100 лет со дня рождения: Молчанов, Бабаджанян, Фельцман, Аедоницкий, Симонян : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    100 лет со дня рождения:
    Молчанов, Бабаджанян, Фельцман, Аедоницкий, Симонян

    13 сентября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Молчанов («Дело было в Пенькове», «На семи ветрах», «Доживём до понедельника», «Колыбельная для мужчин», «Полустанок», «Посейдон спешит на помощь»)

    Бабаджанян («В поисках адресата», «Тропою грома», «Песня первой любви», «Невеста с севера») 

    Фельцман («Матрос с "Кометы"», «Я вам пишу», «Зимородок», «Это сильнее меня»)

    Аедоницкий («Встречи на рассвете», «Опекун», «Пузырьки»)

    Симонян («Старик Хоттабыч», «Улица полна неожиданностей», «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Приключения принца Флоризеля»)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №67:

    «Живая музыка экрана». 100-летние юбилеи

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Валерия Ланская

    Валерия Ланская – одна из самых ярких актрис молодого поколения, звезда мюзиклов, кино, телесериалов, многократный лауреат престижных премий. Среди ее наград – премия зрительских симпатий имени А. Ромашина (за роль Корделии в мюзикле «Лиромания»; 2006), звание «Открытие – 2008», премия «Любимые артисты артистов мюзикла» (2010). В 2011 году в День мюзикла в России она была признана «Любимой актрисой зрителей», а через год на фестивале кино и театра «Амурская осень» победила в номинации «Лучшая женская роль» (Катюша Маслова в спектакле «Спасенная любовь») и получила специальный спонсорский приз за продюсерский дебют. Актриса была номинанткой премии «Золотой Орел – 2009» за роль Александры Земской фильме «Жизнь, которой не было» и национальной театральной премии «Золотая маска – 2010» за роль Мерседес в мюзикле «Монте-Кристо».

    Валерия Ланская родилась в Москве. В детстве занималась фигурным катанием, художественной гимнастикой, игрой на фортепиано, различными видами танцев. В 14 лет поступила на курсы балетмейстеров «Спутник» при Российской академии театрального искусства. Некоторое время играла в детских театрах («Экспромт», Музыкальный театр юного актера), а затем поступила в Театральный институт имени Б. Щукина на курс Ю. В. Шлыкова. Уже в начале третьего курса Валерия Ланская играла в театре «Сатирикон» имени А. Райкина (художественный руководитель – К. Райкин), сотрудничала с Театром имени Е. Вахтангова, а к концу учебного года снялась в нескольких фильмах. В 2006 году перешла в труппу «Театра Луны» (художественный руководитель С. Проханов).

    Актриса полюбилась телезрителям в таких ролях, как Наталья Ротмистрова в молодежном сериале «Кадетство», Анастасия Соколовская в телесериале «Принцесса цирка», Виктория Полонская в телесериале «Жаркий лед». В. Ланская много играет в мюзиклах, исполняя ведущие роли в спектаклях «Лиромания», «Алые паруса», «Мэри Поппинс-Next», «Приключения Оливера Твиста», «Юнона и Авось», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Монте Кристо», «Зорро».

    В паре в фигуристом Алексеем Ягудиным она принимала участие в телевизионных проектах Первого канала «Ледниковый период-2» и «Ледниковый период-лучшее», завоевав бронзовую и серебряную награды.


    Наталия Быстрова

    Наталия Быстрова – одна из ведущих актрис российских мюзиклов и кино.

    Выпускница Екатеринбургского государственного театрального института, она пела в Военном ансамбле песни и пляски, играла в команде КВН «Не парни», вела передачи на екатеринбургском телевидении.

    В эти года Наталия Быстрова победила в конкурсе «Поют актеры театров России» в Нижнем Новгороде, была награждена дипломом VIII Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова в Москве, получила приз зрительских симпатий на Фестивале французского вокала в Екатеринбурге.

    Известность пришла к актрисе после исполнения главной роли Софи в российской постановке мюзикла Mamma Mia! (2006–2008). С этого момента Наталия играла главные роли во всех мюзиклах компании Stage Entertainment. Среди ее музыкально-театральных работ – Белль («Красавица и Чудовище»), Мария («Вестсайдская история»), Луиза («Зорро»), Мария («Звуки музыки»), Ариэль («Русалочка»), Рокси («Чикаго»). В 2013 году с большим успехом прошли специальные спектакли Mamma Mia! с «золотым» составом, в который была приглашена Наталия.

    Наталия Быстрова сыграла в нескольких фильмах и сериалах: «Пыльная работа» (Наташа Захарова), «Бальзаковский возраст или Все мужчины сво. 5 лет спустя» (Люся), «Не покидай меня!» (Ядвига Гурская), «Следователь Протасов» (Полина). Она также озвучила главную роль принцессы Анны в анимационной ленте Disney «Холодное сердце» и ряд ледовых шоу: «Алладин на льду» (принцесса Жасмин), «Питер Пэн на льду» (Венди), «Щелкунчик на льду» (Мари), «Снежная Королева» (Герда), «Спящая Красавица» (Аврора).

    Наталия Быстрова – лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая исполнительница главной роли» за роль Софи в мюзикле Mamma Mia! (2007); победительница в номинации «Любимая актриса зрителей» по результатам голосования в День мюзикла в России (2011); номинант премии «Золотая маска» 2014 года в номинации «Оперетта-Мюзикл. Женская роль» за роль Ариэль в мюзикле «Русалочка».

    Владислав Косарев

    Владислав Косарев родился в 1975 году в Смоленске. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2001), в течение восьми лет работал в мужском хоре «Пересвет» в качестве солиста, затем – дирижера. В составе коллектива выступал с академическим и эстрадным репертуаром в крупнейших залах столицы – Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и др. Принимал участие в записи музыки к кинофильмам, в телевизионных концертах на Первом канале, ТВЦ, телеканалах «Россия-1», «Россия – Культура».

    С 2009 года музыкант ведет сольную карьеру. В его репертуаре – оперные арии, фрагменты оперетт и мюзиклов, русские народные песни и песни военных лет, российская и зарубежная эстрада. Принимает участие в концертах Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки. 

    Обладатель I премии I Международного конкурса дирижеров имени А. А. Юрлова (Екатеринбург, 2001), награжден орденом «Вера, Надежда, Любовь» и золотым орденом «Служение искусству». Заслуженный артист Республики Карелия.

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссер, журналист, историк кино, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. Автор сценария и режиссер ряда документальных фильмов. Продюсер анимационных фильмов-джемов «Совы нежные» (2015), “Popcorn” (2016), «Аниматанго» (2017). 

    Автор книг о кино «Эти разные, разные лица», «Товарищ его высочества», «Короли комедии», «Эпизодники», «В гостях у сказки», «Королевы смеха», «Александр “Pilot” Татарский», составитель Энциклопедии отечественной мультипликации.

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов. С 2017 года – шеф-редактор студии «Союзмультфильм». 

    Сергей Капков – многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, лауреат международных кинофестивалей.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 мая в 19:00