И. Штраус. «Летучая мышь» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    И. Штраус. «Летучая мышь»

    23 декабря 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, дирижёр
    Александр Трофимов (тенор)
    Елена Стихина (сопрано)
    Анна Денисова (сопрано)
    Владислав Куприянов (баритон)
    Евгений Чернядьев (бас)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Дмитрий Колеушко (тенор)
    Денис Закиров (тенор)

    Режиссёр, ведущий концерт — Анастасия Янсонс 

    Ассистент режиссёра-постановщика — Кристина Ларина 

    Ответственный концертмейстер — Марина Мишук

    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь» — оперетта в концертном исполнении

    12+


    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами и фестивалями мира. 

    Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. В 1995–2008 гг. Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), в 2007–2015 гг. – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель крупных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии. 

    В 1986 году началось активное сотрудничество маэстро с Московской филармонией, на сценах которой он дирижировал ведущими коллективами столицы, привлекая внимание интересным репертуаром и яркой артистической манерой. С 1997 года Валерий Гергиев начал регулярные выступления в филармонии с Симфоническим оркестром Мариинского театра: коллектив принимал участие в фестивале «Русская зима», представлял оперные и симфонические программы. Под управлением маэстро в филармонии звучали Всемирный оркестр Мира и Лондонский симфонический оркестр. С 2006 года в Зале Чайковского регулярно проходили концерты Пасхального фестиваля. Валерий Гергиев, оркестр и солисты Мариинского театра регулярно представляют на филармонической сцене оперные шедевры; важными событиями культурной жизни Москвы становились исполнения опер «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Тристан и Изольда» и «Золото Рейна» Вагнера, «Симон Бокканегра» и «Аида» Верди, «Хованщина» Мусоргского, «Левша» Щедрина и многих других.

    Александр Трофимов

    Александр Трофимов родился в Ленинграде. Получил образование по специальностям «актер театра и кино» в Балтийском институте иностранных языков и международного сотрудничества (2004, факультет театрального искусства, мастерская Светланы Миляевой) и «артист музыкального театра» в Балтийском институте экологии, политики и права (2007, факультет искусств, курс Инессы Просаловской). Принимал участие в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Грайра Ханеданьяна, Джанлуки Пазолини, Франко Пальяцци, Паоло де Наполи. Занимался у Константина Плужникова.

    Лауреат международных конкурсов: исполнителей русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (Эстония, 2005, I премия), артистов оперетты имени Франца Легара в Комарно (Словакия, 2010, II премия), «Гран-при Санкт-Петербурга» (2012, II премия) и фестиваля солистов оперетты имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2015, Гран-при), дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа (2014, специальная премия «За лучшее исполнение романса Мануэля де Фальи») в Санкт-Петербурге. 

    В 2006–2011 годах – солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Исполнял партии в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (Генрих Айзенштайн), «Баядера» (Принц Раджами), «Графиня Марица» (Тассило) и «Герцогиня из Чикаго» (Принц Шандор) Кальмана, «Веселая вдова» Легара (Росильон), «Синяя борода» (Принц Сафир) и «Парижская жизнь» (Рауль де Гардефе) Оффенбаха, «Продавец птиц» Целлера (Адам), «Приключения Тома Сойера» Баневича (Герцог), «Холопка» Стрельникова (Андрей Туманский). 

    В 2011 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в мюзикле «Моя прекрасная леди» Лоу (Фредди Эйнсфорд-Хилл). Исполнял различные партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Ленский и Чекалинский), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Княжич Всеволод и Царевич Гвидон), «Война и мир» и «Маддалена» Прокофьева (Анатоль Курагин и Дженаро), «Не только любовь» Щедрина (Володя Гаврилов), «Идиот» Вайнберга (Ганя), «Отелло» Верди (Кассио), «Плащ» Пуччини (Тинка), «Дон Кихот» Массне (Хуан). Участвовал в концертном исполнении опер «Пан воевода» Римского-Корсакова (Болеслав Чаплинский), «Каменный гость» Даргомыжского (Дон Жуан), «Дубровский» Направника (Дефорж), «Тихий Дон» Дзержинского (Пантелей Мелехов) и «Овод» Спадавеккиа (Отец Карди), оперетты «Кандид» Бернстайна (заглавная партия). Принимал участие в гастролях театра в Германии (Илас в «Троянцах» Берлиоза и Чекалинский в «Пиковой даме»), Японии и Китае (Анатоль Курагин в «Войне и мире», Трике в «Евгении Онегине»). 

    В 2018 году дебютировал в Большом театре России в опере «Идиот» Вайнберга. Сотрудничал с Александринским театром, театрами «Балтийский дом», «Зазеркалье», «Карамболь» (Санкт-Петербург), оперными театрами Казани, Сыктывкара, Краснодара, Иркутска, Саранска, Красноярска, театрами оперетты Будапешта и Бухареста. Принимал участие в исполнении неоконченной оперы Шостаковича «Оранго» (партия Поля Маша) под руководством Эсы-Пекки Салонена на Фестивале искусств в Хельсинки, Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме и BBC Proms в лондонском Альберт-холле. Под руководством Салонена участвовал в исполнении «Свадебки» и «Байки про лису, петуха, кота да барана» на фестивале музыки Стравинского в Ройял-фестивал-холле (Лондон). 

    Ведет активную концертную деятельность. Гастролировал во Франции, Германии, Греции, Финляндии, Швеции, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, Коста-Рике, Аргентине, Китае и других странах. Выступал на сцене Кёльнской филармонии с Венским фестивальным Штраус-оркестром под управлением Петера Гута.

    Елена Стихина

    Елена Стихина окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, класс доцента Ларисы Рудаковой). В 2012–2014 годах обучалась у Маквалы Касрашвили в Центре оперного пения Галины Вишневской. Победительница международных конкурсов вокалистов имени С. В. Рахманинова в Ростове-на-Дону (2013) и Competizione dell’Opera в Линце (Австрия, 2014), лауреат Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (2011, III премия), обладательница приза зрительских симпатий и специальной премии Culturarte Prize конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Гвадалахаре (Мексика, 2016).

    С 2014 года – солистка Государственного Приморского театра оперы и балета (ныне Приморская сцена Мариинского театра) во Владивостоке. В феврале 2017 года дебютировала на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в партии Саломеи (одноименная опера Р. Штрауса), за которую удостоена Национальной оперной премии «Онегин» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В том же сезоне была принята в труппу театра. Исполняет ведущие партии в операх Чайковского «Евгений Онегин» (Татьяна), «Пиковая дама» (Лиза), «Мазепа» (Мария) и «Чародейка» (Настасья), операх «Князь Игорь» Бородина (Ярославна), «Огненный ангел» Прокофьева (Рената), «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта (Электра и Донна Эльвира), «Сила судьбы» Верди (Леонора), «Паяцы» Леонкавалло (Недда), «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Мими, Флория Тоска и Чио-Чио-сан), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Антония), «Летучий голландец» и «Зигфрид» Вагнера (Сента и Брунгильда). В июле 2018 года исполнила партию Зиглинды в концертной версии «Валькирии» Вагнера под управлением Пласидо Доминго. 

    Сотрудничает с ведущими театрами и оперными компаниями Европы и Америки: нью-йоркской Метрополитен-оперой (заглавная партия в опере «Сестра Анджелика» Пуччини), Бостонской оперой («Тоска»), Парижской национальной оперой, Финской национальной оперой («Евгений Онегин»), берлинскими Государственной оперой («Богема») и Дойче Опер (партия Леоноры в «Трубадуре» Верди), Баварской государственной оперой («Летучий голландец»), дрезденской Земпер-оперой («Сила судьбы») и другими. Летом 2019 года впервые выступила на Зальцбургском фестивале, где исполнила заглавную партию в опере «Медея» Керубини. Среди недавних ангажементов певицы – постановки Национальной оперы Нидерландов («Мадам Баттерфляй»), Парижской национальной оперы («Сила судьбы», «Князь Игорь») и Большого театра Женевы (заглавная партия в «Аиде»). В репертуаре Елены Стихиной также партии Дездемоны, Виолетты («Отелло» и «Травиата» Верди), Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Иоланты («Иоланта» Чайковского), Земфиры («Алеко» Рахманинова), Ольги («Повесть о настоящем человеке» Прокофьева) и другие.

