В поисках развязки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    В поисках развязки

    15 февраля 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    «В поисках развязки» (детективы)

    Артемьев, Бабушкин, Биберган, Васильев, Гладков, Геворгян, Дашкевич, Зацепин, Зив, Канчели, Кижаев, Корндорф, Крылатов, Минков, Мнацакян, Паулс, Петров, Потеенко, Таривердиев, Шаинский 

    Музыка из кинофильмов: «Дело № 306», «Ларец Марии Медичи», «Золотая мина», «Берегись автомобиля», «Возвращение резидента», «Два билета на дневной сеанс», «Тайна чёрных дроздов», «Чисто английское убийство», «Место встречи изменить нельзя», «Джентльмены удачи», «Следствие ведут знатоки», «Бриллиантовая рука», «И это всё о нём», «Достояние республики», «И снова Анискин», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Десять негритят», «Пан или пропал», «Преферанс по пятницам», «Двойной капкан», «Чёрный квадрат», «Мурка», «Уик-энд»

    12+

    Абонемент №102:

    Музыкальные истории

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Пётр Маркин

    Пётр Маркин родился в 1975 году в Челябинской области. Окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, 1997). В дипломном спектакле («Свадьба Фигаро» Моцарта) исполнил партию Антонио на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Стажировался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2008–2009).

    Работал в МАМТе, театре-кабаре «Летучая мышь» Григория Гурвича, Театре Алексея Рыбникова. С 2007 года сотрудничает со студией SounDramaВладимира Панкова, где играл в спектаклях «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница» (Каленик), «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка» (Грицко), «Гоголь. Вечера. Накануне Ивана Купала» (Корж), «Синдром Орфея» (Маяковский), «Война» (Владимир), «Старый дом» (Лектор).

    Участвовал в постановках мюзиклов «Норд-Ост» Алексея Иващенко и Георгия Васильева (Иван Павлович Кораблёв; Театральный центр на Дубровке, 2000–2002), «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова (Волшебник; там же, 2010–2011), «Призрак оперы» Эндрю Ллойда-Уэббера (Жозеф Буке, Дон Аттилио, Фирмин; Москва, 2015–2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» Стивена Сондхайма (Суини Тодд; Московский театр на Таганке, 2016); в спектакле «Буратино» (Карабас-Барабас; Театр Алексея Рыбникова, 2005–2007). В 2017 году подготовил моноспектакль «Маска и душа. Посвящение Ф. И. Шаляпину» (Дом-музей М. Н. Ермоловой). Участвовал в театрализованном концертном исполнении оперетты «Кандид» Леонарда Бернстайна под управлением Тугана Сохиева в Большом театре России (Панглосс, Рассказчик, Мартен, 2018).

    Снимался в кинофильмах и сериалах. Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Оперетта/Мюзикл. Мужская роль» за главную роль в спектакле «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (2018). 

    Александр Казьмин

    Александр Казьмин родился в 1989 году в Самарской области. Окончил Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию (ныне институт) по специальности «актер драматического театра и кино» (2011). В 2009–2013 годах играл в городском Молодежном театре в спектаклях «Белые ночи», «Эти свободные бабочки», «Экзамен про любовь», «Отцы и дети» и др. 

    С 2013 года работает в музыкальных театрах Москвы и Санкт-Петербурга. В числе его проектов – мюзиклы «Бал вампиров» (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии и «Стейдж Энтертейнмент»), «Монте-Кристо» и «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» (Московский театр оперетты), «Последнее испытание» (RIF Group), «Привидение» («Стейдж Энтертейнмент»), «Иосиф и его удивительный плащ снов» (театр «Карамболь»), «Первое свидание» (театральная компания «Бродвей Москва»), а также музыкальные спектакли «Территория страсти» (режиссер Александр Балуев), «31 июня», «Король-олень», «Жар-птица», «Царевна-лягушка» («Карамболь»), «Бременские музыканты», «Али-Баба и 40 песен персидского базара» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл») и другие постановки. Исполняет роль Раскольникова в мюзикле «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева на сцене Московского театра мюзикла.

    Принимал участие в российско-американском музыкальном образовательном проекте Broadway Dreams, в записи русскоязычной версии каст-альбома мюзикла «Тетрадь смерти» (роль Лайта Ягами) и каст-альбома мюзикла «Гиперборея – Симфония Северного Ветра» (роль Эйдеса). Сотрудничает также с продюсерским центром «Пентаграмма».