Блестящая русская миниатюра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Блестящая русская миниатюра

    19 февраля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    12+

    Абонемент №25:

    Симфонические шлягеры. Часть вторая

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    Свой 90-й сезон (2020/21) оркестр отмечает концертами в крупнейших залах Москвы, Сочи, Великого Новгорода, Самары, Клина, Владимира, Саранска, Перми, Ижевска, Рязани и других городов России. 20 октября 2020 года в Московском концертном зале «Зарядье» состоялся торжественный вечер, посвященный юбилею БСО и 30-летию театра «Геликон-опера», в котором Владимир Федосеев является музыкальным руководителем и главным приглашенным дирижером.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди. 

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя. 

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является более четырех десятилетий. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена, симфонии Чайковского, Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса (Warner Classics) и симфонии Шостаковича (Pony Сanyon). 

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия».

    Александр Гиндин

    Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1999-м – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Воскресенского), в 2001-м – ассистентуру-стажировку МГК. 

    Лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского (1994) и имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), победитель конкурса пианистов в Кливленде (2007). В 2006 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    В 1996–2013 гг. – солист Московской филармонии, с 2003 года преподавал в Московской консерватории. С 2012 года – художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж». 

    Более десяти лет Александр Гиндин выступал в фортепианном дуэте с Николаем Петровым. Артисты сыграли свыше 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записали шесть компакт-дисков. 

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей», в котором принимали участие известные пианисты из России, стран Европы, Турции и США. 

    Он выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», Оркестр де Пари, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский и Токийский симфонические оркестры, Новый Японский филармонический, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Camerata Salzburg. 

    Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Юозас Домаркас. 

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному ансамблю – Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Киприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Квартет имени А. П. Бородина. 

    Участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», Владимира Спивакова в Кольмаре, имени Робера Казадезюса в Лилле, Радио Франс в Монпелье, Рурского фортепианного фестиваля и «Киссингенское лето» в Германии, «Безумный день» в Нанте, фестивалей в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла-Рок-д’Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и др. 

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал более 30 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие. 

    Александр Гиндин – международный художественный руководитель Шведского Королевского фестиваля в Стокгольме и арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    18.04.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Дебюсси
    «От зари до полудня на море» из трёх симфонических эскизов «Море»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Свиридов
    «Время, вперёд!», увертюра из музыки к одноимённому кинофильму

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    12.04.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Дебюсси
    «От зари до полудня на море» из трёх симфонических эскизов «Море»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Свиридов
    «Время, вперёд!», увертюра из музыки к одноимённому кинофильму

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. Письма к тебе.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    25.02.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Буря» — симфоническая фантазия по одноименной драме Шекспира, соч. 18 (фрагмент)
    Фрагмент из музыки балета «Лебединое озеро», соч. 20
    Вальс из Серенады для струнного оркестра, соч. 48
    Бизе
    Симфонический антракт к IV действию оперы «Кармен»
    П. И. Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года», соч. 37 bis
    «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия по Шекспиру
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    В. А. Моцарт
    Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Большой вальс

    Режиссерская версия

    25.12.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Вальс из Симфонии № 5
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Свиридов
    «Отзвуки вальса» из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Сибелиус
    Грустный вальс из музыки к драме А.Ярнефельта «Смерть»
    Бернстайн
    Вальс и Turkey Trot из Дивертисмента для оркестра
    Шостакович
    Вальс из музыки к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый»
    Гаврилин
    Вальс из музыки балета «Дом у дороги»
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный концертный зал.
    Симфонический концерт с трансляциями
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    26.11.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета (составлена В. Федосеевым)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Беларусь,
    Александр Анисимов,
    Питер Донохоу

    Режиссерская версия

    10.11.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Мечетина,
    Оркестр Московской филармонии,
    Конрад ван Альфен

    Режиссерская версия

    21.07.2015

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Финляндия», симфоническая поэма
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром