Концертный зал имени П. И. Чайковского

Антон Павловский, Никита Абросимов, Дмитрий Майборода

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Алексей Кудряшов (фортепиано)

  • LIVE

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Сергей Крылов,
    Надежда Гулицкая

    8 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Шостакович
    Пять антрактов из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Берг
    «Лулу-сюита» для сопрано и оркестра
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Наваждение» (оркестровая версия Г. Гладкова)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №14:

    К 80-летию оркестра.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Сергей Крылов

    Утончённая музыкальность, блистательная виртуозность в сочетании с глубоким лиризмом и красотой звука – это только некоторые качества, благодаря которым Сергея Крылова называют одним из самых выдающихся музыкантов своего поколения. 

    Он родился в 1970 году в Москве в семье музыкантов: выдающегося скрипичного мастера Александра Крылова и пианистки, преподавателя Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Людмилы Крыловой.

    Начав заниматься на скрипке с 4 лет, Сергей вскоре поступил в ЦМШ, где обучался у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет он дебютировал с оркестром. Ещё в годы учебы много гастролировал в России, Китае, Польше, Финляндии, Германии. 

    После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Р. Липицера в Гориции (Италия, 1989) С. Крылов продолжил обучение в Италии, в Walter Stauffer Academy у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. 

    Музыкант получил широкую известность после завоевания первых премий на Международном конкурсе имени А. Страдивари в Кремоне (1998) и Международном конкурсе имени Ф. Крейслера в Вене (2000). Среди наиболее значительных личностей, с которыми работал музыкант, особо следует отметить Мстислава Ростроповича, который написал: «Сергей Крылов входит в пятерку лучших современных скрипачей мира». В свою очередь, С. Крылов неоднократно отмечал, что опыт общения с гениальным мастером значительно изменил его как музыканта. 

    Сергей Крылов выступает в лучших залах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, на самых престижных фестивалях. Он играл со всемирно известными оркестрами под управлением выдающихся дирижёров, среди которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис, Михаил Плетнев, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Никола Луизотти, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Ютака Садо, Золтан Кочиш, Омер Меир Уэллбер, Гюнтер Хербиг, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Роберто Аббадо, Майкл Нестерович. В числе оркестров, с которыми сотрудничал скрипач, – Лондонский Королевский филармонический оркестр, филармонические оркестры Ла Скала, Немецкого радио, Гамбурга, Копенгагена, симфонические оркестры Дрезденской государственной капеллы, Берлина, Атланты, NHK (Токио), Франкфуртского радио, радио Франции, оркестр Чешской филармонии, Будапештский фестивальный оркестр, Венский симфонический, оркестры Академии Санта Чечилия в Риме, имени Дж. Верди в Милане, Filarmonica Toscanini в Парме, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт–Петербургской филармонии, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Уральский академический филармонический оркестр, Камерный ансамбль «Солисты Москвы». 

    Уделяя большое внимание камерному музицированию, Сергей Крылов постоянно выступает в ансамбле с такими прославленными артистами, как пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, скрипач Максим Венгеров, альтисты Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, виолончелисты Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, певица Элина Гаранча, ансамбль Belcea Quartet. 

    С 2008 года Сергей Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижёрской деятельностью. В том же году он стал художественным руководителем и главным дирижёром Литовского камерного оркестра. Был приглашённым дирижером Английского камерного оркестра, оркестра Accademia Orchestra Mozart (Болонья), симфонических оркестров Regionale Toscana, Magna Grecia, оркестра Teatro Lirico в Кальяри, оркестра города Раанана (Израиль), Новосибирского академического симфонического оркестра и ряда других коллективов. 

    Дискография скрипача включает альбомы для звукозаписывающих фирм EMI Classics, Agora и «Мелодия». В сотрудничестве со Стингом он записал DVD Twin Spirits, посвященный Роберту Шуману. 

    Помимо записей на EMI Classics и «Мелодии» за последнее время Сергей Крылов выпустил два диска на фирме Deutsche Grammophon, получившие высокую оценку международной музыкальной критики: «Времена года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприса Паганини для скрипки соло. Совместно с композитором и дирижёром Эцио Боссо и Симфоническим оркестром “La Fenice” (Венеция) выпустил диск с исполнением “Esoconcerto” на Sony Classics. Среди последних записей также скрипичный концерт «Метаморфозы» Кшиштофа Пендерецкого, исполненный под управлением автора. 

    Много времени Сергей Крылов уделяет преподавательской деятельности. Вместе с матерью–пианисткой он организовал в Кремоне музыкальную академию Gradus ad Parnassum. С 2012 года является профессором Консерватории в Лугано (Швейцария).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижёрско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижёрско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м продолжила совершенствовать вокальное мастерство у Е. С. Новиковой, профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Надежда Гулицкая работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» РГМЦ (художественный руководитель — Лев Конторович). 

    С 2008 года является актрисой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, принимает участие в спектаклях «Грёзы», «Абсент», «Времена…Года…», «Победа. Реквием» (режиссёр – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Является автором сольных концертных программ. 

    В 2013 году Н. Гулицкая дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижёр — Кристофер Мулдс). 

    Певица много сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» К. Орфа, «Предварительного действа» А. Скрябина — А. Немтина, мировой премьеры оперы «Король Лир» С. Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир», «Лулу-сюиты» А. Берга, «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Д. Шостаковича к спектаклю театра имени Е. Вахтангова «Гамлет» и других произведений. 

    В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель — Михаил Плетнёв) Надежда Гулицкая участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Дж. Россини под управлением маэстро Альберто Дзедды. 

    С 2017 года началось сотрудничество певицы с Национальным филармоническим оркестром России и с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы». Под управлением Владимира Спивакова она гастролировала по городам Поволжья и юга России. В марте 2018 года приняла участие в исполнении Четвёртой симфонии Г. Малера в сопровождении НФОР в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. 

    В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского в сезоне 2016/17 Надежда Гулицкая исполнила партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Дж. Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» К. Ахо). 

    С Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто певица выступала на фестивале в южнокорейском Пусане, с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского исполнила ораторию «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера. Март 2018 года ознаменовался сразу двумя значительными событиями: выступлением в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и пианистом Александром Гиндиным («Предварительное действо» А. Скрябина — А. Немтина) и дебютом в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» и Владимиром Ашкенази за пультом (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Р. Глиэра).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер, Госоркестр имени Светланова, Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    15.12.2015

    В программе:
    Брамс
    Академическая увертюра
    Трагическая увертюра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мой XX век. Россия

    02.02.2016

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Андрей Горбачев

    23.01.2016

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 3
    Мясков
    Концерт № 1 для балалайки с оркестром
    Стравинский
    «Жар-птица» – сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова, Владимир Юровский, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.05.2016

    В программе:
    Губайдулина
    Концерт для скрипки с оркестром (Offertorium)
    Стравинский
    (45 лет со дня смерти)
    Симфонии духовых памяти Дебюсси
    Вустин
    «Слово для духовых и ударных»
    Стравинский
    «Орфей» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова, Штефан Владар, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    25.11.2015

    В программе:
    Дворжак
    Увертюра «Карнавал»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    17.06.2015

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 8 (1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    10.06.2015

    В программе:
    Лютославский
    Симфония № 1 (1941–1947)
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд для 23 солирующих струнных инструментов (1945)
    Мессиан
    «Песнь депортированных» для хора и оркестра (1945)
    Прокофьев
    «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра (1942–1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны. «Новая Россия», Капелла Юрлова, Юрий Башмет, Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Русская филармония», Конрад ван Альфен, Мирослав Култышев, Иван Почекин

    28.11.2014

    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром