In Croce : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    In Croce

    24 октября 2021, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Михаил Бурлаков (баян)
    Марина Катаржнова (скрипка)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Юрий Фаворин (фортепиано)
    В программе:
    Губайдулина
    Cadenza из Концерта «Под знаком Скорпиона» для баяна
    И. С. Бах
    Партита для клавира
    Губайдулина
    "In сrосе" («Крест-накрест») для виолончели и органа (посвящается В. Тонхе) (переложение для виолончели и баяна)
    И. С. Бах
    Партита для клавира
    Губайдулина
    "Silenzio" («Молчание»), пять пьес для баяна, скрипки и виолончели

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №197:

    К 90-летию Софии Губайдулиной.
    «WWW.БАЯН.RU»

    Михаил Бурлаков

    Михаил Бурлаков родился в 1978 году в городе Кузнецке Пензенской области в семье музыкантов и начал заниматься музыкой с шести лет под руководством отца. Обучался в ДМШ № 1 в классе Т. Н. Измайловой, а затем – в классе В. П. Алтухова, у которого продолжил занятия в Кузнецком музыкальном училище (1993–1997). Будучи студентом II курса стал лауреатом I Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах имени И. Я. Паницкого в Саратове (1995), где также был удостоен специальной награды за лучшее исполнение музыки Паницкого. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Ф. Р. Липса (2002) и ассистентуру-стажировку академии (2004). В настоящее время – доцент кафедры баяна и аккордеона.

    Михаил Бурлаков – лауреат международных конкурсов, проходивших в городах России – в Москве (2000) и Челябинске (2001), а также за рубежом – в Ланчано (Италия, 1999), Клингентале (Германия, 2000), Аррасате (Испания, 2001), Кастельфидардо (Италия, 2003). 

    Музыкант много концертирует, выступая как сольно, так и в сопровождении ведущих российских оркестров – Большого симфонического имени П. И. Чайковского, «Новой России»; оркестров и ансамблей народных инструментов – имени Н. П. Осипова, имени Н. Н. Некрасова, «Россия» имени Л. Г. Зыкиной; сотрудничает с известными хоровыми коллективами – Госкапеллой России имени А. А. Юрлова, Камерным хором Московской консерватории. В числе его творческих партнёров по сцене были выдающиеся дирижёры Николай Некрасов и Борис Тевлин, а также маэстро Евгений Бушков, Борис Ворон, Игорь Дронов, Дмитрий Китаенко, Марк Пекарский, Миша Рахлевский, Денис Шаповалов. Баянист постоянно принимает участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Московская осень», «Баян и баянисты», в Дармштадте, Венецианская биеннале. 

    Михаил Бурлаков – организатор и руководитель ансамбля солистов «Классик-форум». В его репертуаре – произведения крупнейших композиторов прошлого, русская классика, сочинения композиторов ХХ и XXI вв. – Пьяццоллы, Шнитке, Денисова, Губайдулиной, Пярта, Холминова, Волкова, Подгайца, Броннера, Сергеевой. В его исполнении впервые прозвучали Соната № 1 А. Журбина, Концерт для баяна и симфонического оркестра О. Меремкулова, посвящённая ему Соната № 4 «Гондла» и Диптих «Складень» для баяна и органа К. Волкова. 

    Музыкант является автором ряда программ, статей и пособий, переложений и транскрипций, редактором-составителем нотных изданий, участвует в работе жюри конкурсов, проводит мастер-классы в городах России и за рубежом. Среди его учеников – лауреаты межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов Р. Демаев, Р. Акчурин, Г. Середин, А. Шестаков.

