Цикл концертов
    «Концертмейстер. Мастер концерта»

    27 октября 2013

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Лилия Виноградова (автор цикла, ведущая)
    Мария Федотова (флейта)
    Петр Кондрашин (виолончель)
    Юрий Мартынов (хаммерклавир, фортепиано)
    В программе:
    Моцарт
    Двенадцать вариаций на тему Ah, vous dirai-je Maman до мажор, K 265
    Й. Гайдн
    Трио для фортепиано, флейты и виолончели фа мажор, Hob. XV: 17
    Бетховен
    Adagio (переложение Т.Бёма)
    Соната № 5 фа мажор «Весенняя», соч. 24
    (обработка М.Федотовой)
    Шуберт
    Сонатина ре мажор, D 384
    (обработка Х.Л.Хёрша)

    12+

    Лилия Виноградова

    Лилия Виноградова родилась в Москве. Пела в Большом детском хоре Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением В. С. Попова. Окончила Историко-теоретико-композиторское отделение Государственного музыкального училища имени Гнесиных и отделение поэзии Литературного института имени А. М. Горького (семинар Е. М. Винокурова).

    С 1989 года живет в Италии. В 2002 году получила степень доктора в Миланском государственном университете (Факультет современных иностранных языков и литературы, специализация русская и французская литература второй половины ХХ века, эссеистика И. Бродского).

    Выпустила поэтические сборники в России и Италии. Является автором текстов и поэтических интродукций и саунд-продюсером проекта «Дежавю» (с композитором И. Крутым и певцом Д. Хворостовским). Создательница стихов к альбому «Свет» оперной певицы Суми Йо.

    Автор и ведущая цикла программ «Концертмейстер. Мастер концерта».

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Петр Кондрашин

    Петр Кондрашин водился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина. Первоначальное образование получил в МССМШ имени Гнесиных по классу виолончели у Татьяны Ивановны Прохоровой. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности у Дмитрия Миллера, по камерному ансамблю у Александра Рудина. В составе дуэта с пианистом Александром Кобриным завоевал II премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в Кальтанисетте (Италия). С 2000 по 2003 г. работал в ансамбле солистов «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В 2002 — 2011 — артист (с 2004 года концертмейстер)  Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 2012 году стал первым концертмейстером оркестра Большого театра России.

    Как солист Петр Кондрашин выступает с оркестрами многих российских городов — Воронежа, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Ярославля, Кисловодска. Сотрудничал  с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Лео Крамер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад ван Альфен,  Владимир Соловьев, Туган Сохиев.

    В области камерной музыки его партнерами были ведущие российские музыканты — Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова,  Алексей Гориболь, Михаил Цинман и многие другие.

    С 2003 по 2008 гг. он — постоянный участник фестиваля The Holland Music Sessions. На одном из фестивалей Петр Кондрашин и виолончелист Олегом Бугаев образовали  виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в камерном зале амстердамского «Консертгебау».

    В декабре 2007 года вместе с пианисткой Ферузой Хайдаровой Петр Кондрашин получил II премию на Международном конкурсе камерно-ансамблевого исполнительства имени Т. А. Гайдамович. В течение нескольких лет он был членом джазовой группы "26hz", а также является участником ансамбля Дениса Калинского "RockoCo".

    Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж. Б. Вильома, предоставленнoм Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее разносторонних российских музыкантов, в совершенстве владеющих большим количеством инструментов и стилей, в чьем искусстве соединились лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с особенностями личных интерпретаций.

    Юрий Мартыновучился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки у профессора Ю. Н. Холопова. Затем окончил Московскую консерваторию (1992, класс фортепиано М. С. Воскресенского, класс органа А. А. Паршина, класс камерного ансамбля Т. А. Алиханова) и ассистентуру-стажировку (1994, класс М. С. Воскресенского). В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени К. Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов Maria Canals в Барселоне (I премия), Ennio Porrino (Италия, I премия), Ville d`Epinal (Франция, II премия) и имени Моцарта в Зальцбурге (I премия).

    С 1989 года активно концертирует как в качестве солиста, так и как участник камерных ансамблей в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, в странах СНГ, многих странах Европы, а также в Японии, США и Турции. Принимал участие в престижных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва) и Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция), современной музыки «Московская осень», «Метнер-фестиваль», камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.

    Выступает с различными оркестрами в России и за рубежом. Сотрудничал с такими дирижерами, как С. Сондецкис, А. Рудин, Д. Лисс, С. Кейкен, К. ван Альфен, Л. Пфафф, М. Иноуэ. Играет в камерных ансамблях со многими замечательными исполнителями, среди которых А. Любимов, Н. Гутман, А. Рудин, Б. Келемен, П. Шрайер, М. Брунелло и другие. В 2000 году совместно с Д. Соколовым и С. Фильченко основал PLAYel-трио, с которым концертировал на протяжении 10 лет.

    Юрий Мартынов впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам Ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных.

    С 1994 года работает в Московской консерватории  (с 2003 года — доцент, в 2006–2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства; профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского). Проводит мастер-классы во многих городах России и за рубежом.

    Дискография Ю. Мартынова насчитывает 12 компакт-дисков, выпущенных на известных отечественных и зарубежных фирмах. Музыкант также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ОРТ 1, WDR, Radio-France. Записи Ю. Мартынова был высоко оценены музыкальными критиками.