К 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Индией. Маэстро Амджад Али Хан, Аман Али Бангаш и Айан Али Бангаш : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    К 70-летию установления
    дипломатических отношений
    между Россией и Индией.
    Маэстро Амджад Али Хан,
    Аман Али Бангаш и Айан Али Бангаш

    3 апреля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    «Ирландский танец» для трех скрипок, струнных и перкуссии (обработка А.Уткина)

    Маклафлин – Уткин
    «Метаморфозы» 

    «Индийский танец» для струнных и перкуссии (обработка А.Уткина)

    Индийская народная музыка для сарод

    Хан
    «Самаагам» – концерт для сарода и оркестра

    12+

    Амджад Али Хан

    Амджад Али Хан — выдающийся исполнитель на индийском традиционном инструменте сароде (семейство струнно-щипковых). Первые уроки игры он получил у своего отца, потомственного музыканта Хафиза Али Хана (из знаменитого рода Бенгаш) и уже в шесть лет выступил публично.

    За свою карьеру, длящуюся уже более шести десятилетий, Амджад неоднократно удостаивался престижных наград, включая номинацию на премию «Грэмми», награду Crystal на Международном экономическом форуме в Давосе, Азиатскую премию культуры Фукуока, Орден искусств и литературы Франции, титул Посла доброй воли ЮНИСЕФ. 

    Он играл на таких знаменитых сценах, как Карнеги-холл, Альберт-холл, Кеннеди-центр, Сантори-холл, Вигмор-холл и других. Выступал в Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, на церемонии вручения Нобелевской премии мира в Осло. Был участником Эдинбургского фестиваля, Гонконгского фестиваля искусств, BBC Proms, WOMAD в Аделаиде, World Beat в Брисбене, Taranaki в Новой Зеландии, Летнего фестиваля искусств в Сиэтле. 

    Свой концерт Samaagam для сарода с оркестром Амджад исполнял в сопровождении Национального оркестра Франции, Лондонского филармонического оркестра, Шотландского камерного оркестра, оркестра Уэльской национальной оперы, камерных оркестров Оверни, Britten Sinfonia, фонда Гульбенкяна. Это же сочинение было записано на диск (Harmonia Mundi). Высокую оценку получил его последний альбом Peace Worshipers («Молящиеся о Мире»), выпущенный в июле 2017 года (Naxos). 

    Амджад Али Хан имеет много учеников и последователей. Он был приглашённым профессором Стэнфордского университета, Университета Нью-Мехико и Jacobs School of Music (шт. Индиана), часто проводит мастер-классы. Недавно он получил награду Global Music Awards за выдающийся вклад в мировую музыкальную культуру и достижения в сфере классической музыки. 

    О музыканте написаны две книги, снят документальный фильм «Струны за свободу» (Strings for Freedom).

    Дуэт: Аман Али Бангаш (сарод), Айан Али Бангаш (сарод)

    Аман Али Бангаш и Айан Али Бангаш – сыновья и ученики маэстро Амджада Али Хана – принадлежат к седьмому поколению школы Сениа Бангаш. Впервые сыграв на публике каждый в возрасте восьми лет, сегодня они являются ведущими исполнителями на сароде, поражая слушателей виртуозностью, исключительной яркостью и артистизмом своих выступлений.

    Аман Али Бангаш и Айан Али Бангаш выступают на многих главных концертных площадках Индии и мира, в том числе в Ройял-Фестивал-холле, Куин-Элизабет-холле, Вигмор-холле и Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, Карнеги-холле и Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Чикагском симфоническом центре, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Концертхаусе в Вене, Симфони-холле в Бирмингеме, Бриджуотер-холле в Манчестере, Центре современного искусства в Женеве, Оперном театре в Сиднее, Центре Гетти в Лос-Анджелесе, Дворце изобразительных искусств в Сан-Франциско, театре «Эспланада» в Сингапуре, Shanghai Center Theater в Шанхае и Центральной консерватории в Пекине. Участвуют в фестивалях в Сиэтле, Чикаго, Брисбене, Эдинбурге, фестивалях индийского искусства в Москве, мировой музыки WOMAD в Великобритании, США, Австралии и Новой Зеландии, имени Дж. Энеску в Бухаресте, а также в Фестивале священной музыки Далай-ламы в Нью-Дели. Принимают участие во многих важных культурных и общественных акциях. Музыканты неоднократно выступали в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне для его королевского высочества Принца Уэльского. В 2007 году играли в Центральном зале Парламента Индии во время празднования 60-летней годовщины независимости Индии от Великобритании. В 2009 году – в зале Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в присутствии Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. В 2014 году – на престижной церемонии вручения Нобелевской премии мира в Осло. 

    Аман Али Бангаш и Айан Али Бангаш постоянно выступают и записываются со своим отцом Амджадом Али Ханом, а также со многими другими известными музыкантами и коллективами, среди них: Куин Латифа, Стивен Тайлер, Нуно Беттенкурт, Лаура Мвула, Эвелин Гленни, Кэрри Ньюкамер, Малкольм Далглиш, Мэттью Барли, Лондонский филармонический оркестр, Чикагский филармонический оркестр, Britten Sinfonia и группа Derek Trucks Band. В своих программах музыканты пересекают границы между традиционной музыкой Индии и других стран, музыкой Востока и Запада, классикой, этно, роком, популярной эстрадой, старинной и современной электронной музыкой. 

    В 2001–2012 годах Аман и Айан вели на телеканале Zee TV музыкальный сериал “Sa Re Ga Ma”. В 2005 году написали музыку к фильму «Американский дневной свет» (режиссёр – лауреат премии «Оскар» Роджер Кристиан). 

    Музыканты удостоены большого количества премий и наград. За альбом “Peace Worshipers”, выпущенный в 2017 году фирмой Affetto Records, Аман Али Бангаш, Айан Али Бангаш и их отец Амджад Али Хан получили престижную награду – золотую медаль Global Music Awards «за выдающееся мастерство и огромный вклад в мировую музыкальную индустрию».

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.