VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    30 ноября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Ensemble UnitedBerlin
    Дирижёр – Владимир Юровский
    Александра Любчанская (сопрано)
    Кристоф Энцель (саксофон)
    В программе:

    Вивье
    Bouchara (1981)

    Катцер
    Szene für Kammerensemble («Сцена для камерного ансамбля») (1975)

    Мантовани
    Troisième Round («Третий раунд») (2001)

    Ромителли
    Lost (1997)


    При поддержке Гёте-Института



    Обладатели абонемента «Другое пространство»
    или билета на этот концерт могут
    посетить постконцерт в 22:00 бесплатно.

    12+

    Абонемент №2:

    VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Главный камерный вечер фестиваля: легендарный ансамбль unitedBerlin и сотрудничающий с ним на протяжении двух десятилетий Владимир Юровский исполнят любимые сочинения из своих недавних программ. “Buchara” франко-канадского визионера Клода Вивье — любовное заклинание на придуманном языке. «Сцена для камерного ансамбля» немца Георга Катцера — классический образец инструментального театра, по словам Юровского, «нестареющая, остроумная и совершенная по форме композиция». «Третий раунд» директора Парижской консерватории Бруно Мантовани — виртуозный саксофонный концерт, современный по технике и демократичный по языку. Наконец, “Lost” Фаусто Ромителли на стихи Джима Моррисона — экспрессивная электроакустическая композиция, сближающая академическую музыку с роком.


    Подробнее о фестивале на сайте drugoeprostranstvo.ru

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Александра Любчанская

    Родилась в Ленинграде, окончила с отличием Музыкальное училище имени Римского-Корсакова по классам фортепиано и композиции. Как пианистка обучалась в Тель-Авиве и Франкфурте-на-Майне, лауреат I премии Конкурса пианистов имени Николая Рубинштейна (Париж). Окончила Музыкальный университет Карлсруэ (Германия) по классу вокала у профессора Роланда Херманна. В ее оперном репертуаре – партии Донны Анны, Донны Эльвиры, Эльзы, Сенты, Саломеи, Татьяны и др. Исполняет также музыку композиторов ХХ и ХХI века – в том числе Эллиота Картера, Мортона Фелдмана, Ханса Вернера Хенце, Вольфганга Рима, Петера Ружички, Йоханнеса Калицке, Тан Дуна, Владимира Тарнопольского, Антона Сафронова, Маттиаса Пинчера, Мартона Иллеша.

    Выступала в Мариинском театре, в Берлинской, Мюнхенской, Дрезденской, Франкфуртской и Пражской операх, брюссельском театре Ла Монне, Муниципальном театре Сан-Паулу, Новом Токийском национальном театре, на фестивалях в Зальцбурге и в Баден-Бадене. Пела в сопровождении таких коллективов, как Немецкий симфонический оркестр Берлина, Мюнхенский филармонический и Люцернский симфонический оркестры, оркестры Баварского и Гессенского радио под руководством дирижеров Айвора Болтона, Лотара Загрошека, Йоханнеса Калицке, Паоло Кариньяни, Кента Нагано, Кристофа Поппена, Константина Тринкса, Пааво Ярви, Владимира Юровского. Лауреат Премии Европейского культурного фонда (Люцерн, 2003).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 декабря в 19:00