Слонимский. Опера «Король Лир» (Мировая премьера) : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Соло со звездой

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Слонимский. Опера «Король Лир»
    (Мировая премьера)

    6 июня 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Слонимский
    «Король Лир», премьера оперы

    12+

    Абонемент №001:

    Летний абонемент. Истории с оркестром. Владимир Юровский дирижирует и рассказывает. Цикл просветительских концертов


    Московская филармония представляет цикл просветительских концертов Владимира Юровского «Истории с оркестром». Программа летнего абонемента составлена из произведений Прокофьева и Шостаковича. 2016 год – юбилейный для обоих композиторов (125 лет со дня рождения Прокофьева и 110 – Шостаковича). Владимир Юровский обращается к сочинениям, которые выходят за пределы репертуарных.

    Открывает цикл музыка Прокофьева к спектаклю Московского камерного театра «Египетские ночи» (1935). Композитор в своей автобиографии признавался, что это была курьезная затея «соединить “Цезаря и Клеопатру” Бернарда Шоу, где описывалась юность Клеопатры, с “Антонием и Клеопатрой” Шекспира, где шла речь о конце ее жизни, поместив в середине монолог из “Египетских ночей” Пушкина»… В тандеме с маэстро Юровским и его коллективом выступят блистательные артисты – Чулпан Хаматова и Максим Суханов. Чулпан Хаматова неоднократно принимала участие в исполнении «Египетских ночей» и рассказывала о роли актера в этой симфонической партитуре, а также о своем уникальном опыте: 

    «Голос работает как дополнительный инструмент в оркестре, он вливается в эту музыку… Этот текст нельзя разыгрывать, как бы я играла в современном театре, потому что главное в этом произведении – гениальная музыка Прокофьева. А голос просто  в неё вписывается».

    В 1932 году Шостакович написал музыку к спектаклю Московского театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет». Постановка Николая Акимова поистине революционна: режиссер превратил шекспировскую трагедию в комедию, но комедию жесткую, умную, острую, сатирическую, эксцентричную. Николай Акимов вспоминал:

    «В «Гамлете» я увидел прежде всего пьесу интриги, пьесу напряженного действия, пьесу, в которой борьба действующих лиц переходит непрерывно из картины в картину, пьесу, которая сродни всем прочим произведениям Шекспира, обычно аттестуемым как жизнерадостные и полнокровные. Это была пьеса, вполне отвечавшая требованиям, предъявляемым нами к классикам, и притом абсолютно непохожая на спектакли ее, которые я видел до тех пор в театрах».

    В 1929 году Шостакович создал музыку к кинофильму «Новый Вавилон». Со времени демонстрации фильма рукописная партитура и оркестровые голоса хранились в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки и Государственной библиотеке имени Ленина. На основании этих материалов в 1976 году дирижер Геннадий Рождественский восстановил музыку Шостаковича и составил из нее сюиту. Дирижер писал: «Ко времени создания "Нового Вавилона" композитор был уже известным мастером, автором двух симфоний и оперы "Нос", поэтому неудивительно, что в музыке к фильму он вновь продемонстрировал неповторимость своего гения. Поражало мощное, насыщенное звучание чрезвычайно скромной по составу партитуры, особая "терпкость" интонационного строя, исключительная театральность, киногеничность музыки, её яркость, блеск шостаковичского юмора».

    Заключительный концерт 6 июня – кульминация цикла. В этот вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского будет представлена мировая премьера оперы нашего современника Сергея Слонимского «Король Лир». Это сочинение было написано в самом начале ХXI столетия, 15 лет назад… И вот, наконец, долгожданная премьера!

    Сергей Слонимский: «Предательство даже самых близких людей зачастую возводится в доблесть»

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую консерваторию по классу профессора Г. А. Писаренко (1998). В годы учебы завоевала первые премии на престижных международных конкурсах имени Н. Римского-Корсакова и Е. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    В 1995—2000 годах Любовь Петрова была солисткой Московского театра «Новая Опера». Затем певица стажировалась в театре Метрополитен-опера, на сцене которого дебютировала в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса.

