматься частным образом у известного тенора Уильяма Маттеуцци. Увлекшись барочным вокалом, Карло поступил в консерваторию «Джироламо Фрескобальди» в Ферраре, где его педагогом была Соня Прина (контральто). Участвовал в мастер-классах таких известных исполнителей музыки барокко, как Моника Бачелли, Ромина Бассо, Марьяна Миянович и Сара Мингардо.

    Карло Вистоли — обладатель первого приза на международных вокальных конкурсах «Клето Томба» в Кастель-Сан-Пьетро-Терме (Болонья, 2012) и «Рената Тебальди» (Сан-Марино, 2013, номинация «барочное исполнительство»), второй премии на конкурсе барочного вокала «Франческо Провенцале» (Неаполь, 2013); обладатель приза публики и «Приза Фаринелли» на конкурсе в Болонье (2012), финалист международных вокальных конкурсов «Пьетро Антонио Чести» (Инсбрук, 2012) и духовной музыки (Рим, 2013).

    Карло Вистоли поет в составе многочисленных колективов барочной музыки: Церковный хор «Сан-Джакомо Маджоре в Болонье»(руководитель Роберто Карсио); ансамбли Les Nations(Мария Луиза Бальдассари); «Сан-Суси»(Джузеппе Налин); «Золотое сечение» (Лука Джардини); Les Ambassadeurs(Алексис Коссенко); Les Caractères(Элиан Лаваль; Хвавьер Жюльен-Лаферье); «Новый барочный ансамбль Троицы» (Предраг Гост); «Опера Фуоко»(Дэвид Стерн); Talenti VulcaniciЦентра старинной музыки «Pietà de' Turchini» в Неаполе (Стефано Демичели).

    Воктябре 2012 годасостоялсяоперныйдебютпевца —впартииКолдуньивопереГ. Перселла «ДидонаиЭней» на сцене театра в Чезене.ВноябретогожегодаонспелпартиюЛисидывопереЙ. Мысливечека «Олимпиада» вТеатреКоммуналевБолонье (дирижировалОливерфонДохнаньи), авиюне 2014-говыступилвролиОттонав «КоронацииПоппеи» К. МонтевердинасценеНовой Белградской оперы (дирижер Предраг Госта).

    В числе ангажементов певца в текущем сезоне — партия Перито «Елена» Ф. Кавалли в Нанте и Ренне (возобновление спектакля, показанного на фестивале 2013 года в Экс-ан-Провансе, постановщик Жан-Ив Руф, дирижер Леонардо Гарсиа-Аларкон). В ноябре 2014 года он спел заглавную партию в «Тамерлане» Генделя в Познани (концертное исполнение, дирижер Алексис Коссенко); в декабре в Шанхае — партию Птолемея в опере Генделя «Юлий Цезарь в Египте» (также концертная версия, дирижер Дэвид Стерн).

    Выбранный одним из солистов проекта Уильяма Кристи и Пола Агню LeJardindesVoix, в феврале 2015 года Карло Вистоли начинает выступления с ансамблем LesArtsFlorissants: в Кане, а затем в ходе мирового турне прославленного коллектива.

    Майкл Спайрз

    Майкл Спайрз родился в 1980 году в Мансфелде (штат Миссури, США) в семье музыкантов. В детстве и юности обучался игре на трубе, саксофоне, фортепиано и гитаре. С 18 лет начал занятия вокалом у Роберта Миршака в качестве баритона, затем по совету педагога перешел в теноровый диапазон. С 2002 года начал выступать на сцене Спрингфилдской оперы, исполняя партии в операх Верди («Травиата», «Риголетто») и Пуччини («Богема», «Мадам Баттерфляй»). В настоящее время певец занимает в театре должность художественного руководителя.