    Анна Денисова

    Анна Денисова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2016, класс профессора Светланы Горенковой). Продолжила образование в ассистентуре-стажировке. Лауреат международных конкурсов «Музыкальный Владивосток» (2010, II премия), имени Клаудии Таэв в Пярну (Эстония, 2013, II премия), Якуба Пустины в Ждяр-над-Сазавой (Чехия, 2014, I премия), имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2016, II премия) и имени М. И. Глинки в Казани (2019, IV премия).

    На сцене Мариинского театра дебютировала в 2015 году, исполнив партию Прилепы («Пиковая дама» Чайковского). В настоящее время – приглашенная солистка театра. В репертуаре партии в операх «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова (Снегурочка и Марфа), «Борис Годунов» Мусоргского (Ксения, концертное исполнение), «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Церлина и Барбарина), «Фальстаф» Верди (Наннетта), «Сестра Анджелика» Пуччини (Сестра Женевьева, Сестра-привратница), «Адриана Лекуврёр» Чилеа (Мадемуазель Жувено), «Зигфрид» и «Парсифаль» Вагнера (Лесная птичка и Волшебная дева), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Мелизанда), «Рождественская сказка» и «Левша» Щедрина (Замарашка и Английская невеста Левши) и другие. На сцене Концертного зала Мариинского театра исполняла партии Архангела Гавриила в оратории «Сотворение мира» Гайдна, партии сопрано в оратории «Мессия» Генделя, Мессе си минор Баха и кантате «Кармина Бурана» Орфа. 

    Участвовала в постановках фестиваля «Опера – всем» в Санкт-Петербурге (Луиза в «Обручении в монастыре» Прокофьева и Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки). Исполнила партии Микаэлы («Кармен» Бизе) и Виолетты («Травиата» Верди) на сцене театра «Ванемуйне» в Тарту (Эстония). Сотрудничает со Свердловской филармонией, дирижерами Эрки Пехком, Дмитрием Лиссом, Томасом Зандерлингом, Юстусом Франтцем и другими. 

    В репертуаре певицы также партии Сюзанны, Деспины и Илии («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Идоменей» Моцарта), Мими и Лауретты («Богема» и «Джанни Скикки» Пуччини), Софи («Вертер» Массне), партия сопрано в «Магнификате» Баха.

    Владислав Куприянов

    Владислав Куприянов родился в 1993 году в поселке Дивья Пермского края. Получил вокальное образование в Пермском музыкальном колледже и Пермском государственном институте культуры. Участвовал в летней академии Crescendo в Венгрии, где занимался у Стивена Моршека. Лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2012, I премия), Молодежных Дельфийских игр России (Москва, 2012, Золотая медаль; Новосибирск, 2013, Серебряная медаль), общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2012, 2015) и Всероссийского смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов (Санкт-Петербург, 2016); удостоен специального приза памяти Дмитрия Хворостовского на XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2019). Лауреат премий Президента России (2010–2013).

    В 2014–2017 годах был солистом Самарского академического театра оперы и балета. В 2017 году стал стипендиатом программы Аткинс в Мариинском театре, на сцене которого дебютировал в 2018-м в партии Григория Грязного («Царская невеста» Римского-Корсакова) и вскоре был принят в оперную труппу театра. Выступает в операх «Евгений Онегин» (заглавная партия) и «Иоланта» (Роберт) Чайковского, «Снегурочка (Мизгирь), «Садко» (Веденецкий гость) и «Кащей Бессмертный» (Иван-королевич) Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре» (Фердинанд) и «Война и мир» (Андрей Болконский) Прокофьева, «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Богема» Пуччини (Марсель) и «Тангейзер» Вагнера (Вольфрам фон Эшенбах); исполнял сольные партии в Восьмой симфонии Малера и кантате «Кармина Бурана» Орфа. Гастролировал в Германии и Венгрии. Участвовал в фестивале в Райнсберге (Германия). 