    Марина Катаржнова

    Марина Катаржнова родилась в 1979 году в Белгородской области. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс скрипки Натальи Фихтенгольц, класс камерного ансамбля Лидии Фихтенгольц), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы скрипки профессора Зариус Шихмурзаевой, Назара Кожухаря и профессора Сергея Кравченко; класс камерного ансамбля профессора Александра Бахчиева). Участвовала в мастер-классах Люси ван Дал, Феликса Андриевского, Марии Леонхардт, Томаса Цетмайра и Роджера Норрингтона. Лауреат Всероссийского конкурса имени М. М. Ипполитова-Иванова и Международного конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского. Была стипендиатом фонда «Новые имена».

    Репертуар Марины Катаржновой простирается от музыки раннего барокко до новейших произведений современных композиторов. Артистка ведет активную сольную концертную деятельность, выступает в составе камерных ансамблей. Сотрудничала с известными музыкантами, представителями направления исторического исполнительства, среди которых Петер Шрайер, Тревор Пиннок, Сигизвальд Кёйкен, Теодор Курентзис, Роджер Норрингтон и Кристоф Руссе. Играла в ансамблях с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Назаром Кожухарем, Александром Тростянским, Дмитрием Синьковским, Еленой Ревич, Юрием Мартыновым, Александром Мельниковым, Яной Семерадовой, Риккардо Минази, Серджо Аццолини, Рольфом Лислевандом и другими. 

    Работала в ансамбле Pratum Integrum под руководством Павла Сербина. Принимала участие в монографических записях коллектива, посвященных творчеству Березовского, Бортнянского, Тица, Телемана, Розетти, Вёльфля и Ребеля, для лейбла Caro Mitis (релизы многих сочинений являются премьерными). С ансамблем A la Russe представила российские премьеры произведений Гесслера, Вёльфля и других забытых авторов. В 2016 году совместно с клавесинисткой Ольгой Мартыновой, флейтисткой Ольгой Ивушейковой и виолончелистом Августом Крепаком основала ансамбль Gnessin Baroque. Выступала также с ансамблями «Академия старинной музыки», Bach Consort (Россия), Collegium Marianum (Чехия), Baltic Baroque (Эстония). 

    Концертмейстер ансамбля «Персимфанс» (художественный руководитель – Пётр Айду) с момента его воссоздания (2009). С 2017 года сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). С 2020 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Участница проекта Даниила Крамера «Классика и джаз», проектов фонда Юрия Любимова. Автор программ, представляемых агентством Eventful Agency. 

    Наряду с современной и барочной скрипкой играет также на альте. В 2012 году участвовала в исполнении концерта «Два пути» (Two Paths) для двух альтов и оркестра Софии Губайдулиной с Эстонским национальным симфоническим оркестром под управлением Андреса Мустонена в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (партия первого солирующего альта – Исабель Вильянуэва). 

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и «Московская осень» в Москве, EarlyMusic в Санкт-Петербурге, фестивалях в российских городах, в Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Эстонии. 

    Сольные записи скрипачки вышли под лейблами Caro Mitis, Supraphon, Estonian Record Productions и FancyMusic (сочинения Вивальди, Телемана, Йиранека, Карманова). Артистка также участвовала в записи и создании музыки к кинофильмам Валерия Тодоровского, Александра Прошкина, Наны Джорджадзе, Али Хамраева и других режиссеров. Принимала участие в передачах на радио и телевидении. 

    Артистическую карьеру совмещает с преподавательской деятельностью. С 2007 года ведет класс барочной скрипки на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Художественный руководитель оркестра ФИСИИ. Преподает также в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 2016–2018 гг. принимала участие в Летней школе МССМШ. Проводит мастер-классы в городах России. Читает лекции по истории исполнительского искусства.

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). 

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени Чайковского и молодежной премии «Триумф». Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Борис Андрианов выступает с ведущими оркестрами на лучших сценах мира; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Давид Герингас, Дмитрий Юровский. 

    Среди партнеров Андрианова по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Сара Макелрави, Итамар Голан, Максим Рысанов, Вадим Холоденко, Филипп Копачевский, Денис Мацуев, Сергей Накаряков и другие. 

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге (Германия), Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Hiiumaa Homecoming Festival на о. Хийумаа (Эстония) и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». 

