Гендель. Опера «Александр». Оркестр Armonia Atenea, Георгий Петру : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру

    15 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Хавьер Сабата (контратенор, Испания)
    Василий Хорошев (контратенор)
    Хуан Санчо (тенор, Испания)
    Павел Кудинов (бас)
    Оркестр Armonia Atenea
    Дирижёр – Георгий Петру
    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21

    Оригинальный продакшн компании "Parnassus Arts Productions"



                   



    12+

    Абонемент №4:

    Виртуозы Барокко

    Блестящая концертная постановка оперы Генделя «Александр», собравшая в прошлом сезоне огромное количество самых престижных музыкальных наград, в полном составе прибывает в Москву.

    На сцене Концертного зала имени Чайковского выступит супер-звездный состав, покоривший лучшие сцены Европы, главные роли исполнят уже известные московской публике, великолепные Юлия Лежнева и Макс Эмануэль Ценчич.

    Сопрано Юлия Лежнева «бесспорно является одной из немногих музыкантов, достигших такой широкой международной известности в столь юном возрасте» (The Independent) благодаря своему голосу «ангельской красоты» (The New York Times), обладающему «чистейшим тоном» (Opernwelt, Die Welt), «безупречной техникой» (The Guardian) и «диапазоном фортепиано» (The Krakow News). Известный критик и писатель Норман Лебрехт, описывая дарование певицы, назвал ее «взлетающей в стратосферу».

    Голос звезды мировой величины, непревзойденного контратенора Макса Эмануэля Ценчича виртуозен и изыскан, он наполняет даже самые большие залы, а сам певец с удовольствием играет роль барочной суперзвезды.  

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Диляра Идрисова

    Одна из самых успешных и разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Гайдн и Римский-Корсаков. Родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени Замира Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В 2012–2013 гг. работала в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, где выступала в партиях Людмилы в опере «Руслан и Людмила» и Адель в оперетте «Летучая мышь». В 2014 году стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в опере «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия). Участвовала в исполнении музыки Томаса Линли (младшего) к пьесе «Буря» Шекспира совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля (в рамках Года Великобритании в России). 

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля в опере «Адриано в Сирии» Перголези (партия Сабины), амстердамском Консертгебау и краковском Конгресс-центре в опере «Сирой» Хассе (партия Аракса). Принимала участие в Фестивале имени Генделя в Бад-Лаухштадте (партия Армиры в «Сципионе»), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки (оратория «Мессия»), концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Порпоры (Розмунда) в Краковском оперном театре и театре Ан дер Вин в Вене. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене. Среди последних выступлений певицы – партии Теофаны в опере «Оттон» на сцене театра Ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в опере «Лунный мир» Гайдна на сцене Башкирского театра оперы и балета, партия Каллоандры в опере «Венецианская ярмарка» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия). 

    Идрисова выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя. В июне 2019 года дебютирует в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Юлия Лежнева, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также выступит постановщиком спектакля.

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Критики превозносят вокальное мастерство певца, виртуозно использующего все возможности своего голоса, признают в нем выдающегося знатока музыкальных стилей и прекрасного драматического актера. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» нашего современника Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике. 

    Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в зале имени Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры. 

    Ценчич активно строит свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер Алан Кертис) получили немецкую премию Echo Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминио» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсит новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием международной команды солистов: Юлия Лежнева, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван, Диляра Идрисова и Макс Эмануэль Ценчич, который также выступит постановщиком спектакля.

    Хавьер Сабата

    Хавьер Сабата родился в 1976 году в Барселоне. Некоторое время обучался актерскому мастерству в Институте театра в Барселоне, затем предпочел занятия музыкой: учился игре на саксофоне в Барселонской консерватории и историческому вокалу в Высшей школе музыки Каталонии и Консерватории в Карлсруэ, где его педагогами были Хартмут Холл и Мицуко Шираи. Участвовал в мастер-классах Монтсеррат Фигерос, Ричарда Левитта и Кристофа Прегардьена.

