Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    3 апреля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Дмитрий Назаров (художественное слово)
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Дирижёр – Филипп Чижевский

    Художник-постановщик, видеосценография – Наталия Барабаш

    Художник по свету – Марат Муллин




    Концерт в одном отделении

    В программе:
    Россини
    Фрагменты из увертюр к операм «Сорока-воровка», «Семирамида», «Итальянка в Алжире», «Шёлковая лестница»

    Карло Коллоди
    «Приключения Пиноккио»



    Запись концерта от 13 января 2019 года

    6+

    Дмитрий Назаров

    Дмитрий Назаров родился 4 июля 1957 года в Москве. Окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 1980 году (курс В. Коршунова) и был принят в труппу Малого театра, где проработал 15 лет и сыграл около 60 ролей. В 1995 году вслед за режиссером Борисом Морозовым и по его приглашению перешёл в Театр Российской армии.

    С 2003 года Дмитрий Назаров – артист Московского художественного театра имени А. П. Чехова. Любители и знатоки театра высоко ценят актёра Дмитрия Назарова за глубину и внутреннюю мощь его театральных ролей. В актерской копилке мастера роли в таких спектаклях, как «Мещане» М. Горького, «Сияющий город» К. Макферсона, «Амадей» П. Шеффера, «Танец альбатроса» Ж. Сиблейраса, «Свидетель обвинения» А. Кристи, «Лес» А. Н. Островского, «Дворянское гнездо» И. Тургенева, «Дуэль» А. Чехова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. В Театре под руководством Олега Табакова Дмитрий Назаров играет роль Астрова в спектакле «Дядя Ваня» А. П. Чехова (режиссер М. Карбаускис).

    Театральные работы Дмитрия Назарова отмечены рядом престижных – премией «Хрустальная Турандот» (за роль Сатина в спектакле «На дне») и премией «Чайка» (за роль Несчастливцева в спектакле К. Серебренникова «Лес»). Трижды актер номинировался на Национальную театральную премию «Золотая маска».

    Дмитрий Назаров много снимается. В его фильмографии более сорока кинокартин и телесериалов, среди которых «Гражданин начальник», «Вокзал», «Штрафбат», «Закон», «Золотой теленок», «Вызов», «Бес в ребро», «Мелочи жизни», «Территория», «Охота», «Любовь на плоту», «Тёмная ночь», «Красная капелла», «Полный вперёд!», «Каменская-3», «Марш Турецкого-3», «Ельцин. Три дня в августе», «Кухня», «Ларго Винч: Заговор в Бирме», «Концерт» и многие другие.

    С 2002 года Дмитрий Назаров вел передачу «Кулинарный поединок» на НТВ, да так вкусно, что, по словам зрителей, «не только есть хочется – жить хочется».

    А ещё артист с огромным удовольствием озвучивает компьютерные игры и мультфильмы, поскольку, по словам Дмитрия, «там есть возможность похулиганить и пошалить, разговаривая десятью голосами разных злых орков одновременно».

    Дмитрий Назаров счастлив и в семье. У него любимая и любящая жена (актриса МХТ им. А. П. Чехова Ольга Васильева), трое детей (дочь Нина, сын Арсений и дочка Арина) и три собаки.

    Сотрудничество Дмитрия Назарова с Московской филармонией началось в 2008 году, когда он принял участие в проекте «Сказки с оркестром», блистательно прочитав историю о деревянном мальчике по имени Пиноккио. В дальнейшем в рамках этого проекта Дмитрий Назаров совместно с оркестром Московской филармонии исполнил литературно-музыкальные композиции «Холодное сердце» по сказке В. Гауфа и "Волшебная лампа Аладдина" по мотивам восточных сказок, а также выступил с сольной чтецкой программой «Коллекция» (стихи и проза Александра Пушкина, Максима Горького, Саши Чёрного, Дмитрия Кедрина) и многих других филармонических концертах.

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Филипп Чижевский

    Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс Станислава Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Полянского). В 2008 году стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, тогда же основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. В 2013 году с этим коллективом представил постановку «Сказки о солдате» Стравинского в Театральном центре на Страстном (режиссер и хореограф Олег Глушков), а в 2016 году принимал участие в фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование.

    В 2011 году стал дирижером Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром Капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что удостоен благодарности министра культуры Российской Федерации. Дирижировал премьерой оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми. В 2012 году руководил премьерным исполнением оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре России (номинация на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в категории «Работа дирижера»). В 2014 году – штатный дирижер ГАБТа, с 2015 – приглашенный. Музыкальный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра. 

    В 2014 году поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай). В 2015 и 2017 годах осуществил вместе с режиссером Борисом Юханановым в Электротеатре Станиславский постановку оперного сериала «Сверлийцы» (номинация на «Золотую Маску») и оперы «Галилео». В рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена (2016). Музыкальный руководитель постановки оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018, режиссер-постановщик Константин Богомолов). В 2019 году за работу в этом спектакле удостоен «Золотой Маски». Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая Опера», Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр и Новый городской оркестр Токио. 

    В 2018 году провел мировую премьеру сочинения T–S–D для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова, с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. С 2011 года преподает в Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    12.04.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мир Сандро Ботичелли

    01.11.2020

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм «Вильгельм Телль», «Шелковая лестница»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Верди
    Увертюры к операм «Набукко», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая
    симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    16.06.2021

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Верди
    Четыре духовных песнопения для хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Самуил Маршак.
    «Двенадцать месяцев»

    Режиссерская версия

    07.02.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Антуан де Сент-Экзюпери.
    «Маленький Принц».
    Сказку читает Юрий Стоянов

    Режиссерская версия

    02.02.2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Роберт Льюис Стивенсон.
    «Остров сокровищ».
    Сказку читает Дмитрий Назаров

    14.04.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Турция

    16.03.2019

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Турок в Италии»
    Люлли
    Фрагменты оперы-балета «Мещанин во дворянстве»: Увертюра, Чакона, Марш турецкой церемонии
    Бетховен
    Увертюра и Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины», соч.113
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219 (III часть)
    Rondo alla turca из Сонаты № 11 для фортепиано ля мажор

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    К. Коллоди – «Приключения Пиноккио».
    Дневные симфонические концерты для детей

    22.04.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Филипп Копачевский,
    Никита Лютиков, Дмитрий Смирнов

    06.12.2017

    Россини Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор

    В программе:
    Россини
    Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор
    Бернстайн
    Серенада для скрипки, струнного оркестра, арфы и ударных по прочтении «Пира» Платона
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор