Забавный профессор. П. Ершов и его сказка «Конек-горбунок» : Московская государственная академическая филармония

    Забавный профессор.
    П. Ершов и его сказка
    «Конек-горбунок»

    25 февраля 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Павел Любимцев (ведущий)
    Национальный академический оркестр
    народных инструментов России
    имени Н. П. Осипова
    Владимир Андропов, дирижёр

    В концерте принимают участие:
    Унисон малых домр под руководством Галины Сазоновой

    Дуэт гуслей: Алла Догадова и Любовь Муравьёва

    Унисон балалаек под руководством Игоря Сенина 

    Ансамбль старинных духовых инструментов под руководством Олега Конькова

    В программе:

    П. Ершов и его сказка «Конёк-горбунок» 

    Бояшов
    «Пир на весь мир» и «Иван-дурак» из сюиты «Конёк-горбунок»

    Городовская
    «Русская зима»

    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (аранжировка Чернова)

    Бояшов
    «Шествие Царя» из сюиты «Конёк-горбунок»

    Хренников
    Русская пляска из оперы «Фрол Скобеев» (аранжировка Попонова)

    Куликов
    Фантазия на тему русской народной песни «Липа вековая» (фрагмент)

    Бояшов
    «Жар-птица» из сюиты «Конёк-горбунок»

    Русская народная песня «Не одна во поле дороженька» (обработка Городовской)

    Бояшов
    «Рыба-кит» из сюиты «Конёк-горбунок»

    Мосолов – Гаврилов
    Фантазия на тему старинной песни «Вечерний звон» (фрагмент)

    Римский-Корсаков
    «Море и корабль Синдбада» из сюиты «Шехеразада» (фрагмент) (аранжировка Кузина)
    Вступление ко II картине оперы «Садко» (фрагмент) (аранжировка Чернова) 

    Народная плясовая «Смоленский гусачок» (обработка Широкова)

    6+

    Абонемент №195:

    Забавный профессор. Были и небылицы. Избранное. Воскресные дневные концерты для детей и родителей

    Павел Любимцев

    Павел Любимцев родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института имени Гнесиных (отец — Е. Я. Либерман, мать — Б. Л. Кременштейн). В 1974 году поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, на курс профессора А. Г. Бурова. Среди его учителей — А. А. Казанская, А. А. Калягин, В. А. Этуш.

    По окончании Щукинского училища П. Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом театре комедии, главным режиссером которого в то время был Петр Фоменко (именно он предложил актеру взять псевдоним «Любимцев»).

    Особую роль в творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному слову, народный артист России Я. М. Смоленский, который привил начинающему актеру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлек его к работе в литературно-чтецком отделе Московской государственной академической филармонии.

    За годы работы в филармонии Павел Любимцев подготовил десятки сольных программ по произведениям А. С. Пушкина, М. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П. Ершова, К. Паустовского, И. Андроникова, В. Лакшина и др. Много и увлеченно артист работает для детско-юношеской аудитории, участвует в литературно-музыкальных абонементах Московской филармонии: «Забавный профессор» и «Сказки с оркестром».

    Широкому кругу зрителей П. Любимцев известен, прежде сего, как блистательный рассказчик, автор и телеведущий популярных программ: «Путешествие натуралиста» (программа дважды удостоена премии «ТЭФИ»), «Старая афиша», «Городское путешествие», «Хочу знать», «Тайное становится явным». На основе передач были выпущены книги «Путешествия натуралиста» (в 2 томах) и «Москва с Павлом Любимцевым» (в 3 томах). П. Любимцевым также написаны «Очерки истории чтецкого искусства» и воспоминания «Путешествие по собственной жизни».

    П. Любимцев продолжает выступать на театральной сцене и снимается в кино. Среди последних по времени работ — роли в фильмах «Апофегей», «Черта», «Счастье — это...», «Оскольки хрустальной туфельки». Он играет в спектаклях «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова (роль Директора Оперетты), «Вишневый сад» компании «LA’ Театр» (роль Симеонова-Пищика), «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла (роль Пеликана).

    С 1991 года Павел Евгеньевич преподает в Щукинском училище на кафедре актерского мастерства (с 2005 — заведующий кафедрой, с 2007 — профессор). За эти годы он поставил многие дипломные спектакли. Он является режиссером-постановщиком спектаклей «Ночь ошибок» по О. Голдсмиту в Московском академическом театре Сатиры и «Ханума» А. Цагарели в Кабардинском Государственном драматическом театре имени А. Шогенцукова. Основатель и руководитель Театра-студии «Белый шар» (2014).

    Павел Любимцев – лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов имени Н. В. Гоголя и имени А. С. Пушкина. Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Осипова — детям!
    «По секрету всему свету»

    13.02.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Зимние волшебники»

    13.12.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пётр Ильич Чайковский – детям
    (180 лет со дня рождения)

    31.10.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Пляска скоморохов» из музыки к Весенней сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Фрагменты из цикла «Детский альбом» Неаполитанский танец из музыки балета «Лебединое озеро». «Ната-вальс» из цикла « Шесть пьес для фортепиано», соч. 51 № 4
    Фрагменты из цикла «Времена года».
    Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»
    «Вальс» (фрагмент) из музыки балета «Спящая красавица»
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    Экоссез из оперы «Евгений Онегин»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Снегурочка» по пьесе А. Островского

    14.12.2019

    В программе:
    Калинников

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    О подвигах, о доблести, о славе.
    По страницам истории России.
    От русских богатырей до героев России

    22.02.2020

    В программе:
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (фрагменты)
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»
    Чайковский
    Торжественная увертюра «1812 год» (фрагмент)
    Городовская
    Фантазия на темы песен Великой Отечественной войны
    Шишаков
    Пассакалия на тему партизанской песни (фрагмент)
    Цыганков
    «Поэма» (фрагмент)
    И. Дунаевский
    «Моя Москва»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Веселый хоровод месяцев.
    Времена года

    07.12.2019

    В программе:
    Свиридов
    «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Музыкальная картина «Весна»
    Вивальди
    «Весна» из цикла «Времена года» (фрагменты)
    Динику
    «Мартовский хоровод»
    И. Дунаевский
    «Весна идёт» из музыки к кинофильму «Весна»
    Глазунов
    «Вальс васильков и маков» из музыки балета «Времена года»
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш»
    Паганини
    «Венецианский карнавал»
    Городовская
    «Русская зима»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Увлекательно о нашем оркестре
    и его инструментах.
    К 100-летию Оркестра имени Н. П. Осипова

    28.09.2019

    Камерный зал Филармонии

    Э. По — «Золотой жук»,
    П. Мериме — «Венера Ильская»

    09.03.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    По следам великих путешественников

    16.03.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Жизнь и сказки
    Ханса Кристиана Андерсена

    26.01.2019