IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (17–21 ноября). «Окутывая в шум и песни». ГАМ-Ансамбль : Московская государственная академическая филармония

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    «Окутывая в шум и песни».
    ГАМ-Ансамбль

    18 ноября 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» |
    ГАМ-Ансамбль

    Светлана Бойченко (сопрано)
    Эдита Фил (флейта)
    Андрей Кравченко (саксофон)
    Екатерина Фомицкая (скрипка)
    Сергей Асташонок (виолончель)
    Виктория Кузьмина (фортепиано)

    Александр Хубеев, Алексей Наджаров,
    Николай Попов
    (электроника)

    Ведущий концерта – Рауф Фархадов

    В программе:
    Хубеев
    «Стереофобия» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Дмитрий Мазуров)
    Полевая
    “Abbitte” для голоса и фортепиано на стихи Ф.Гёльдерлина
    Наджаров
    “Study No. 1” для электроники, видео и света
    Чеккарелли
    “II contatore di nuvole” для фортепиано и электроники
    (Российская премьера)
    Зятьков
    «Синташта» для флейты, сопрано-саксофона,
    виолончели и видео
    (видеохудожник Анджей Павловский)
    (Мировая премьера)
    Маковский
    «Вещь в себе», версия для бас-флейты, электроники и видео (видеохудожник Олег Новиков)
    Шалыгин
    «Песни юродивых», вокальный цикл для голоса и фортепиано (слова композитора, О. Мандельштама, Ф. Достоевского, церковный канон)
    Хубеев
    “Somnambulicq” для альт-саксофона, электроники и видео (видеохудожник Мичислав Васковский)
    Попов
    «Песнь Ульдры» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Эндрю Квинн)

    12+

    Абонемент №7:

    IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Окутывая в шум и песни

    Акустика, электроника, видео.
    Другие пространства в звуке
    без оглядки на эстетические барьеры


    Александр Хубеев
    «Стереофобия» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Дмитрий Мазуров)

    Основной идеей пьесы является необычное взаимодействие ансамбля с электроникой. В качестве материала у духовых и струнных используются мультифоники (то есть, не отдельные ноты, а одновременное звучание целого спектра у каждого инструмента), что хорошо сливается со звучанием электроники, которая, в свою очередь, синтезируется из заранее записанных звуков акустических инструментов. Такое плотное соединение акустического и электронного и отражено в названии: это попытка автора избежать «двухканальности» в восприятии акустического звука и электронного, то есть попытка соединить ансамбль и электронику (и даже видео, которое тесно связано со всеми метаморфозами звука) в единый инструмент, развитие материала у которого строится по особым законам (А. Хубеев).



    Виктория Полевая
    “Abbitte”
    для голоса и фортепиано на стихи Ф. Гёльдерлина

    Я не говорящий, а поющий композитор (В. Полевая).

    В. Полевая – автор большого количества духовной хоровой музыки, которая часто звучит в киевских храмах.
    Редкий случай сочетает в себе авангардиста и церковного композитора.
    Название пьесы переводится как «искупление».

    О, забудь и прости! Пройду я облаком
    Прочь с лица луны навсегда, а ты,
    Вновь прекрасно сияя,
    Безмятежной останься, свет!
    (Ф. Гельдерлин)



    Алексей Наджаров
    “Study No. 1” для электроники и видео

    Пьеса “Study No. 1 небольшой аудиовизуальный этюд. Виртуальный трехмерный объект влияет на синтезируемый звук, который, в свою очередь, влияет на изменения, происходящие с объектом. Цвет является по сути «носителем» этого взаимодействия  возникая полуслучайным образом в визуальном объекте, он влияет на характер звучащего материала. Управляемый свет позволяет слушателю/зрителю оказаться «внутри» этой цепочки с обратной связью (А. Наджаров).



    Олег Пайбердин
    «И тихий ветер говорил со мной» для флейты и саксофона

    Важно, по возможности, найти что-то устойчивое, несмотря ни на что. Например, вставать каждый день рано утром в одно и то же время и выливать стакан воды в раковину («Жертвоприношение»).
    Слушать один звук на протяжении всего вечера. Своеобразная литургия. Произведения – мелизмы к одному из протяженных звуков хорала. Для кого-то, быть может, начало пути к Осмыслению
    (О. Пайбердин).



    Луиджи Чеккарелли
    “II contatore di nuvole” для фортепиано и электроники

    Работа исследователя облаков нелегка. Облака меняют свои формы постоянно, соединяясь, разделяясь, появляясь и затем бесследно исчезая. Исследователи облаков не могут достичь какого-то определенного конечного результата, они очень редко удовлетворены своей работой.
    Обратите внимание, что исследователи (экспериментаторы) в музыке испытывают почти те же затруднения. Чем больше они заботятся о вычислениях и структурах, тем больше природа музыки уклоняется от них
    (Л. Чеккарелли).



