«Бисы». Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин, Александр Болдачев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Бисы».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Александр Болдачев

    23 января 2021, начало в 18:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Россини
    Соната для струнных соль мажор

    Мартэн
    Павана «Цвет времени»

    Альбенис
    Астурия из Испанской сюиты № 1

    Болдачёв, Нестеров
    Попурри на музыку Таривердиева, Шнитке, Шварца

    Прокофьев
    Танец рыцарей из музыки балета «Ромео и Джульетта»

    Уильямс
    Музыка из кинофильма «Звёздные войны»

    И. С. Бах
    Адажио из «Пасхальной оратории»
    Менуэт и Шутка из оркестровой Сюиты № 2

    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром соль минор

    Пьяццолла
    «Либертанго»

    Циммер – Гаспарян
    Саундтрек к кинофильму «Гладиатор»

    Концерт в одном отделении

    12+

    Купить билеты

    Уважаемые слушатели, с 16 ноября Указом Мэра Москвы введена 25% заполняемость залов. Вы наверняка это уже знаете и понимаете, что на концерт 23 января 2021 года (абонемент № 50) билетов продано намного больше.
    В данной ситуации мы не имеем права решать, чьи билеты будут действительны, а чьи – нет, поэтому вынуждены объявить об отмене концерта. 

    Тем не менее, 23 января 2021 года на сцене Концертного зала имени Чайковского пройдут концерты в 18:00 и 20:30.

    Приносим искренние извинения за неудобства и благодарим вас за поддержку, понимание и преданность музыке.

    Вы всегда можете связаться с нами удобным для вас способом: 
    по электронной почте info@meloman.ru;
    WhatsApp или SMS по номеру 8 903 190 82 06;
    по телефону 8 495 699 88 66.

    Сдать билеты можно по электронной почте bilet@meloman.ru

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Александр Болдачёв

    Александр Болдачёв – арфист-виртуоз, композитор, педагог, приглашённый солист Большого театра России.

    Он активно разрушает стереотип, что арфа — инструмент сугубо женский и сугубо классический. Так, в Лос-Анжелесе музыкант был удостоен премии Best Rock Cover Song за уникальное исполнение песни Callifornication группы Red Hot Chilli Peppers, а в 2018 году на открытии Чемпионата мира по футболу в Москве исполнил собственное сочинение для электронной арфы вместе с Робби Уильямсом и Аидой Гарифуллиной.

    Первоначальное музыкальное образование Александр получил в родном Санкт-Петербурге, в двенадцать лет переехал во Францию, а в пятнадцать - в Швейцарию, где проживает в настоящее время. Окончил Цюрихскую академию искусств по классам арфы (у легендарного профессора Катрин Мишель), композиции и дирижированию. Лауреат более десятка престижных международных конкурсов; обладатель премий «Британские блестящие дарования» и ProEuropa (Австрия); стипендиат международных фондов Vontobel в Швейцарии и Banque Populaire во Франции.

    Александр Болдачёв активно гастролирует по всему миру. В настоящее время он совершает масштабное турне по 16 странам: США, Англии, Франции, Японии, Бразилии, Канаде, Швейцарии, Китае, Сингапуре, Гонконге, Индонезии, Германии, Турции, Аргентине, Италии и России.

    В 2017 году, по приглашению главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева, музыкант участвовал в премьерных постановках «Кармен» Бизе, «Осуждения Фауста» Берлиоза и нашумевшем балете «Нуреев» Ильи Демуцкого, Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова. В том же году Александр выступил как музыкальный директор, композитор и один из актёров спектакля Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова «Ахматова. Поэма без героя» в «Гоголь-центре». С Серебренниковым его связывают многие проекты, в том числе дебютная работа в качестве исполнителя главной роли в короткометражке, посвящённой Сергею Параджанову. В 2017 году Александр впервые в России презентовал электронную арфу Delta на сцене Театра Вахтангова. Недавно состоялась премьера концерта-спектакля «Поэзия Арфы», объединившего поэзию, музыку и танец. Проект представили звезды балета Большого театра Анна Никулина и Денис Родькин, народная артистка России Ирина Мирошниченко и Александр Болдачёв, выступивший в качестве солиста и ведущего концерта.

    Его обширная композиторская деятельность сконцентрирована на расширении арфового репертуара собственными сочинениями и переложениями классической музыки («Шехеразада» Римского-Корсакова, Первая сюита Рахманинова, «Петрушка» Стравинского), популярных хитов (The Beatles, ABBA, Deep Purple, Nirvana, Scorpions, Рэй Чарльз, Майкл Джексон, Adele) и музыки кино («Звёздные войны», «Пираты Карибского моря», «Пятый элемент», «Унесённые призраками», «Цирк», «Мой ласковый и нежный зверь»).

    Большую популярность на канале YouTube получил клип на музыку из «Звёздных войн» в исполнении дуэта Александра Болдачёва и скрипача Александра Кузнецова. В 2015 году их группа “Game of Tones” стала лауреатом европейской телевизионной премии Kleiner Prix Walo. Не менее интересно Александр работает в области электронной музыки и импровизации, сотрудничает с рэп-исполнителями.

    Участник фестивалей Burning Man, «Музыкальный Олимп», «Новые имена», Mozart+, фестивалей в Гштааде и Давосе, «Большого русского бала» в Риме, премии BraVo, SKIF Сергея Курёхина, показов Burberry в Цюрихе, проектов Московского и Санкт-Петербургского Домов музыки, фондов В. Спивакова и Ю. Темирканова, конкурсов «Молодые исполнители России», «Поколение Next», «Река талантов». Член жюри конкурса Nota Bene и конкурса Американской ассоциации арфистов в Индиане. Эксклюзивный артист итальянского производителя арф Salvi Harps.