Франция : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Франция

    29 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Онеггер
    «Пасифик 231»
    Сен-Санс
    Симфоническая поэма «Фаэтон»
    Франк
    Симфония ре минор (финал)
    Берлиоз
    Вальс из Фантастической симфонии
    Дебюсси
    «Разговор ветра с морем» из симфонического триптиха «Море»
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»

    12+

    Абонемент №203:

    Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика. Субботние и воскресные дневные симфонические концерты для детей и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику. 

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция». 

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2021/22 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Кроме того, Артём Варгафтик – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн, в 2011–2021 гг. – Владимир Юровский (с 2021 года – почетный дирижер). В 2021 году художественным руководителем коллектива назначен Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра. 

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Михаил Грановский

    Михаил Грановский родился в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на двух отделениях: дирижерско-хоровом (1994, класс Бориса Тевлина) и оперно-симфоническом (1998, класс Геннадия Рождественского). В студенческие годы посещал фортепианный мастер-класс Виталия Маргулиса во Фрайбурге; неоднократно участвовал в дирижерских мастер-классах Хельмута Риллинга в Московской консерватории и Баховской академии в Штутгарте. 

    В 2001–2013 годах был дирижером-стажером, затем дирижером Большого театра. Ассистировал главному дирижеру на репетициях драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза (концертное исполнение) и оперы «Хованщина» Мусоргского. В репертуар Грановского в Большом театре вошли оперы «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, «Иоланта» Чайковского, «Похождения повесы» Стравинского, оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса, балеты «Анюта» Гаврилина, «Дочь фараона» Пуни, «Шопениана» на музыку Шопена, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Фантазия на тему Казановы» на музыку Моцарта. Вел спектакли Московской государственной академии хореографии. С симфоническим оркестром Большого театра выступал в Большом зале Московской консерватории.

    Также сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», академическими симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской, Новосибирской, Саратовской и Ульяновской филармоний; камерными оркестрами – Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») и Большого театра, «Времена года», «Амадеус», греческим Hellas Orchestra. 

    В сезоне 2006/07 совместно с ансамблем «Студия новой музыки» исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму Шёнберга «Ожидание» (российская премьера в редакции Фараджа Караева для инструментального ансамбля). С 2009 года сотрудничает с Российским национальным оркестром. Участвовал в III Большом фестивале РНО; выступал с Михаилом Плетнёвым, Ольгой Бородиной, Александром Рудиным и др. 

    С 2008 года – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где представил (в том числе как дирижер-постановщик) ряд оперных и балетных спектаклей и концертных программ. В их числе оперы «Руслан и Людмила» Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Пассажирка» Вайнберга, «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» Верди, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Русалка» Дворжака, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Сатьяграха» Гласса; балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьева, «Катя и принц Сиама» на музыку Павла Овсянникова, «Снежная королева» Артёма Васильева. С труппой театра гастролировал в Португалии и Таиланде. 

    С 2013 года – постоянный приглашенный дирижер труппы Universal Ballet в Сеуле (Южная Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии, провел в Сеуле премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Джона Крэнко, 2013), «Жизель» Адана (версия Мариинского театра в редакции Олега Виноградова, 2014) и др. В начале сезона 2019/20 Universal Ballet к 35-летию компании представил под управлением маэстро популярные классические корейские балеты. 

    Михаил Грановский дирижировал в петербургском Михайловском театре, осуществил постановки в Башкирском государственном театре оперы и балета, Национальном театре Сараева, Национальном оперном театре Мехико. Выступал на заключительных гала-концертах Шаляпинского оперного фестиваля в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (2017); принимал участие в работе жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской филармонии «Другое пространство» (2018). 

    С сезона 2018/19 – главный дирижер Томского академического симфонического оркестра. В июне 2019 года на фестивале «Классическое лето» имени Эдисона Денисова представил с оркестром несколько мировых премьер: «Три портрета» Дмитрия Смирнова, «Сибирскую поэму» Алексея Чернакова и Симфонию № 3 («Зеркало») Андрея Тихомирова, а также оперу «Иван-солдат» Эдисона Денисова. 

    Сотрудничает с Борисом Андриановым, Алёной Баевой, Сергеем Догадиным, Гайком Казазяном, Денисом Мацуевым, Екатериной Мечетиной, Сергеем Поспеловым, Викторией Постниковой, Айленом Притчиным, Александром Раммом, Вадимом Репиным, Ириной Стачинской, Денисом Шаповаловым и другими известными солистами. 

    В 2020 году с Томским АСО и Борисом Березовским выступил на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в рамках цикла «Шедевры русской классической музыки: Оркестры России». В сезоне 2020/21 провел несколько российских и томских премьер, в том числе сочинений Богуслава Мартину, Йозефа Сука, Арво Пярта, Константина Лакина, Александра Локшина, Владимира Шишкарева. В октябре 2021 года с Томским АСО выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге и Асбесте, где представил сочинения Глиэра, Пярта, Хачатуряна, Канчели.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Элегантно – о Щедрине, Элгаре, Эшпае и Яначеке

    21.04.2019

    В программе:
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (переложение для скрипки и струнных)
    Яначек
    «Идиллия» для струнного оркестра
    Эшпай
    «Ламенто и Токката» для струнного оркестра
    Элгар
    Серенада для струнного оркестра ми минор, соч. 20

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Чувствительно – о Чайковском, Шумане, Шуберте и Шопене

    09.12.2018

    В программе:
    А. Чайковский
    «Маленькие кубанские вариации» для камерного оркестра
    Б. Чайковский
    Финал Симфониетты для струнного оркестра соль минор
    Шопен
    Скерцо из Сонаты для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65
    Шуман
    Скерцо из Струнного квартета ля минор, соч.41 № 1
    Шуберт
    Вариации из «Фореллен-квинтета» ля мажор, соч. 114 (D 667)
    П. И. Чайковский
    Элегия и Финал Серенады для струнного оркестра до мажор, соч. 48

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Талантливо – о Тартини, Телемане, трубе, фортепиано, флейте, фаготе и фуге

    11.11.2018

    В программе:
    Тартини
    Соната соль минор «Дьявольские трели», B. g 5 (версия для скрипки и струнных) (II и III части)
    Телеман
    Увертюра-сюита «Дон Кихот», TWV 55:G10
    И. С. Бах
    «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (III и IV части)
    Прокофьев
    «Юмористическое скерцо» для четырёх фаготов

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    И. Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    В. А. Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    07.10.2017

    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана.
    О скерцо, Сметане, Сибелиусе,
    Сен-Сансе и Стравинском.
    Артем Варгафтик

    25.10.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
    Бетховен
    Скерцо из Струнного квартета № 1 фа мажор, соч. 18 № 1
    Бородин
    Скерцо из Струнного квартета № 1 ля мажор
    Сметана
    IV часть (Vivace) Струнного квартета ми минор «Из моей жизни» (фрагмент)
    Сибелиус
    II часть (Vivace) из Струнного квартета си-бемоль мажор, соч. 4
    Стравинский
    Две части из цикла «Три пьесы для струнного квартета»
    Сен-Санс
    «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о хабанере, хоте, Хачатуряне, челесте и Чайковском

    15.12.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о фаготе, флейте, фортепиано, фантазии, фуге, фарандоле и фурианте

    04.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012