    Его продолжительное сотрудничество с Уильямом Кристи и ансамблем Les Arts Florissants началось с участия в постановке оперы Монтеверди «Коронация Поппеи» в 2005 году в Лионе. Затем последовало приглашение участвовать в проекте Le Jardin des voix, исполнении опер «Святой Алексей» Ланди и «Дидона» Кавалли под управлением У. Кристи.

    Хавьер Сабата постоянно выступает с ведущими ансамблями старинной музыки: «Галантная Европа», «Коллегиум 1704», Венецианский барочный оркестр, IBarocchisti, AlAyreEspañol, ElConciertoEspañol, Барочный оркестр Севильи в сотрудничестве  с такими дирижерами, как Фабио Бьонди, Рене Якобс, Жорди Саваль, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Фабио Бониццони, Диего Фазолис, Андреа Маркон, Хавьер Диас-Латорре, Айвор Болтон, Георге Петре, Риккардо Минази, Гарри Биккет и Кристофер Мулдс. 

    Певец — частый гость на сценах Театра Елисейских Полей в Париже, Королевской оперы в Версале, Бозар в Брюсселе, Театро Реал в Мадриде, Театра Лисеу и Дворца музыки Каталонии в Барселоне, Театро Вилламарта в Вальядолиде, «Ла Фениче» в Венеции, Краковской оперы (пел в постановках цикла Opera Rara), театра в Карлсруэ, Оперы Лозанны, Гранд Театра в Женеве, театра «Ан дер Вин» и зала Концертхауз в Вене, Концертного зала им. Чайковского в Москве (в 2011 году участвовал в концертном исполнении оперы Генделя «Ариодант» с оркестром «Musica Viva» под управлением Кристофера Мулдса), крупнейших залов Лондона и Нью-Йорка.

    Хавьер Сабата — участник фестиваля старинной музыки в  Инсбруке, фестивалей в Экс-ан-Провансе, Амброне, Генделевского фестиваля на родине композитора в Галле, Via Stellae в Сантьяго де Компостелла.

    Дискография певца включает многочисленные записи на лейблах Winter & Winter, Harmonia Mundi Iberica и Virgin Classics / EMI.

    В последнее время Хавьер много выступает как актер театра и кино. Так, в сезоне 2012/13 он сотрудничал с несколькими испанскими театрами, среди которых «Лиуре» и Национальный театр Каталонии в Барселоне, и снялся в нескольких телесериалах. В том же сезоне вышли два новых оперных  релиза с участием певца: «Оракул в Мессении» Вивальди (Virgin Classics / EMI) и «Александр» Генделя  (DECCA). Он также записал два сольных диска: Milano с ансамблем AtalantaFugiens (Sony) и Bad Guys (Aparté). Программа Bad Guys была представлена в Кане, Фрайбурге, Севилье и Барселоне. Певец неоднократно участвовал в проекте The Gala Nightof Countertenors   программе, которая произвела сенсацию в Потсдаме, Версале, Карлсруэ, Гамбурге и других городах мира (с Максом Эмануэлем Ценчичем, Юрием Миненко и Франко Фаджиоли).

    В 2014 году Хавьер впервые выступил в Австралии («Орландо» Генделя) на барочном фестивале в Хобарте. Среди последних ангажементов артиста — участие в исполнении оперы Генделя «Тамерлан» в Кельнской опере и концерт из произведений Генделя в Национальной опере Лиона.

    Хавьер Сабата — эксклюзивный артист агентства Parnassus.

    Василий Хорошев

    Василий Хорошев родился в 1986 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора П. И. Скусниченко. Обладатель большого количества премий международных конкурсов, в том числе первой премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).

    Дебют певца состоялся в октябре 2006 года на сцене Большого зала консерватории (Василий Хорошев  исполнил партию Керубино в опере Моцарта «Свадьба Фигаро»). Летом 2010 года Василий впервые выступал в Европе, исполнив партию Духа в опере Г. Перселла «Дидона и Эней» под управлением Габриэля Гарридо (Оперный театр Лозанны и Опера Виши).

    В последующих сезонах певец исполнял партию Клеона в театральных и концертных постановках оперы Г. Ф. Генделя «Александр» под управлением Григория Петру — в том числе в Королевской опере Версаля, Театре Ан дер Вин (Вена), залах «Плейель» в Париже и «Мегарон» в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и фестивале Дж. Энеску в Бухаресте. В этих постановках Василий Хорошев сотрудничал с такими звездами барочной оперы, как Макс Эмануэль Ценчич, Вивика Жено, Юлия Лежнева, Хавьер Сабата и Розмари Джошуа. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле DeccaClassics. Также он исполнял партии в операх: «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Птолемей), «Артаксеркс» Леонардо да Винчи (Мегабиз) и «Представление о душе и теле» Кавальери (Удовольствие).
    Наряду с исполнением барочной музыки, Василий Хорошев принимает участие в постановках сочинений современных композиторов. Так, он исполнял партию богини Артемиды в опере «Федра» Ханса Вернера Хенце на сцене Немецкой оперы Рейна в Дуйсбурге, получив высокую оценку критиков журнала Opernglas, и партию тенора в кантате К. Орфа «Кармина Бурана» в постановке компании La Fura dels Baus.

    Выступления певца проходили в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки, Опере Франкфурта (Германия), Государственном театре Клагенфурта (Австрия), амстердамском Консертгебау (Нидерланды) и других. Он выступал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм и Педро Хальффтер.

    Хуан Санчо

    Хуан Санчо родился в 1982 году в испанском городе Севилья. В детстве учился игре на фортепиано. Затем поступил в Высшую школу музыки Каталонии (ESMUC) в Барселоне, где занимался вокалом на факультете ранней музыки у Ламберта Климента, а также брал уроки у известной исполнительницы старинной музыки Монтсеррат Фигерас. Позже занимался у Рафаэля Сикорски в Париже и у Рауля Хименеса в Барселоне, консультировался у известного итальянского баритона Алессандро Корбелли. 

    В 2010 году Хуан Санчо был удостоен специального приза нa Международном вокальном конкурсе имени Хулиана Гайяра в Мадриде.

    Основу репертуара Хуана Санчо составляют музыка барокко и классицизма. Он поет главные партии в операх и ораториях Монтеверди, Вивальди, Баха, Генделя, Винчи, Порпоры, Боккерини, Моцарта, Россини.

    Хуан Санчо выступал со многими известными дирижерами, среди которых Мишель Корбоз, Уильям Кристи, Густав Леонхардт, Фабио Бьонди, Жорди Саваль, Диего Фасолис, Андреа Маркон, Алан Кёртис, Марк Минковски, Рикардо Минази, Ричард Эгарр, Скип Семпе и другие. Выступал с оркестром Maggio Musicale Fiorentino, Камерным оркестром Лозанны, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Эскади, Королевский филармонический оркестр Галисии…

    Певца приглашают к сотрудничеству лучшие европейские ансамбли старинной музыки: Кончерто Кёльн (Германия), Академия старинной музыки (Кембридж, Великобритания), Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра» (Франция), Барочный оркестр Севильи, Le Concert des Nations (Испания), Hésperion XXI (Швейцария), «Академия Бизантина», Венецианский барочный оркестр, «Золотое яблоко», «Галантная Европа» и Il complesso barocco (Италия), Armonia Athenea (Греция) и др.

    Хуан Санчо постоянно выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов: Ла Скала, Театро Реал (Мадрид), Ла Фениче (Венеция), Пражского национального театра, Альте Опер (Франкфурт), Кёльнской оперы, Опера комик (Париж), Национальной оперы Страсбурга и Нанси, театра «Маэстранца» (Севилья), Барбикан-центра (Лондон), Дворца изящных искусств (Брюссель), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Эль-Аудиторио» (Барселона), Дворца музыки (Валенсия), залов Плейель и Ситэ де ля мюзик (Париж),  Линкольн-центра (Нью-Йорк), Фонда Гюльбенкяна (Лиссабон), Курзала (Сан-Себастьян)…

    В сентябре 2014 Хуан Санчо спел партию Леоната в концертном исполнении оперы Генделя «Александр» на сцене Зала им. Чайковского с участием Юлии Лежневой, Макса Эммануэля Ценчича и других звезд барочной оперы, оркестра Armonia Athenea под управлением Георгия Петру. 

    Он — участник популярных в Европе фестивалей: в Экс-ан-Провансе и Амброне (Франция), Гранаде и Сан-Себастьяне (Испания), «Флорентийский музыкальный май», фестиваля ранней музыки в Антверпене, фестиваля Энеску в Бухаресте.

    Выступления певца транслировались телевизионными каналами Mezzo, Arte TV, France 3, TVE2, Sat3, большинством европейских радиостанций классической музыки: BBC, Радио Франс, Национальным радио Испании, «Клара» (Бельгия), радио- и телеканалами Швейцарии.

    Среди записей с участием Хуана Санчо на DVD и CD — оперы «Сирой, король Персии»  Хассе и «Александр» Генделя (Decca), оперный триптих Монтеверди («Орфей», «Возвращение Улисса», «Коронация Поппеи»), записанный в «Театро Реал» под управлением У. Кристи (Dynamics и Virgin) и «Добродетельные стрелы Амура» Кавалли под управлением Ф. Бьонди (Naxos), «Артаксеркс» Винчи с оркестром с оркестром «Кончерто Кельн» под управлением Д. Фазолиса (Erato).

    В числе недавних ангажементов певца — «Фарнак» Вивальди и «Артаксеркс» Винчи в Королевской опере Версаля с ансамблем «Кончерто Кельн»; «Турок в Италии» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе под управлением Марка Минковски; «Александр» Генделя в афинском зале «Мегарон»; «Катон в Утике» Винчи на фестивале в Бергене (Норвегия) и Королевской опере Версаля; выступления на фестивалях Генделя в Галле и Энеску в Бухаресте; театре «Ан дер Вин», зале «Плейель», амстердамском Конcертгебау, брюссельском Дворце изящных искусств. Он исполнил партию Евангелиста в «Страстях по Иоанну» Баха во Дворце музыки в Барселоне, принял участие в исполнении Мессы Баха в Liederhalle Штутгарта, «Принцессы Наваррской» Рамо в театре «Маэстранца» в Севилье под управлением Эрве Нике.

    Последняя по времени значительная работа певца — заглавная партия в опере Винчи «Катон в Утике». В июне 2015 года он выступил в этой партии на международном музыкальном фестивале в Бергене и в Королевской опере Версаля (с венецианским барочным ансамблем «Золотое яблоко» под управлением Р. Минази). Ранее, в мае 2015 г., запись этой оперы была выпущена на CD (Decca).

    Павел Кудинов

    Павел Кудинов родился в Димитровграде. В 1999 году окончил Саратовскую консерваторию имени Л. Собинова (класс В. Демидова). В 2000 году стал солистом Самарского театра оперы и балета, сотрудничал с Московским театром «Геликон-опера» (2001). Исполнял партии Гремина и Кочубея («Евгений Онегин» и «Мазепа» П. Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Долохова («Война и мир» С. Прокофьева), Рамфиса и Монтероне («Аида» и «Риголетто» Дж. Верди), Шигольха («Лулу» А. Берга) и заглавную роль в опере Г. Доницетти «Дон Паскуале».

