В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
19 декабря 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №6:
Оперные шедевры
Надин Сьерра родилась во Флориде, начала заниматься вокалом с 6 лет. В 16 дебютировала в спектакле Оперы Палм-Бич «Гензель и Гретель» Хумпердинка. Обучалась в Маннес-колледже в Нью-Йорке и летней Музыкальной академии Запада, где стала победительницей конкурса Фонда Мэрилин Хорн. В 2011 году участвовала в молодежной программе Оперы Сан-Франциско, где дебютировала в опере Кристофера Теофанидиса «Сердце солдата» (мировая премьера), затем спела заглавную партию в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, партии Мюзетты («Богема» Пуччини), Памины и Графини («Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта).
В 2013 году певица одержала победу на трех престижных международных вокальных состязаниях – Neue Stimmen («Новые голоса») в Гютерсло (Германия), конкурсе Монтсеррат Кабалье в Сарагосе (Испания) и имени Вероники Данн в Дублине (Ирландия), а также была удостоена гранта Фонда Ричарда Такера. Ранее она стала победительницей вокальных конкурсов Metropolitan Opera National Council Auditions, имени Джорджа Лондона, Общества Лорена Захари и Фонда Герды Лисснер, кроме того, получила II премию на конкурсе имени Мирьям Хелин в Хельсинки.
В 2015 году дебютировала в Метрополитен-опере в партии Джильды («Риголетто» Верди). В последующих сезонах выступила на этой сцене в операх Моцарта «Дон Жуан» (Церлина), «Свадьба Фигаро» (Сюзанна) и «Идоменей» (Илия). В 2017–2018 годах была удостоена двух наиболее авторитетных американских наград для молодых певцов – премии Фонда Ричарда Такера и премии Беверли Силлз, присуждаемой Метрополитен-оперой молодым артистам, выступающим на сцене театра в ведущих партиях.
Роль Джильды занимает особое место в карьере певицы. В 2016 году она дебютировала с ней в театре Ла Скала, где ее партнером по сцене стал знаменитый итальянский баритон Лео Нуччи. Также она исполняла ее в Опере Бастилии в Париже, театре Сан-Карло в Неаполе, Опере Сиэтла, Бостонской опере и спектакле компании Гранд-опера Флориды.
Певица выступала в операх «Волшебная флейта» (Памина) в Опере Бастилии, «Дон Паскуале» Доницетти (Норина) и «Гелиогабал» Кавалли (Флавия) в Парижской национальной опере, «Богема» (Мюзетта) в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, «Лючия ди Ламмермур» в театре Ла Фениче в Венеции, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Титания) в Бостонской опере и в американской премьере оперы «Кот в сапогах» Шавье Монтсальватже (Принцесса). Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Никола Луизотти, Джеймс Левайн, Лоуренс Фостер, Риккардо Фрицца, Фабио Луизи, Гарри Бикет, Антонио Паппано, Янник Незе-Сеген, Майкл Тилсон Томас и другие.
Надин Сьерра регулярно выступает в концертных программах с известными коллективами – оркестрами Кливленда, Орегона, Сан-Антонио, Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Филадельфийским симфоническим, Симфоническим оркестром Сан-Франциско и др. В августе 2018 года в рамках фестиваля в Тэнглвуде принимала участие в программе All-Star Gala, посвященной 100-летию со дня рождения Леонарда Бернстайна. Ее концерты проходили также в нью-йоркском Карнеги-холле, венском Музикферайне, амфитеатре «Арена ди Верона», на фестивалях «Равиния» в Чикаго и «Глиммерглас». Она выступала с баритоном Томасом Хэмпсоном и тенором Джозефом Каллеей в Верховном суде США, с Андреа Бочелли на спортивных аренах Нью-Йорка, Бостона и Питтсбурга, а также с сольными программами в Париже, Бордо, Баден-Бадене, Нью-Йорке, Далласе, Мехико и Праге.
