Доницетти. «Лючия ди Ламмермур» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Доницетти. «Лючия ди Ламмермур»

    19 декабря 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Надин Сьерра

    Надин Сьерра родилась во Флориде, начала заниматься вокалом с 6 лет. В 16 дебютировала в спектакле Оперы Палм-Бич «Гензель и Гретель» Хумпердинка. Обучалась в Маннес-колледже в Нью-Йорке и летней Музыкальной академии Запада, где стала победительницей конкурса Фонда Мэрилин Хорн. В 2011 году участвовала в молодежной программе Оперы Сан-Франциско, где дебютировала в опере Кристофера Теофанидиса «Сердце солдата» (мировая премьера), затем спела заглавную партию в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, партии Мюзетты («Богема» Пуччини), Памины и Графини («Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта).

    В 2013 году певица одержала победу на трех престижных международных вокальных состязаниях – Neue Stimmen («Новые голоса») в Гютерсло (Германия), конкурсе Монтсеррат Кабалье в Сарагосе (Испания) и имени Вероники Данн в Дублине (Ирландия), а также была удостоена гранта Фонда Ричарда Такера. Ранее она стала победительницей вокальных конкурсов Metropolitan Opera National Council Auditions, имени Джорджа Лондона, Общества Лорена Захари и Фонда Герды Лисснер, кроме того, получила II премию на конкурсе имени Мирьям Хелин в Хельсинки. 

    В 2015 году дебютировала в Метрополитен-опере в партии Джильды («Риголетто» Верди). В последующих сезонах выступила на этой сцене в операх Моцарта «Дон Жуан» (Церлина), «Свадьба Фигаро» (Сюзанна) и «Идоменей» (Илия). В 2017–2018 годах была удостоена двух наиболее авторитетных американских наград для молодых певцов – премии Фонда Ричарда Такера и премии Беверли Силлз, присуждаемой Метрополитен-оперой молодым артистам, выступающим на сцене театра в ведущих партиях. 

    Роль Джильды занимает особое место в карьере певицы. В 2016 году она дебютировала с ней в театре Ла Скала, где ее партнером по сцене стал знаменитый итальянский баритон Лео Нуччи. Также она исполняла ее в Опере Бастилии в Париже, театре Сан-Карло в Неаполе, Опере Сиэтла, Бостонской опере и спектакле компании Гранд-опера Флориды. 

    Певица выступала в операх «Волшебная флейта» (Памина) в Опере Бастилии, «Дон Паскуале» Доницетти (Норина) и «Гелиогабал» Кавалли (Флавия) в Парижской национальной опере, «Богема» (Мюзетта) в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, «Лючия ди Ламмермур» в театре Ла Фениче в Венеции, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Титания) в Бостонской опере и в американской премьере оперы «Кот в сапогах» Шавье Монтсальватже (Принцесса). Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Никола Луизотти, Джеймс Левайн, Лоуренс Фостер, Риккардо Фрицца, Фабио Луизи, Гарри Бикет, Антонио Паппано, Янник Незе-Сеген, Майкл Тилсон Томас и другие. 

    Надин Сьерра регулярно выступает в концертных программах с известными коллективами – оркестрами Кливленда, Орегона, Сан-Антонио, Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Филадельфийским симфоническим, Симфоническим оркестром Сан-Франциско и др. В августе 2018 года в рамках фестиваля в Тэнглвуде принимала участие в программе All-Star Gala, посвященной 100-летию со дня рождения Леонарда Бернстайна. Ее концерты проходили также в нью-йоркском Карнеги-холле, венском Музикферайне, амфитеатре «Арена ди Верона», на фестивалях «Равиния» в Чикаго и «Глиммерглас». Она выступала с баритоном Томасом Хэмпсоном и тенором Джозефом Каллеей в Верховном суде США, с Андреа Бочелли на спортивных аренах Нью-Йорка, Бостона и Питтсбурга, а также с сольными программами в Париже, Бордо, Баден-Бадене, Нью-Йорке, Далласе, Мехико и Праге. 

