Концерт перенесён на 16 июня Российский национальный оркестр : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниил Коган, Ева Геворгян

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Джаз, jazz, джаз

  • LIVE
Закрыть

    Концерт перенесён на 16 июня
    Российский национальный оркестр

    24 апреля 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    (к 250-летию со дня рождения)
    Симфония № 7
    Месса до мажор для солистов, хора и оркестра

    12+

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Дмитрий Корчак

    Дмитрий Корчак родился в 1979 году. Получил образование в Академии хорового искусства по специальностям «дирижирование» (класс профессора Виктора Попова) и «вокал» (класс доцента Дмитрия Вдовина). Во время учебы был принят в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 2004 году стал лауреатом конкурсов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания) и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе (США), что стало мощным стимулом для его международной вокальной карьеры. Сегодня исполняет ведущие теноровые партии в постановках главных оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, миланский Ла Скала, парижская Опера Бастий, лондонский Королевский театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Бaвaрская государственная опера, театры Дрездена, Цюриха, Рима, Неаполя, Палермо, Турина, Пармы, Амстердама, Лиона, Праги, Лос-Анджелеса, Чикаго, Мельбурна, Токио, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Певец участвует в престижных международных фестивалях в Зальцбурге, Бад-Киссингене (на фестивале 2012 года удостоен Премии Луитпольда для молодых артистов), Кольмаре, Равенне, Риети, оперном фестивале в Мачерате, Моцартовском фестивале в Ла-Корунье. Регулярно выступает на фестивале имени Россини в Пезаро, где исполнил партии в операх «Странный случай», «Моисей в Египте», «Дева озера», «Армида», «Торвальд и Дорлиска» и другие. Концерты с участием певца проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Елисейских Полей в Париже, Альберт-холле в Лондоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии. 

    На оперной и концертной сцене Дмитрий Корчак сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий, Джеффри Тейт, Даниэль Баренбойм, Бруно Кампанелла, Зубин Мета, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кент Нагано, Эвелино Пидо, Мишель Плассон, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Риккардо Шайи. Выступал со многими известными российскими и зарубежными солистами; участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским в Венской государственной опере (2013). Записи многих опер с его участием были выпущены на CD и DVD. Также певец записал три сольных альбома, в которые вошли арии из опер итальянских и французских композиторов и русские романсы. 

    С 2015 года Дмитрий Корчак совмещает вокальную карьеру с дирижерской. В течение трех лет (2017–2020) занимал пост главного приглашенного дирижера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Летом 2018 года провел в театре именной фестиваль оперной и хоровой музыки, в котором наряду с артистами новосибирского театра приняли участие звезды мировой оперной сцены. Сотрудничал в качестве приглашенного дирижера с Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Дирижировал Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», на Московском Пасхальном фестивале («Всенощное бдение» Рахманинова с хором Академии хорового искусства в Успенском соборе Кремля) и фестивале в швейцарском Сьоне (Месса Шуберта и кантата Stabat Mater Россини с Хором имени А. Д. Кожевникова и Литовским камерным оркестром). 

    Среди последних вокальных ангажементов артиста – заглавные партии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Вертере» Массне, партии Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Венской государственной опере, Гуальтьеро («Пират» Беллини) в Королевском театре Мадрида, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Роберта («Роберт-дьявол» Мейербера) в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Надира («Искатели жемчуга» Бизе) в театре Лисеу в Барселоне и Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Фестивальном театре Баден-Бадена и Гамбургской государственной опере (постановка Джона Ноймайера). 

    Как дирижер Дмитрий Корчак провел оперу «Золушка» Россини в Московском театре «Новая опера» с участием студентов Молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс», организованного фондом Елены Образцовой. В августе 2020 года продирижировал оперой «Брачный вексель» на фестивале в Пезаро. 

    В планах Дмитрия – продолжение сотрудничества в качестве солиста с Венской оперой («Дон Паскуале»), театром Лисеу (Альфред в «Травиате» Верди) и Берлинской оперой (Рудольф в «Богеме» Пуччини). Также он вновь встанет за пульт Национального филармонического оркестра России (Реквием Верди в МКЗ «Зарядье»). 

    Дмитрий Корчак удостоен Молодежной премии «Триумф» и Премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» Фестиваля искусств «Черешневый лес». В 2009 году артист учредил Премию имени В. С. Попова для лучших студентов Академии хорового искусства. Проводит мастер-классы, в том числе в рамках Международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.