    Певец был удостоен многих наград на международных конкурсах: оперном конкурсе в Дрездене, Ханса Габора «Бельведер» в Вене, имени Ферруччо Тальявини в Граце (Австрия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне и в Валсесии (Италия).

    С 2002 по 2004 год Павел Кудинов являлся солистом венской Фолксоперы, на сцене которой исполнил партии Цуниги («Кармен» Ж. Бизе), Зарастро и Оратора («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Коллена(«Богема» Дж. Пуччини), Лефорта («Царь и плотник» А. Лорцинга) и Селима («Турок в Италии» Дж. Россини). В Опере Лейпцига спел партии: Стефано Колонна («Риенци» Р. Вагнера), Зарастро и Публий («Волшебная флейта» и «Милосердие Тита» В. А. Моцарта), Граф Вальтер («Луиза Миллер» Дж. Верди), Титурель («Парсифаль» Р. Вагнера), Капитан («Манон Леско» Дж. Пуччини), Оровезо («Норма» В. Беллини).

    Выступал также на сцене Государственного театра Карлсруэ (Руслан в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки), театра «Лисео» в Берселоне (Вурм в «Луизе Миллер» и Пьетро в «Симоне Бокканегре» Дж. Верди), Театра Бремена (Стефано Колонна), театра Маэстранца в Севилье (Фарфалло в «Молчаливой женщине» Р. Штрауса), Королевском театре Турина (Водяной в «Русалке» А. Дворжака и Зарастро в «Волшебной флейте»), Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне (Эбн-Хакиа в «Иоланте» Чайковского), Немецкой оперы Рейна в Дюссельдорфе (Алидоро в «Золушке» Дж. Россини и Эскамильо в «Кармен»), Государственного театра Клагенфурта (Австрия, партия Пимена в «Борисе Годунове» М. Мусоргского), Театра Базеля (Пимен), на фестивалях в Сполето (Король Генрих в «Лоэнгрине» Р. Вагнера), Мачерате (Банко в «Макбете» Дж. Верди и император Альтоум в «Турандот» Ф. Бузони), Санкт-Маргаретене (Эскамильо). Регулярно сотрудничает с венским театром Ан дер Вин, Королевским театром Мадрида, театрами Больцано, Модены, Пьяченцы (Италия) и многими другими. Приглашенный солист Большого театра (с 2010 года), на сцене которого исполнял партии Эскамильо и Зарастро.

    Много выступает в концертах: участвовал в исполнении 13 и 14 симфоний Д. Шостаковича, кантаты «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке, «Гранской мессы» Ф. Листа, Реквиема Дж. Верди и других.

    Оркестр Armonia Atenea

    Armonia Atenea — новое название оркестра «Афинская Камерата».

    Оркестр был основан в 1991 году Обществом друзей музыки в Афинах в связи с открытием и инаугурацией афинского концертного зала «Мегарон». С тех пор этот зал является резиденцией оркестра. С 2011 года оркестр, помимо зала «Мегарон», также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса. 

    Armonia Atenea — универсальный коллектив, репертуар которого охватывает широчайший период от раннего барокко до XXI века, концертные программы, оперные и балетные постановки. Основатель оркестра и его первый художественный руководитель — Александр Мират. Затем оркестром руководили сэр Невилл Мэрринер, Кристофер Уоррен-Грин. Ныне пост художественного руководителя занимает Георгий Петру (обладатель приза The Echo Klassik). 

    Оркестром дирижировали такие знаменитые маэстро, как Фабио Бионди, Томас Хендельброк, Филипп Антремон, Кристофер Хогвуд, Хельмут Риллинг, Хайнрих Шифф, Стефан Ковачевич, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин. В числе солистов, выступавших с коллективом, — Марта Аргерих, Юрий Башмет, Джошуа Белл, Леонидас Кавакос, Раду Лупу, Миша Майский. 