    В репертуаре певца также – партии в операх «Кармен» Бизе, «Девушка с Запада» Пуччини, «Пиковая дама» Чайковского и «Борис Годунов» Мусоргского.

    Евгений Чернядьев

    Евгений Чернядьев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2008, класс профессора Николая Охотникова). В 2008–2017 годах был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2015 году дебютировал в Мариинском театре в партии Мая («Рождественская сказка» Щедрина, мировая премьера). В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – партии в операх «Евгений Онегин» и «Чародейка» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Игрок», «Семён Котко» и «Война и мир» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Троянцы» и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, «Трубадур» Верди, «Тангейзер» и «Парсифаль» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Богема», «Девушка с Запада» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека.

    На сцене Мариинского театра с участием Евгения Чернядьева были представлены новые постановки опер «Саломея» Р. Штрауса, «Сицилийская вечерня» Верди, «Адриана Лекуврёр» Чилеа, «Судья» Кристиана Колоновица и «Проклятый апостол» Петра Геккера (мировая премьера). Выступал на фестивале «Опера – всем» в операх «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Воевода Полкан), «Пиковая дама» Чайковского (Сурин), «Дон Жуан» Моцарта (Командор) и «Кармен» Бизе (Цунига). Также в репертуаре артиста партии Короля Рене и Бертрана в «Иоланте» и Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского, Князя Гудала и Старого слуги в «Демоне» Рубинштейна, Драго в «Геновеве» Шумана, партия Петра в оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и другие.

    Денис Беганский

    Денис Беганский родился в Борисове (Белоруссия). Окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2006) и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (2013, класс профессора Алексея Стеблянко). Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия). 

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Исполнял партии в операх «Директор театра» Моцарта (Буфф), «Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Зарецкий и Бертран), «Идиот» Вайнберга (Генерал Епанчин) и многие другие в операх «Борис Годунов», «Хованщина» и «Женитьба» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь», «Псковитянка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Игрок», «Война и мир» и «Огненный ангел» Прокофьева, «Оранго» Шостаковича, «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка» Щедрина, «История Кая и Герды» Баневича, «Травиата» Верди и «Саломея» Р. Штрауса.

    Регулярно принимает участие в исполнении опер на концертной сцене. Среди них – «Милосердие Тита» Моцарта, «Дочь полка», «Лукреция Борджиа» и «Джемма ди Верджи» Доницетти, «Итальянка в Алжире», «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Россини, «Ласточка» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Король города Ис» Лало, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Карлик» Цемлинского, «Кандид» Бернстайна, «Каменный гость» Даргомыжского, «Сервилия» и «Пан воевода» Римского-Корсакова, «Дубровский» Направника, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Скрипка Ротшильда» Флейшмана – Шостаковича, «Тихий Дон» Дзержинского, «Овод» Спадавеккиа, «Кола Брюньон» Кабалевского, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Доктор Живаго» Кривицкого, «Горе от ума» Грабовского, «Казаки» Клиничева. 

    Выступал под руководством Валерия Гергиева, Леона Ботстайна, Винсента де Корта, Эсы-Пекки Салонена, Джозефа Олиферовича, Николая Цнайдера и других известных дирижеров. С труппой Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Принимал участие в Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, BBC Proms в Лондоне, Московском Пасхальном фестивале, фестивале Российского национального оркестра в Москве, «Опера – всем» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Евгении Гороховской). Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана во Владикавказе (2006) и Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2007, удостоена специального приза за лучшее исполнение современного произведения).