    Сергей Зятьков
    «Синташта» для флейты, саксофона, виолончели и видео
    (видеохудожник Анджей Павловский)

    Звуки предков где-то недалеко от нас, они могут вмешаться, – ведь течение жизни нарушается снова и снова.
    Синташта  индо-иранское поселение эпохи бронзы на Южном Урале (спутник Аркаима). Этим словом обозначил для себя тему в творчестве «конструирование в музыке архаики, мифов и историй, связанных с территорией родного Притоболья». При написании музыки возникало ощущение близости «духов предков», связи древних, забытых событий, поступков  с нашей жизнью, историей
    (С. Зятьков).



    Максим Шалыгин
    «Песни юродивых», вокальный цикл для голоса и фортепиано
    (слова композитора, О. Мандельштама, Ф. Достоевского, церковный канон)

    При слушании этой музыки кажется, что звучит больше звуков, чем написано. Есть в ней «фирменная» украинская печаль и мелодика, которая роднит украинских авторов разных поколений и стилевых предпочтений. Не так много надо звуков, чтобы завораживало слух.

    детский плач
    нежный стон
    женский зов
    песен звон
    раны боль
    звуков вопль
    шумы
    ...
    (М. Шалыгин)



    Николай Попов
    «Песнь Ульдры» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Эндрю Квинн)

    говорят…
    в лесах и горах Норвегии слышатся порой гулкие и печальные звуки…
    рассказывают…
    звуки эти возникают вместе с появлением красивого, в синем платье и с белой лентой в волосах существа, по имени Ульдра – это её звуки… песни…
    говорят…
    свою тайну она старательно скрывает от людей…
    (Н. Попов)

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | ГАМ-Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки», «Связь времён».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    2017–2022: ГАМ-Ансамбль – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями ГАМ-Ансамбля становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019), Алина Подзорова (2023). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Александр Хубеев
    «Шёпот феникса»

    22.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Шрамы памяти» для флейты, кларнета, саксофона, скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и электроники
    «Тёмные струны» для скрипки, виолончели и контрабаса
    «Искаженные отражения» для фортепиано (Мировая премьера)
    «Призма дуализма» для виолончели и фортепиано
    «Шепот феникса» для альта Massimo sempre для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    Soundscape для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    «Классика & Нео».
    К 30-летию Ассоциации
    современной музыки (АСМ-2)

    25.03.2021

    В программе:
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Екимовский
    Соната с похоронным маршем для фортепиано
    Тарнопольский
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано
    Караев
    Постлюдия для виолончели, кларнета, фортепиано и магнитофонной ленты
    Пайбердин
    Избранные пьесы из цикла «Дамы филармонического общества» для фортепиано, OP 32 (мировая премьера)
    Шмотова
    «Дань Дню» для контрабаса и маримбы (мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    Электричество & Акустика

    25.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Стон Земли» для струнных объектов
    Бриль
    «Осанна» для тенор-саксофона, виолончели, электрогитары и фортепиано (мировая премьера)
    Наджаров
    Disconnect для фортепиано, электрогитары, электроники и видео
    Пайбердин
    Clarctic для кларнета соло и резонирующего фортепиано
    Байль
    Along для электрогитары, электроники и видео
    Попов
    KCL_21/11 для виолончели, электроники и видео
    Филоненко
    Infinity для саксофона, электрогитары и плёнки (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    «Галерея актуальной музыки» представляет:
    Под ударом.
    Мона Хаба, Екатерина Мечетина,
    Дмитрий Илларионов, Рауф Фархадов

    04.02.2020

    В программе:
    Чеккарелли
    Il Contatore di Nuvole для фортепиано, электроники и видео
    Терская
    AriA для тибетской чаши и фортепиано
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео
    Зеленский
    «Без(с)сна», версия для фортепиано, гитары и электроники
    Пайбердин
    Ave для фортепиано
    Четыре пьесы в «слабом стиле» для фортепиано из цикла «Дамы филармонического общества»

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Электрическое искусство

    17.04.2019

    В программе:
    Райх
    Electric Counerpoint для электрогитары и плёнки
    Ромителли
    Trash TV Trance для электрогитары

    Камерный зал Филармонии

    Драма через музыку.
    Камерные оперы проекта «КоOPERAция»

    26.03.2019

    В программе:
    Мюрай
    Vampyr для электрогитары
    Поспелова
    Опера Imprints («Отпечатки»).
    Текст – Екатерина Бондаренко
    Режиссер – Сергей Морозов
    Попов
    Мультимедиа-опера Curiosity («Любопытство»).
    Текст – Татьяна Рахманова.
    Режиссёр – Алексей Смирнов.
    Видео: Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Александр Плахин
    Фелдман
    The Possibility of a New York, восстановленная пьеса для электрогитары (Московская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Sax – Оff – Оn.
    «Галерея актуальной музыки»
    представляет Микеле Бьянчини

    08.02.2019

    В программе:
    Апергис
    PS для Сопрано-саксофона
    Бедросян
    La solitude du coreur du fond для Альт-саксофона
    Андре
    iv для Сопрано-саксофона
    Линь
    Grido для Тенор-саксофона
    Волпи
    Stepspets для Тенор-саксофона
    Хубеев
    Magenta для Альт-саксофона

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/