    Оркестр ведет активную концертную деятельность в Афинах, Греции, выступает на самых престижных концертных площадках мира (таких, как Музикферайн в Вене, Театр Елисейских Полей и Зал Плейель в Париже, Королевская опера в Версале, амстердамский Консертгебау) и популярных фестивалях (летний фестиваль ранней музыки в Инсбруке, фестиваль в Версале, фестиваль Энеску в Бухаресте и др.). 

    В планах коллектива — выступления в Пале де Бозар (Брюссель), Арсенале (Метц, Франция), Опере Монте-Карло, Гранд-театре в Экс-ан-Провансе, цюрихском Тонхалле и Национальной опере Бордо. 
    Еще один важный аспект деятельности оркестра — исполнение современной музыки. Коллектив часто представляет премьеры и первые записи сочинений многих современных композиторов. Также музыканты участвуют в образовательных программах, дают просветительские концерты в школах. В 1996 году оркестр был удостоен награды Союза греческих критиков за артистическую и образовательную деятельность.

    Обширная дискография Armonia Atenea включает записи на студиях Decca, Sony Classical, EMI Classics, MDG, ECM Records и т.д. Среди недавних релизов — первые записи опер «Триумф Клелии» Глюка и «Александр Великий» Генделя (MDG). Еще одна запись «Александра» (с участием Макса Эмануэля Ценчича, Карайны Говин, Юлии Лежневой и Хавьера Сабаты), выпущенная на Decca на средства Общества друзей музыки в Афинах, получила высочайшие оценки мировой прессы, критиков и многочисленные награды: Diapason d’Or, Choc Classica (декабрь 2012 / январь 2013), «Запись месяца» BBC Music Magazine (декабрь 2012), «Шок года» (2012), международная оперная премия «Лучшая запись года» (2013), Stanley Sadie (2013). 

    В сезоне 2013/2014 оркестр выпустил пять новых альбомов: «Барочные дивы» — собрание редко звучащих арий из барочных опер в интерпретации Сони Прина, Ромины Бассо, Вивики Жено и Мари-Эллен Неси (Sony Classical); «Рококо» — сольный альбом знаменитого хорватского контратенора Макса Эмануэля Ценчича (Decca); «Арии из опер Глюка» — альбом швейцарского тенора Даниэля Беле (приношение к 300-летию композитора, отмечаемому в 2014 году) (Decca); «Контр-тенор-гала» с участием шести знаменитых исполнителей (Sony Classical); балет «Творения Прометея» Бетховена (Decca). 

    Оркестр поддерживают Министерство культуры и спорта Греции и зал «Мегарон». 

    Главный спонсор коллектива — Фонд Онассиса.

    Георгий Петру

    Георгий Петру начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончив с отличием Афинскую консерваторию по классу фортепиано и получив стипендию фонда Онассиса, он продолжил обучение в Королевском колледже, а затем Королевской академии музыки в Лондоне. Неоднократно становился лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии. В 1998 году он получил приз «Артист года».

    Как дирижер Георгий Петру специализируется на барочном, классическом и романтическом репертуаре, уделяя особое внимание аутентичному исполнению сочинений XVIII и XIX веков, прежде всего, опер. Он сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, «Солистами Лондона», Симфоническим оркестром Чешского радио, «Базельской симфониеттой»; ассистировал таким выдающимся дирижерам, как Мишель Плассон и Владимир Федосеев.

    Г. Петру одинаково успешно работает с камерными и с симфоническими оркестрами. В настоящее время он является художественным руководителем всемирно известного камерного оркестра Armonia Atenea, который выступает и осуществляет записи как на исторических, так и на современных инструментах.

    Концерты Георгия Петру проходили в Барбикан-холле, Куин Элизабет-холле, Вигмор-холле в Лондоне, Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, пражском «Рудольфинум», парижском Зале Плейель, лучших залах Греции.