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2017 году вошла в состав оперной труппы. Исполняет ведущие партии в операх «Борис Годунов» (Марина Мнишек, Царевич Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского, «Царская невеста» (Любаша), «Снегурочка» (Лель), «Садко» (Любава) и «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор) и «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта, Николетта) и «Война и мир» (Элен Безухова, Княжна Марья) Прокофьева, «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Фальстаф» Верди (Мэг Пейдж), «Валькирия» Вагнера (Фрика, Зигруна), «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Дон Кихот» Массне (Дульсинея), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сельская честь» Масканьи (Лола), а также в концертных версиях опер Массне «Вертер» (Шарлотта) и «Клеопатра» (заглавная партия), «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура) и «Зори здесь тихие» Молчанова (Женька Комелькова). Принимала участие в исполнении ряда опер Родиона Щедрина: «Не только любовь» (Варвара Васильевна), «Боярыня Морозова» (заглавная партия), «Лолита» (Шарлотта), «Левша» (Принцесса Шарлотта), «Очарованный странник» (Цыганка Груша) и «Рождественская сказка» (Царица, мировая премьера). В 2017 году была удостоена премии фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. 

    Сотрудничает с другими театрами в России и за рубежом. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссер – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссер – Кшиштоф Варликовский), берлинской Дойче Опер (режиссер – Гётц Фридрих) и на Глайндборнском фестивале (режиссер – Грэм Вик). На сцене Большого театра России выступала в операх «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла заглавную партию в опере «Кармен» на сцене Большого театра Женевы, участвовала в постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло (Бланш). 

    В концертном репертуаре певицы – партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера, «Свадебке» Стравинского, а также вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Поэтория» Щедрина. В 2015 году исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года») Леонида Десятникова на юбилейном фестивале композитора в Москве. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

    Дмитрий Колеушко

    Дмитрий Колеушко родился в Донецке. Окончил Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева (2006, класс профессора Геннадия Каликина). В 2003–2006 годах – солист Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко. В 2006 году был принят в Академию молодых певцов Мариинского театра. Исполнял партии Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Черта, Дьяка и Бобыля Бакулы («Ночь перед Рождеством» и «Снегурочка» Римского-Корсакова), Принца и Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Моностатоса («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы и Дона Луиджино («Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» Россини), Скарамуша и Танцмейстера («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Лесника («Русалка» Дворжака), Ивана Ивановича («Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Банщикова) и многие другие.

    Ведет активную концертную деятельность. Принимал участие в фестивалях «Петербургская весна» и «От авангарда до наших дней» в Санкт-Петербурге. С труппой Мариинского театра гастролировал в Германии, Италии, Франции, Финляндии и Норвегии. Участвовал в концертах солистов Академии молодых певцов в Москве, Сочи, на Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «В гостях у Ларисы Гергиевой» во Владикавказе и к 200-летию со дня рождения Николая Гоголя в Мариинском театре. В его репертуаре также – партии в операх «Пиковая дама» Чайковского, «Женитьба» Мусоргского, «Игрок» Прокофьева, «В бурю» Хренникова, «Оранго» Шостаковича, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Идиот» Вайнберга, «Мертвые души» и «Левша» Щедрина, «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича, «Станционный смотритель» Смелкова, «Идоменей» Моцарта, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, «Кармен» Бизе, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Испанский час» Равеля, «Сон в летнюю ночь» и «Поругание Лукреции» Бриттена.

    Денис Закиров

    Денис Закиров родился в Сургуте. Окончил Челябинскую государственную академию культуры и искусств (2006, класс профессора Генриетты Денисовой). Был солистом Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки (2003–2009) и Краснодарского музыкального театра. С 2010 года – солист камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». В составе коллектива награжден премией Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за участие в спектаклях «Фауст» и «Октябрь ..17» (2017).

    В октябре 2018 года дебютировал в Мариинском театре, исполнив партию Арриго в опере «Сицилийская вечерня» Верди. В настоящее время – приглашенный солист театра. Исполняет партии Богдана Собинина («Жизнь за царя» Глинки), Индийского гостя и Бобыля Бакулы («Садко» и «Снегурочка» Римского-Корсакова), Раймонда («Орлеанская дева» Чайковского), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) и Дика Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини). В репертуаре певца также ведущие роли в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Ленский, Водемон), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков), «Риголетто» Верди (Герцог), «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Пуччини (Пинкертон, Рудольф), «Севильский цирюльник» Россини (Граф Альмавива), «Любовный напиток» Доницетти (Неморино) и «Искатели жемчуга» Бизе (Надир).