    С 2003 года Майкл Спайрз обучался в Венском университете музыки и исполнительского искусства. В годы учебы сотрудничал с прославленным дирижером Николаусом Арнонкуром. В 2006 году состоялся европейский дебют певца: на сцене неаполитанского театра Сан-Карло он исполнил партию Жакино в опере «Фиделио» Бетховена. В 2008 году молодой певец приобрел мировую известность благодаря исполнению титульной роли в «Отелло» Россини на Россиниевском оперном фестивале в Вильдбаде (Германия). Через год Спайрз дебютировал в Ла Скала в «Путешествии в Реймс» Россини и выступил в партии Рауля в «Гугенотах» Мейербера на фестивале Bard Summer Scape в Нью-Йорке. 

    В последующее десятилетие артист покорил лучшие сцены мира: пел в Английской национальной опере, Берлинской государственной опере, Театро Комунале в Болонье, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, театре Лисеу в Барселоне, Опера Гарнье, Опера Комик и Театре Елисейских Полей в Париже, Цюрихской опере, Лирической опере Чикаго, оперных театрах Франкфурта, Лиссабона, Вашингтона и других; на фестивалях в Пезаро, Зальцбурге, Эдинбурге, Экс-ан-Провансе, Равенне. 

    В обширном репертуаре Спайрза – заглавные и ведущие теноровые партии в операх Россини («Газета», «Путешествие в Реймс», «Осада Коринфа», «Кир в Вавилоне», «Аврелиан в Пальмире», «Дева озера», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль», «Золушка», «Гермиона»), Доницетти («Фаворитка», «Мария Стюарт», «Розамунда Английская», «Мученики»), Беллини («Норма», «Беатриче ди Тенда», «Пират»), Берлиоза («Бенвенуто Челлини», «Троянцы»), Мейербера («Гугеноты», «Африканка»), Обера («Немая из Портичи»), Гуно («Ромео и Джульетта», «Кровавая монахиня»), Оффенбаха («Сказки Гофмана»), Бизе («Кармен»), Верди («Отелло»), Бетховена («Фиделио»), Моцарта («Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Митридат, царь Понтийский», «Милосердие Тита», «Освобожденная Ветилуя»), Гайдна («Роланд Паладин»), Генделя («Триумф Времени и Разочарования»), Спонтини, Вагнера, Массне, Адана, Д’Энди, Герольда, Майра и др.; в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса и «Веселая вдова» Легара. 

    Среди ангажементов в сезоне 2018/19 – концертное исполнение «Фиделио» Бетховена (Флорестан) в Театре Елисейских Полей, «Золушка» Россини (Рамиро) в Венской государственной опере, «Почтальон из Лонжюмо» Адана (Шаплу) в Опера Комик, «Норма» Беллини (Поллион) в Цюрихской опере, «Фервааль» Д’Энди (заглавная партия) на фестивале Радио Франс в Монпелье. В сезоне 2019/20 певец дебютировал в венском Театре ан дер Вин в партии Лициния («Весталка» Спонтини) и на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы в титульной партии в драматической легенде «Осуждение Фауста» Берлиоза (в концертном варианте). В сезоне 2020/21 Спайрз принимает участие в новой постановке «Вильгельма Телля» Россини (Арнольд Мельхталь) в дрезденской Земпер-опере, выступает в партии Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно) в Венской государственной опере, а также участвует в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Феррандо) и «Тамерлан» Генделя (Баязет) в Театре Елисейских Полей и Опере Лос-Анджелеса. 

    В дискографии певца – полные записи опер «Отелло», «Вильгельм Телль» (DVD), «Газета», «Кир в Вавилоне» (DVD) и «Осада Коринфа» Россини, «Гугеноты» Мейербера, «Троянцы» Берлиоза (и его драматической легенды «Осуждение Фауста»), «Герцог Альба» и «Мученики» Доницетти, «Кровавая монахиня» Гуно (DVD), «Триумф Времени и Разочарования» Генделя (DVD), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (DVD), «Отелло» Верди, Реквиемы Дворжака и Берлиоза, а также сборник арий A Fool For Love (Delos) и многое другое. 

    В 2014 году Спайрз был удостоен престижной международной премии для вокалистов Tiberini d’oro («Золотой Тиберини») от Театра Марио Тиберини в Сан-Лоренцо-ин-Кампо (Италия).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00