    В 2018 году вышел дебютный сольный диск певицы There’s a Place for Us (Deutsche Grammophon), куда вошли сочинения Бернстайна, Стравинского, Вила-Лобоса, Фостера, Гордона, Голихова и Теофанидиса. Он был назван одним из лучших классических альбомов 2018 года, по версии радио WQXR. Запись оперы «Риголетто» с участием Дмитрия Хворостовского, Надин Сьерра и Франческо Демуро (Delos) была номинирована на премию «Грэмми» (2019). 

    В сезоне 2018/19 Надин Сьерра выступала в партиях Наннетты («Фальстаф» Верди) на сцене Берлинской государственной оперы, Манон Леско в одноименной опере Пуччини в Большом театре Бордо, вновь спела Джильду в Метрополитен-опере. Среди ее летних ангажементов – участие в новой постановке «Риголетто» в Берлинской опере (дирижер Даниэль Баренбойм) и партия Донны Анны («Дон Жуан») на оперном фестивале «Хорегии Оранжа» (дирижер Фредерик Шазлен).

    Майкл Фабиано

    Майкл Фабиано – один из самых востребованных теноров на оперной сцене. Выступает в ведущих театрах мира – Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опере Сан-Франциско, Опере Лос-Анджелеса, Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане, Парижской национальной опере, Королевском театре Мадрида, Немецкой опере в Берлине и других. Сотрудничает с крупнейшими оркестрами Европы и США, среди которых Симфонический оркестр Сан-Франциско, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Кливлендский и Филадельфийский, а также Лондонский филармонический, Венский симфонический другие оркестры. Выступает с сольными концертами на лучших сценах мира. С 2005 по 2009 гг. ежегодно побеждал на крупнейших вокальных конкурсах Америки. В 2014 году получил две наиболее престижные американские награды для молодых певцов, – Премию имени Беверли Силлс и Премию имени Ричарда Такера – став первым исполнителем, завоевавшим обе премии в течение одного года.

    Родился в 1984 году в Монклере (США, штат Нью-Джерси). Искусству вокала обучался в Мичиганском университете – в Школе музыки, театра и танца, которую закончил в 2005 году. Его педагогами были Джордж Ширли (тенор) и Джулия Фолкнер (сопрано), с которой Фабиано занимается и сегодня. Продолжил обучение в Академии вокального искусства в Филадельфии. На оперной сцене дебютировал в 2007 году в Австрии, в Муниципальном театре Клагенфурта (Альфред, «Травиата»). Вскоре исполнил партии Ринуччо («Джанни Скикки») и Мавры («Мавра») в Национальной опере Греции, а уже в 2008 году спел Ринуччо в Ла Скала под управлением Риккардо Шайи. В 2010 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера в партии Рафаэле («Стиффелио» Верди), затем последовали дебюты на сценах дрезденской Земпер-оперы (Герцог, «Риголетто»), Оперы Ванкувера (Эдгардо, «Лючия ди Ламмермур»), Английской национальной оперы (Дженнаро, «Лукреция Борджиа»), Немецкой оперы Берлина (Рудольф, «Богема»). Событием стала мировая премьера неоконченной оперы «Оранго» Шостаковича с участием Фабиано в 2011 году в Лос-Анджелесе, дирижировал Эса-Пекка Салонен.

    Среди ангажементов артиста последних лет – партии Дона Хосе в «Кармен» на фестивале в Экс-ан-Провансе, Якопо Фоскари в опере «Двое Фоскари» в Королевском театре Мадрида, Альфреда в «Травиате» в Метрополитен-опера и на Глайндборнском фестивале, где он также участвовал в британской премьере оперы «Полиевкт» Доницетти (заглавная партия). С труппой Вашингтонской концертной оперы Фабиано представил редко исполняемую оперу Массне «Иродиада» (Иоанн), спел Оронта в опере «Ломбардцы в первом крестовом походе» Верди с Оперным оркестром Нью-Йорка. Принимал участие в ряде фестивалей в США, где исполнял произведения Леонарда Бернстайна на концертах к 100-летию со дня рождения композитора. 

    В нынешнем сезоне певец исполняет партии Фауста в «Мефистофеле» Бойто на сцене Метрополитен-опера и в «Фаусте» Гуно в театре Ковент-Гарден. Дебютирует в Лирической опере Чикаго в партии Рудольфа в новой постановке «Богемы» Пуччини и в Государственной опере Берлина в партии Герцога. Также впервые выступает в партии Карла VII в «Жанне д’Арк» Верди в Королевском театре Мадрида. Лейблом Opus Arte выпущены записи опер «Полиевкт» и «Травиата», сделанные на Глайндборнском фестивале. Фабиано – один из основателей фонда Art Smart, организующего бесплатные занятия по вокалу для учащихся общеобразовательных школ в бедных районах городов США. 

    На DVD изданы постановки «Отелло» в Метрополитен-опере, где Фабиано спел партию Кассио, и «Лукреции Борджиа» из оперы Сан-Франциско). В дискографии певца также – записи «Богемы» (дважды) и «Оранго». О его недавнем дебюте в опере «Евгений Онегин» в театре Ковент-Гарден обозреватель The Sunday Times писал: «За сорок лет, что этот спектакль идет на сцене театра, не было ни одного Ленского, которому бы удалось так заворожить публику... Великолепный дебют».

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Лоренцо Пассерини

    Лоренцо Пассерини родился в 1991 году в Морбеньо (Ломбардия, Италия). Получил музыкальное образование как тромбонист. Играл в оркестрах под управлением Джона Аксельрода, Андрея Борейко, Фабио Луизи, Риккардо Мути.

    Обучался дирижированию у Эннио Никотры. Его наставниками также были Джон Аксельрод, Массимилиано Калди, Джильберто Серембе, Пьетро Мьянити, Олег Каэтани, Антонио Эрос Негри. Как дирижер выступал с Миланским симфоническим оркестром имени Верди, оркестрами регионов Тоскана, Венето, городов Санремо, Бари и Гроссето, оркестром Magna Grecia (Таранто), камерными оркестрами Милана, Мантуи, Падуи, Венеции, а также с оркестром Национального театра Румынии, Государственным оркестром Мексики и др.

    В 2011 году Пассерини основал Оркестр имени Вивальди. Концерты коллектива проходят в Зале имени Верди в Миланской консерватории, Дворце Гран Гуардиа и Театро Филармонико в Вероне, скуоле Сан-Рокко в Венеции, Театро Социале в Комо, Театро Комунале в Виченце, на многих известных фестивалях в Италии, а также в городах Испании, Швейцарии, Люксембурга и Китая. С 2017 года коллектив является оркестром в резиденции Общественного театра Сондрио; с ним сотрудничают итальянские композиторы Фабио Вакки, Джорджо Баттистелли, Сильвия Коласанти, Пьерджорджо Ратти, Антонио Эрос Негри, Андреа Портера и другие.

    Лоренцо Пассерини также активно выступает как оперный дирижер. Дирижировал концертными исполнениями и постановками опер «Дон Паскуале» и «Любовный напиток» Доницетти, «Травиата» и «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Служанка-госпожа» Перголези, «Сомнамбула» Беллини и «Турандот» Пуччини. Был ассистентом Никола Луизотти в постановках на сценах Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане и Королевского театра в Мадриде. В 2017 году ассистировал Олегу Каэтани в работе над оперой «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Финской национальной опере в Хельсинки. В 2018 году под его управлением прошли концерты сопрано Суми Чо в Южной Корее.

    В планах дирижера – оперы «Тоска» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини и «Трубадур» Верди в городах Ломбардии с Оркестром имени Вивальди, выступление на фестивале в Равелло с Филармоническим оркестром Салерно имени Верди, концерты с тенором Франческо Демуро в Оперном театре Сассари и Carmina Burana Орфа в Варшаве, а также «Фауст» Гуно в Оперном театре Сиднея и «Медея» Керубини в Оперном театре Варшавы.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 июня в 19:00