VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    1 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Йерун ван Веен (фортепиано)
    Алексей Зуев (фортепиано)
    Владимир Иванов-Ракиевский (фортепиано)
    В программе:
    Тен Хольт
    «Заклинание» (Incantatie IV)
    для четырех роялей (Российская премьера)


    Вход на постконцерт осуществляется по входным билетам.
    Вы можете приобрести их в кассах Концертного зала Чайковского, стоимость – 100 рублей.
    Обладатели абонемента «Другое пространство» или билета на концерт в 19:00 могут посетить постконцерт бесплатно.

    12+

    Квартет пианистов, собранный Алексеем Любимовым, отправится в путешествие по гигантскому вибрирующему звуковому полотну «Заклинания» тен Хольта. Этот голландский мастер сумел подчинить своему слуху законы и технику американского минимализма, создав узнаваемый авторский стиль, который можно назвать «минимализмом с европейским лицом».


    Подробнее о фестивале на сайте drugoeprostranstvo.ru

    Алексей Любимов

    Алексей Любимов – пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории и университета Моцартеум в Зальцбурге. Один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. 

    Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. 

    В 16 лет он стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 году – звание лауреата Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. С 1975 года – солист Московской филармонии. Алексей Любимов – исполнитель необыкновенно широкого диапазона, в его репертуаре – практически весь арсенал от старинной до современной музыки, а также опыт работы в электронной и рок-музыке. Будучи одним из крупнейших в мире специалистов по исполнительству на исторических клавирах, регулярно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Европы. Выступил одним из создателей Московского барочного квартета, ансамбля «Академия старинной музыки» (совместно с Татьяной Гринденко), Ансамбля старинной музыки Московской консерватории 

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ–XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Штокхаузена, Лигети, Фелдмана, Кейджа, Райли, Райха, Тен Хольта. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Многие композиторы (в частности, Уствольская, Сильвестров, Карманов, Мартынов) посвятили ему свои сочинения.

    Соорганизатор ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976–1978); инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проходившего в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999). 

    Сотрудничал со многими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, с известными дирижерами, среди которых Кирилл Кондрашин, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Гидон Кремер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты. 

    Алексей Любимов был участником фестивалей «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), Дягилевского фестиваля (Пермь), Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Локенхаусе, Ла-Рок-д’Антероне, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. В 1991 году возглавил Музыкальный фестиваль в Санкт-Галлене (Австрия). Вошел в художественные советы фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и Ars Longa. В 1968–1975 годах вел в Московской консерватории класс камерного ансамбля (доцент). В 1995 году вернулся в консерваторию, в 1997 году стал одним из инициаторов создания Факультета исторического и современного исполнительского искусства (до 2010 года – декан), на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года – профессор Университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    Дискография музыканта насчитывает свыше 50 альбомов, выпущенных под лейблами «Мелодия», Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc, Alpha Classics и другими. 

    Лауреат Премии города Москвы (2001). Лауреат Премии Кейджа-Каннингема (Нью-Йорк, 2015).

    Йерун ван Веен

    Родился в 1969 году, игре на фортепиано обучался с 7 лет. Учился в Утрехтской консерватории. Выступал с оркестрами под управлением Говарда Уильямса, Петера Этвёша,  Нила Сталберга, Роберта Крафта. Дает сольные концерты в Австрии, Бельгии, Канаде, Англии, Франции, Германии, Венгрии, Италии, России, США. Участник Фестиваля искусств в Бад-Глайхенберге (Австрия, 1992), фестиваля современной музыки Wien Modern (Австрия, 1993), Голландского фестиваля танца (1998) и других. Записывался для различных теле- и радиокомпаний Нидерландов. Выступал и записывался в дуэте с Маартеном ван Веном, затем с Сандрой ван Вен. Соучредитель и художественный руководитель Международного студенческого конкурса пианистов, который проводится в Утрехте раз в два года. В 1999 году ван Вен стал инициатором серии концертов «Пианова» в амстердамском Консертгебау. Активно записывается; высокие оценки критики получила запись «Свадебки» Стравинского с его участием. Записал все сочинения Симеона тен Хольта для одного и нескольких фортепиано.

    Алексей Зуев

    Алексей Зуев родился в 1982 году в Санкт-Петербурге. Окончил ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, затем обучался у Алексея Любимова в Университете Моцартеум в Зальцбурге и у Элисо Вирсаладзе в Высшей школе музыки в Мюнхене. 

    Лауреат международных конкурсов имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (1999, II премия, I премия не присуждалась), имени Святослава Рихтера в Москве (2008, V премия), имени Гезы Анды в Цюрихе (2009, II премия). 

    Принимал участие в фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, VI Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», Московском Пасхальном фестивале, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Дягилевском фестивале в Перми, фестивале имени Олега Кагана в Кройте, «Киссингенское лето» в Бад-Киссингене, фестивале в Мекленбурге – Передней Померании, «Шопен и его Европа» в Варшаве, «Равиния» в Чикаго.

    В дискографии пианиста – все фортепианные сочинения Стравинского (пятитомное собрание, включающее ряд мировых премьер), альбом пьес Грига, запись сольного концерта в Санкт-Петербурге, Canto Ostinato Симеона тен Хольта (с Алексеем Любимовым, Вячеславом Попругиным, Александром Мельниковым), сочинения Дебюсси (в дуэте с Алексеем Любимовым). 

    Выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Филадельфийский оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Оркестр XVIII века, «Музыкальная коллегия Винтертура», Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. С последним представил российскую премьеру концерта Джона Адамса Century Rolls.

    Участвовал в исполнении «Предварительного действа» Скрябина – Немтина с оркестром Нидерландского радио в амстердамском зале Консертгебау. Выступал в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, в концертных залах Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Люксембурга. 

    Играет на современных и исторических клавишных инструментах. Особое место в репертуаре пианиста занимает музыка ХХ века. Доцент Университета Моцартеум в Зальцбурге.

    Владимир Иванов-Ракиевский

    Родился в Иркутской области. Дебютировал на сцене с оркестром Иркутской филармонии, исполнив Фортепианный концерт № 20 Моцарта. Закончил ЦССМШ при Московской консерватории (класс профессора Александра Мндоянца), Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс профессора Алексея Любимова). Продолжил обучение в Ганновере у профессора Цви Менекера, затем в Цюрихе у профессора Константина Щербакова. В 2015 году закончил аспирантуру Московской консерватории у Алексея Любимова. Стажер кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. В октябре 2018 года выступил на Международной научной конференции «Новая музыка: 50 оттенков авангарда» с докладом «Визуальные элементы в творчестве Беата Фуррера: модели, концепты, метафоры».

    Лауреат конкурсов имени Марии Юдиной (Россия, I премия), Fritz-Neumeyer-Wettbewerb (Германия, III премия), имени Александра Скрябина (Франция, I премия), стипендий ESKAS (грант правительства Швейцарии), DAAD (грант правительства Германии). Инициатор и участник ряда мировых и российских премьер: «Симфоническая поэма для 100 метрономов» Лигети, «Неприятности» Эрика Сати, «Страсти по девочке со спичками» Лэнга, «Музыка для 18 музыкантов» Райха. Неоднократно участвовал в концертах и мастер-классах ведущих специалистов в области современной музыки и исторического исполнительства, таких как Роберт Левин, Малколм Билсон, Кристина Шорнсхайм, Наталия Гутман, Алексей Любимов, Николас Ходжес и др. Участник фестивалей «Московская осень», «Длинные руки», No Translation, «Musicircus Джона Кейджа», «Под зонтиком Cати». Записи пианиста транслировались на российском, немецком и швейцарском радио.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Другое пространство.
    Владимир Юровский

    Режиссерская версия

    21.05.2020

    В программе:
    Ретинский
    De Profundis для большого симфонического оркестра (Премьера)
    Ф. Караев
    Концерт для оркестра и скрипки соло

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    20.11.2020

    В программе:
    Шельси
    Четыре пьесы для оркестра
    Невский
    18 эпизодов для оркестра
    Лигети
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Постконцерт.
    Бочихина − FACE (Немая опера)

    Режиссерская версия

    28.11.2018

    В программе:
    Бочихина
    FACE (Немая опера) — мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Жерар Гризе — Espaces Acoustiques
    («Акустические пространства»)

    Режиссерская версия

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Espaces Acoustiques («Акустические пространства»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Мартынов − «Рождественская музыка»

    Режиссерская версия

    01.12.2018

    В программе:
    Мартынов
    «Рождественская музыка» для детского хора, камерного оркестра и органа

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    30.11.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    Режиссерская версия

    29.11.2018

    В программе:
    Бриль
    Agnus Dei для большого симфонического оркестра (Премьера)
    Капырин
    Четыре постлюдии для симфонического оркестра
    Мессиан
    Семь хокку (Sept haïkaï) для фортепиано с оркестром (1963)
    Ретинский
    De Profundis для большого симфонического оркестра (Премьера)
    Ф. Караев
    Концерт для оркестра и скрипки соло

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Открытие фестиваля.
    Мировые премьеры сочинений

    Режиссерская версия

    28.11.2018

    В программе:
    Екимовский
    Девятая симфония (Эпитафия авангарду) (Мировая премьера)
    Сафронов
    «Воображаемый моно-театр Владимира Маяковского» для женского голоса и оркестра (Мировая премьера)
    Филановский
    «Пропéвень о Прóросли Мирóвой» на тексты П.Филонова для ансамбля солистов, хора и оркестра (Мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Валентин Сильвестров.
    К 80-летию со дня рождения

    16.11.2017

    В программе:
    Сильвестров
    (к 80-летию со дня рождения)
    Соната № 2 для фортепиано (посвящена А.Любимову)
    Струнный квартет № 2
    «Ступени» – вокальный цикл (фрагменты)
    Три серенады для фортепиано (посвящается Юрию Полубелову)
    Шесть мгновенных вальсов для фортепиано, соч. 195
    К дню рождения R. Sch. для двух виолончелей
    «Постскриптум» – соната для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    «Американские горки».
    От Айвза до Адамса, от пианолы
    до препарированного фортепиано

    03.11.2016

    В программе:
    Кейдж
    «Музыка для Александра Колдера»
    Сюита для детского пианино
    Айвз
    «Соната на трёх страницах»
    Адамс
    «Nunataks (Одинокие пики)»
    Стравинский
    Piano Rag Music (авторская версия для пианолы)
    Гласс
    «Музыка в квинтах»
    Фелдман
    «Фортепиано в четыре руки»