В 2018 году вышел дебютный сольный диск певицы There’s a Place for Us (Deutsche Grammophon), куда вошли сочинения Бернстайна, Стравинского, Вила-Лобоса, Фостера, Гордона, Голихова и Теофанидиса. Он был назван одним из лучших классических альбомов 2018 года, по версии радио WQXR. Запись оперы «Риголетто» с участием Дмитрия Хворостовского, Надин Сьерра и Франческо Демуро (Delos) была номинирована на премию «Грэмми» (2019).
В сезоне 2018/19 Надин Сьерра выступала в партиях Наннетты («Фальстаф» Верди) на сцене Берлинской государственной оперы, Манон Леско в одноименной опере Пуччини в Большом театре Бордо, вновь спела Джильду в Метрополитен-опере. Среди ее летних ангажементов – участие в новой постановке «Риголетто» в Берлинской опере (дирижер Даниэль Баренбойм) и партия Донны Анны («Дон Жуан») на оперном фестивале «Хорегии Оранжа» (дирижер Фредерик Шазлен).
Майкл Фабиано – один из самых востребованных теноров на оперной сцене. Выступает в ведущих театрах мира – Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опере Сан-Франциско, Опере Лос-Анджелеса, Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане, Парижской национальной опере, Королевском театре Мадрида, Немецкой опере в Берлине и других. Сотрудничает с крупнейшими оркестрами Европы и США, среди которых Симфонический оркестр Сан-Франциско, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Кливлендский и Филадельфийский, а также Лондонский филармонический, Венский симфонический другие оркестры. Выступает с сольными концертами на лучших сценах мира. С 2005 по 2009 гг. ежегодно побеждал на крупнейших вокальных конкурсах Америки. В 2014 году получил две наиболее престижные американские награды для молодых певцов, – Премию имени Беверли Силлс и Премию имени Ричарда Такера – став первым исполнителем, завоевавшим обе премии в течение одного года.
Родился в 1984 году в Монклере (США, штат Нью-Джерси). Искусству вокала обучался в Мичиганском университете – в Школе музыки, театра и танца, которую закончил в 2005 году. Его педагогами были Джордж Ширли (тенор) и Джулия Фолкнер (сопрано), с которой Фабиано занимается и сегодня. Продолжил обучение в Академии вокального искусства в Филадельфии. На оперной сцене дебютировал в 2007 году в Австрии, в Муниципальном театре Клагенфурта (Альфред, «Травиата»). Вскоре исполнил партии Ринуччо («Джанни Скикки») и Мавры («Мавра») в Национальной опере Греции, а уже в 2008 году спел Ринуччо в Ла Скала под управлением Риккардо Шайи. В 2010 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера в партии Рафаэле («Стиффелио» Верди), затем последовали дебюты на сценах дрезденской Земпер-оперы (Герцог, «Риголетто»), Оперы Ванкувера (Эдгардо, «Лючия ди Ламмермур»), Английской национальной оперы (Дженнаро, «Лукреция Борджиа»), Немецкой оперы Берлина (Рудольф, «Богема»). Событием стала мировая премьера неоконченной оперы «Оранго» Шостаковича с участием Фабиано в 2011 году в Лос-Анджелесе, дирижировал Эса-Пекка Салонен.
Среди ангажементов артиста последних лет – партии Дона Хосе в «Кармен» на фестивале в Экс-ан-Провансе, Якопо Фоскари в опере «Двое Фоскари» в Королевском театре Мадрида, Альфреда в «Травиате» в Метрополитен-опера и на Глайндборнском фестивале, где он также участвовал в британской премьере оперы «Полиевкт» Доницетти (заглавная партия). С труппой Вашингтонской концертной оперы Фабиано представил редко исполняемую оперу Массне «Иродиада» (Иоанн), спел Оронта в опере «Ломбардцы в первом крестовом походе» Верди с Оперным оркестром Нью-Йорка. Принимал участие в ряде фестивалей в США, где исполнял произведения Леонарда Бернстайна на концертах к 100-летию со дня рождения композитора.