    Среди недавних ангажементов дирижера — новые постановки опер «Фарнас» Вивальди в Национальной опере Рин в Страсбурге; «Набукко» Верди с Афинским государственным оркестром; «Александр» Генделя в Государственном театре  Висбадена, Королевской опере Версаля и Опере Виши; «Альцеста» Глюка в Лейпцигской опере; «Фаэтон» Люлли и «Тигран» А. Скарлатти в Государственной опере Саара; «Федора» Генделя, «Триумф Клелии» и «Альцеста» Глюка в афинском зале «Мегарон»; «Лодоиска» С. Майра с оркестром радио Мюнхена; «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти и «Орфей» Глюка в Греческой национальной опере; «Семела» Генделя в Государственном театре Берна; «Ифигения в Авлиде» Глюка в новом зале Фонда Онассиса в Афинах; «Юлий Цезарь» Генделя в зале «Мегарон» в Салониках, а также множество концертов в залах Европы, включая Концертный зал им. Чайковского в Москве, Королевскую оперу в Версале и др.

    Г. Петру дирижирует такими сочинениями, как оперы «Орест», «Ариадна на Крите», «Тамерлан», кантата «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, «Необитаемый остров» Гайдна, «Джустино» и «Триумф Юдифи» Вивальди, «Улисс» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции).

      Предстоящие выступления маэстро включают тур с «Александром» Генделя на сценах амстердамского Консертгебау, венского театра «Ан дер Вин», зала Плейель, афинского «Мегарон»; новые постановки «Золушки» Россини в Национальной опере Греции, «Семелы» Генделя в Опере Ниццы, оперы Пёрселла «Король Артур» в театре Ла Монне (Брюссель) с участием бельгийского Барочного оркестра (B’Rock orchestra), «Джинервы» Майра с оркестром Мюнхенского радио в Ингольштадте и «Театро Доницетти» в Бергамо; концертное турне с Максом Эмануэлем Ценчичем и оркестром Armonia Atenea (зал «Арсенал» в Метце, Театр Монте-Карло, театр в Экс-ан-Прованс, Тонхалле в Цюрихе, Национальная опера Бордо) и концерты с оркестрами  ArmoniaAtenea, радио Мюнхена, Афинским государственным оркестром, Бернским симфоническим оркестром.

    В числе многочисленных достижений дирижера в области звукозаписи —  «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя для немецкого лейбла MDG, высоко оцененные критикой и отмеченные такими наградами, как Choc-Monde de la Musique, Gramophone-Editor’s Choice, Diapason 5, CD of the week (Sunday Times), Echo Klassik 2008. Запись «Ариадны на Крите» была отмечена в 2006 году призами Союза греческих критиков в области музыки и драмы и Студии культуры и искусства SebetiaTer в Неаполе.

    В январе 2010 года увидела свет запись оперы Генделя «Юлий Цезарь», в июне 2011 — «Лодоиска» Майра.

    Запись оперы «Александр» (Decca) была удостоена престижных наград «Лучшая оперная запись 2012 года» (Международная оперная премия), «Запись месяца» (BBC), Diapasond’Or, Choc (Classica), IRR-Outstanding.

    С оркестром Armonia Atenea дирижер сделал большое число записей на лейблах Decca, Sony Classical, MDG. В ближайших планах — запись музыки балета Бетховена «Творения Прометея», альбомов «Рококо» с контратенором М.Э. Ценчичем и «Арии Глюка» с тенором Д. Беле (все — на Decca).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди (200 лет со дня рождения):
    «Дон Карлос», опера
    в концертном исполнении

    27.02.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Дон Карлос», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»,
    опера в концертном исполнении

    22.05.2014

    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала.
    К 200-летию со дня рождения композитора.
    Любимые арии, дуэты, симфонические
    и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Солисты и оркестр Большого театра России.
    Моцарт. «Свадьба Фигаро».
    Полусценическая версия Д. Азарова

    12.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    «Свадьба Фигаро» (фрагменты оперы в полусценической редакции Д. Азарова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Аида»,
    опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении