Диана Вишнёва в кросс-медийном проекте «Слепок». Фильм-фантазия : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, продажа абонементов нового сезона начнется по следующему графику:
7 апреля в 22:30 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 2 – 30,
7 апреля в 24:00 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 31 и далее.

8 апреля с 9:00 продажа абонементов начнётся в кассах Филармонии.
С 10:30 до 16:00 онлайн-продажа будет закрыта.

Абонементы №№ 8 (Оркестры), 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу 15 апреля.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Диана Вишнёва в кросс-медийном проекте «Слепок».
    Фильм-фантазия

    10 апреля 2021, начало в 20:00

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Диана Вишнёва в кросс-медийном проекте «Слепок».
    Фильм-фантазия

    Режиссёр – Андрей Сильвестров

    Действующие лица и исполнители:
    Диана Вишнёва, Константин Семёнов, Александр Фролов, Анна Щеклеина, Диана Гаршина, Мария Заплечная, Андрей Остапенко, Анастасия Пешкова, Артём Хромых, Васко Насонов, Иван Сачков, Антон Шишкин, Крестина Ёлкина, Виктория Максакова, Ирина Поскоркова, Алёна Тарасова, Елена Чурилова, Светлана Макаренко

    Хореографы:
    Лилия Бурдинская, Андрей Короленко, Константин Семёнов, Александр Фролов, Анна Щеклеина

    Композиторы:
    Марк Булошников, Дарья Звездина, Василий Пешков, Алексей Ретинский, Александр Хубеев

    Россия, 2021 год

    Продолжительность: 1 час

    12+

    Купить билеты

    Проект «Слепок» – это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.

    Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.

    Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряжённые с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.

    Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трёх номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова.

    В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранное из отдельных блоков музыкальных форм, произведение символизирует отчуждённость.

    В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева «Не выходи из комнаты», основанном на акустических экспериментах и поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие, символизирующее отношения человека и времени.

    В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины – Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок, которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.

    Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решённый Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчёркивает лёгкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остаётся без внимания – «побочные эффекты» и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца.