Песочная анимация. Детские радости : Московская государственная академическая филармония

    Песочная анимация.
    Детские радости

    10 ноября 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Наталия Панасюк (автор цикла, ведущая)
    Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации
    Дирижёр – Игорь Берендеев
    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Татьяна Левина (сопрано)

    Виктория Коробова (меццо-сопрано)

    Художник по песку — Александра Лазукина

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 6 (I, II части)
    Песни «Детские игры», «День рождения маленького Фридриха»
    Й. Гайдн
    «Детская симфония»
    Бизе
    «Детские игры» — маленькая сюита
    Сен-Санс
    «Карнавал животных», зоологическая фантазия
    Россини
    «Комический дуэт двух кошек» для сопрано и меццо-сопрано с оркестром

    6+

    Абонемент №212:

    В гости к Музыке! Воскресные дневные концерты для детей старше 6 лет

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации

    Предоставлено пресс-службой Центрального военного оркестра Министерства обороны Российской Федерации

    Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации – один из самых известных военных оркестров мира. Его по праву можно назвать звучащей эмблемой Вооруженных Сил страны, национальным достоянием России. Оркестр основан в 1927 году.

    Основная деятельность оркестра состоит в музыкальном обеспечении мероприятий, проводимых президентом РФ, правительством РФ и высшим командованием Вооруженных Сил РФ. Оркестр ежегодно участвует в парадах войск на Красной площади, выступает с концертами на Соборной площади Московского Кремля, в Государственном Кремлевском Дворце, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном доме музыки, в концертных залах многих регионов страны, а также в воинских частях, военных учебных заведениях и госпиталях.

    Обширный и разнообразный репертуар оркестра включает в себя как произведения русских и зарубежных композиторов-классиков, так и сочинения военно-патриотической тематики.

    Высокая академическая культура исполнительства, тщательно подобранный репертуар, в котором приоритет отдается русской классической и современной музыке, виртуозность и высокий профессионализм музыкантов снискали оркестру любовь публики – как в России, так и во всем мире.

    С оркестром выступали многие известные музыканты, такие как А. Хачатурян, Т. Хренников, А. Пахмутова, З. Соткилава, А. Абдразаков, Б. Березовский, Ю. Розум, И. Кобзон, Р. Ибрагимов, Х. Герзмава, Т. Гвердцители, С. Тарасов, В. Ладюк, А. Татаринцев, В. Лаврик, Л. Долина, И. Бутман и многие другие.

    Ныне звучащая эталонная запись Государственного гимна Российской Федерации (как и ранее Государственного гимна СССР) осуществлена Центральным военным оркестром Министерства обороны РФ. Коллективом создана «золотая» антология русской военной музыки. Это более шестисот музыкальных записей, которые хранятся в Государственном фонде телевизионных и радиопрограмм. Оркестр достойно представляет отечественную военно-музыкальную культуру на многих международных военно-музыкальных фестивалях, проходящих как в нашей стране, так и за рубежом.

    В составе Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ два самостоятельных коллектива – духовой и симфонический оркестры. На их основе созданы эстрадно-симфонический оркестр, струнный квартет, биг-бэнд, джаз-ансамбль, брасс-квинтет.

    Уникальность инструментального состава, не имеющего аналогов в мире, привлечение в состав коллектива высокопрофессиональных музыкантов с высшим образованием и высокий уровень исполнительской культуры позволяют оркестру являться не только центральным музыкальным коллективом Вооруженных Сил РФ, но и ведущим творческим коллективом страны.

    Игорь Берендеев

    Игорь Берендеев родился в 1985 году. Окончил Государственную классическую академию имени Маймонида как скрипач (класс профессоров Аси Кушнер и Натальи Фихтенгольц) и Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке. Сотрудничал с Симфоническим оркестром Министерства обороны Российской Федерации, оркестром Радио «Орфей», Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова, Московским молодежным камерным оркестром, симфоническими оркестрами Липецкой и Тамбовской филармоний, Камерным оркестром Каунаса, Центром оперного пения Галины Вишневской и Государственным музыкальным театром Клайпеды.

    В 2015–2016 годах работал в Российском академическом молодежном театре и Центре драматургии и режиссуры. Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. Гастролировал в Италии и Франции. Организатор проекта МоМОб («Молодежное музыкальное общество»). Преподавал в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2017 года преподает дирижирование и руководит оркестром в Российском государственном университете имени А. Н. Косыгина. Исполнительный директор компании IMPA (International music production agency), организующей мастер-классы в России и за рубежом.

    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам их обучения в Московской консерватории. Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора Елены Рихтер. После завоевания III премии на Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева (Калуга, 1999) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.

    Вскоре последовали новые победы: «Рим – 2000» (II премия); конкурс в Кальтаниссетте, Италия, (2003, I премия); конкурс имени Ф. Шуберта в Есенике, Чехия (2005, I премия); конкурс в Белостоке, Польша (2011, II премия). Но самые важные премии были получены на конкурсах ARD в Мюнхене (2005, III премия) и главная победа – I премия на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008).

    Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С. В. Рахманинова «Симфонические танцы» в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.

    Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми  владеют исполнители, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И. Штрауса, Бородина, Бизе, Дебюсcи, Равеля, Сен-Санса и Брамса.

    Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.

    Ирина Силиванова родилась в Кургане в 1978 году. Ее первые музыкальные шаги и первые творческие успехи были сделаны в классе Ларисы Налимовой. Затем Ирина занималась у затем педагога Людмилы Мартыновой в Курганском музыкальном училище. С отличием окончила Московскую консерваторию (2002) и ассистентуру-стажировку (2004) по двум специальностям: «сольное фортепиано» в классе Е. Р. Рихтер и «камерный ансамбль» в классе А. З. Бондурянского. С 2006 года преподает в Российской Академии музыки имени Гнесиных.

    Максим Пурыжинский родился в Москве в 1977 году. Его первой учительницей в детской музыкальной школе стала Наталия Санович. В Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории он занимался у  Веры Хорошиной. Окончил с отличием Московскую консерваторию (2001) и ассистентуру-стажировку (2003), где занимался по специальности «сольное фортепиано» у профессора Елены Рихтер и по специальности «камерный ансамбль» у профессора А. З. Бондурянского.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    19 января в 14:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    1 марта в 14:00