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и художественный руководитель международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве, художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего во Владимирской области и других регионах России. 

    Компакт-диск, записанный Борисом Андриановым с гитаристом Дмитрием Илларионовым на фирме Delos, вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль» (2003). Альбом сонат Шостаковича и Рахманинова, записанный с пианистом Рэмом Урасиным, в сентябре 2007 года был отмечен как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone. В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Бориса Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна. 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Юрий Фаворин

    Юрий Фаворин родился в 1986 году в Москве. Обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс фортепиано Лидии Григорьевой, класс кларнета Ивана Мозговенко, класс композиции Владимира Довганя) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс композиции Карэна Хачатуряна, класс камерного ансамбля Александра Рудина). Затем совершенствовался в ассистентуре-стажировке МГК (класс Михаила Воскресенского) и в Университете Моцартеум в Зальцбурге (класс Жака Рувье).

    Участвовал в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Сергея Бабаяна, Дианы Кетлер, Мариоса Пападопулоса, Пауля Бадуры-Шкоды, Стивена Ковачевича и др. Принимал участие в летних академиях «Прага – Вена – Будапешт» (2003), фестиваля Вербье (2011), в Нидерландах (2011), Оксфорде (2012) и Зальцбурге (2012). 

    Лауреат Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» Ассоциации «Классическое наследие», обладатель Международной композиторской премии для детей и юношества «Хрустальный камертон» в номинации «Академическая инструментальная музыка». Победитель юношеских конкурсов пианистов имени Н. Г. Рубинштейна и композиторов «Вариации на венгерскую тему». Лауреат международных конкурсов имени Оливье Мессиана в Париже (IV премия «Приз Ивонн Лорио» и Премия юному исполнителю-солисту Фонда музыкального творчества), королевы Елизаветы в Брюсселе (IV премия). Удостоен I премии Фонда имени Дьёрдя Циффры (Австрия) и Диплома министра культуры РФ. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными концертами и в ансамбле с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии. Сотрудничал со многими известными дирижерами, в числе которых Пьер Булез, Эри Клас, Аркадий Берин, Пол Гудвин, Кадзухиро Коидзуми, Марин Олсоп. Среди его партнеров по сцене – Борис Березовский, Александр Гиндин, Марина Дроздова, Марк Коппе, Жерар Коссе, Дэвид Лайвли, Александр Рудин, Франсуа Сальк, Айлен Притчин. Совместно с композитором Алексеем Сысоевым и перкуссионистом Дмитрием Щёлкиным Юрий Фаворин организовал ансамбль свободной импровизационной музыки Error 404. 

    В репертуаре пианиста – сочинения самых разных эпох и направлений, от классицизма до современных композиций. Выступал в России, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Франции, Швеции на ведущих концертных площадках, в том числе в главных залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Доме композиторов, Музыкограде (Париж), Дворце изящных искусств (Брюссель), залах Токийского международного форума, Концертном зале Пекина и других. 

    Участвовал в фестивалях во Франции (в Ла-Рок-д’Антероне, «Безумный день» в Нанте, «Дух фортепиано» в Бордо, «Музыка долины Тарн»), Италии (Международный фестиваль Музыкальной академии Милана), Японии (в Токио) и Китае (в Гуанчжоу и Пекине), музыки И. С. Баха и Мессиана, Gradus ad Parnassum (Москва), «Магия рояля» (Минск), «Другое пространство», «Московский форум», «Московская осень», «ТERRITORIЯ», «Арт-ноябрь» и многих других. Участник программы «Звезды XXI века» Московской филармонии. 

    Пианист давал благотворительные концерты в пользу больных детей в Москве и Вене. Является членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Генделя в Галле (Германия). 

    В сезоне 2020/21 запланированы выступления Юрия Фаворина в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Саратове и других городах России, а также в Будапеште и Падуе.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    2 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    12 ноября в 19:00