В нынешнем сезоне певец исполняет партии Фауста в «Мефистофеле» Бойто на сцене Метрополитен-опера и в «Фаусте» Гуно в театре Ковент-Гарден. Дебютирует в Лирической опере Чикаго в партии Рудольфа в новой постановке «Богемы» Пуччини и в Государственной опере Берлина в партии Герцога. Также впервые выступает в партии Карла VII в «Жанне д’Арк» Верди в Королевском театре Мадрида. Лейблом Opus Arte выпущены записи опер «Полиевкт» и «Травиата», сделанные на Глайндборнском фестивале. Фабиано – один из основателей фонда Art Smart, организующего бесплатные занятия по вокалу для учащихся общеобразовательных школ в бедных районах городов США.
На DVD изданы постановки «Отелло» в Метрополитен-опере, где Фабиано спел партию Кассио, и «Лукреции Борджиа» из оперы Сан-Франциско). В дискографии певца также – записи «Богемы» (дважды) и «Оранго». О его недавнем дебюте в опере «Евгений Онегин» в театре Ковент-Гарден обозреватель The Sunday Times писал: «За сорок лет, что этот спектакль идет на сцене театра, не было ни одного Ленского, которому бы удалось так заворожить публику... Великолепный дебют».
Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской).
В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.
Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.
В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.
Лоренцо Пассерини родился в 1991 году в Морбеньо (Ломбардия, Италия). Получил музыкальное образование как тромбонист. Играл в оркестрах под управлением Джона Аксельрода, Андрея Борейко, Фабио Луизи, Риккардо Мути.
Обучался дирижированию у Эннио Никотры. Его наставниками также были Джон Аксельрод, Массимилиано Калди, Джильберто Серембе, Пьетро Мьянити, Олег Каэтани, Антонио Эрос Негри. Как дирижер выступал с Миланским симфоническим оркестром имени Верди, оркестрами регионов Тоскана, Венето, городов Санремо, Бари и Гроссето, оркестром Magna Grecia (Таранто), камерными оркестрами Милана, Мантуи, Падуи, Венеции, а также с оркестром Национального театра Румынии, Государственным оркестром Мексики и др.
В 2011 году Пассерини основал Оркестр имени Вивальди. Концерты коллектива проходят в Зале имени Верди в Миланской консерватории, Дворце Гран Гуардиа и Театро Филармонико в Вероне, скуоле Сан-Рокко в Венеции, Театро Социале в Комо, Театро Комунале в Виченце, на многих известных фестивалях в Италии, а также в городах Испании, Швейцарии, Люксембурга и Китая. С 2017 года коллектив является оркестром в резиденции Общественного театра Сондрио; с ним сотрудничают итальянские композиторы Фабио Вакки, Джорджо Баттистелли, Сильвия Коласанти, Пьерджорджо Ратти, Антонио Эрос Негри, Андреа Портера и другие.
Лоренцо Пассерини также активно выступает как оперный дирижер. Дирижировал концертными исполнениями и постановками опер «Дон Паскуале» и «Любовный напиток» Доницетти, «Травиата» и «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Служанка-госпожа» Перголези, «Сомнамбула» Беллини и «Турандот» Пуччини. Был ассистентом Никола Луизотти в постановках на сценах Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане и Королевского театра в Мадриде. В 2017 году ассистировал Олегу Каэтани в работе над оперой «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Финской национальной опере в Хельсинки. В 2018 году под его управлением прошли концерты сопрано Суми Чо в Южной Корее.
В планах дирижера – оперы «Тоска» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини и «Трубадур» Верди в городах Ломбардии с Оркестром имени Вивальди, выступление на фестивале в Равелло с Филармоническим оркестром Салерно имени Верди, концерты с тенором Франческо Демуро в Оперном театре Сассари и Carmina Burana Орфа в Варшаве, а также «Фауст» Гуно в Оперном театре Сиднея и «Медея» Керубини в Оперном театре Варшавы.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивался в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел около 300 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне, в 2024 году дал концерт в Харбине в рамках VIII российско-китайского ЭКСПО.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры Алексей Рубин и Фёдор Безносиков, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVIIМеждународном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день более 80 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны – от Калининграда до Сургута. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам семи конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста из 48 регионов России: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.