    Яркий и выразительный голос огромного диапазона, редкое актерское мастерство снискали Любови Петровой славу одного из ведущих сопрано наших дней. Сегодня она востребована многими главными оперными театрами мира. Помимо многочисленных возвращений на сцену Метрополитен, она выступала в Театре Массимо в Палермо, Парижской национальной опере, Нидерландской опере, Королевском театре Мадрида, Вашингтонской национальной опере, оперных театрах Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Хьюстона, Оттавы, Театре Колон в Буэнос-Айресе, принимала участие в Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) и других престижных фестивалях в Европе и США, где исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Манон» Ж. Массне, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Лакме» Л. Делиба, «Риголетто» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пуритане» и «Норма» В. Беллини, «Летучая мышь» И. Штрауса и другие.

    В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, в настоящее время является приглашенной солисткой театра.

    Любовь Петрова также ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. С Российским национальным оркестром она участвовала в исполнении «Колоколов» С. Рахманинова и Реквиема В. Артёмова. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева пела в театре Ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И. С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга.

    Певица исполнила роль Царицы ночи в фильме Кеннета Браны «Волшебная флейта» (2006).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра).

    Ксения Вязникова

    Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной). Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата на международных конкурсах вокалистов имени Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы «Новые имена планеты».

    В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).

    В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).

    В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

    В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

    В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

    Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

    Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

    В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Евгений Либерман

    Евгений Либерман родился в Москве. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова по классу хорового дирижирования (2000) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2005, класс сольного пения П. А. Кудрявченко, класс дирижирования профессора Б. М. Ляшко). В 2007—2008 годах обучался вокалу в Академии искусств Озимо (Италия).

    Лауреат Международного конкурса в Болонье (Италия, 2008, II премия), дипломант международных конкурсов в Италии, Австрии, Г. Вишневской в Москве.

    Евгений Либерман начал свою сольную карьеру в 2006 году как баритон, исполнив партию Иисуса в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха в Большом зале консерватории. В качестве тенора дебютировал в 2013 году в партии Мелота из оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Концертный зал имени П. И. Чайковского, дирижер В. Юровский). В разные годы участвовал в исполнении кантаты К. Орфа «Кармина бурана» в Концертном зале имени П. И. Чайковского с оркестром Московской филармонии под управлением В.Понькина и в городах Италии, выступал в оперных театрах Нанси и Меца (Франция).

    Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением В. Полянского. Принимал участие в авторских концертных циклах Геннадия Рождественского в Большом зале консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского. В 2014 году выступил в роли Макдуфа в концертной версии оперы Дж. Верди «Макбет».

    С марта 2014 года — солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняет партии в операх «Аида» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Хованщина» М. Мусоргского, «Сказание об Орфее» А. Казеллы.

    В  феврале 2015 года  Евгений Либерман исполнил  партию  Паоло  в  опере  С.  Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене оперного театра Нанси.

    Сергей Радченко

    Приглашенный солист Большого театра. Родился в 1988 году в Брянске, окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Вокальное образование получил в Московской консерватории (класс профессора Алексея Мартынова) и Академии хорового искусства имени Виктора Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Завоевал первые премии на Открытом конкурсе юных вокалистов имени Шаляпина в Москве (2008) и Международном конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой в Астане (Казахстан, 2011), где получил также спецприз «За лучшее исполнение арии Моцарта».

    В 2011–2014 гг. был участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в «Волшебной флейте». В Большом театре исполняет роли Самозванца и Юродивого («Борис Годунов»), Дон Жуана («Каменный гость»), Михаила Тучи («Псковитянка»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Альфреда («Летучая мышь»), партии в операх Верди, Пуччини, Рихарда Штрауса, Чайковского, Прокофьева и других. В рамках проектов Молодежной программы гастролирует по России и за рубежом, участвует в концертах (циклы «Все романсы Чайковского», программы романсов Глинки, Прокофьева, Шостаковича, песен Бетховена, Шуберта, Шумана и другие).

    В 2013 году проходил стажировку на Молодежной оперной программе Доминго-Карфица в Вашингтонской национальной опере. Исполнял партии Ленского в опере «Евгений Онегин» в Мариинском театре и театре Сан Карло в Неаполе, Моцарта в опере «Моцарт и Сальери» на сцене Концертного зала Центра культуры и конгрессов в Люцерне (Швейцария), Гусара в «Мавре» в Филармонии Брно (Чехия). В Золотом зале венского Музикферайна пел в операх «Дон Кихот» и «Ундина». Участвовал в исполнении Маленькой торжественной мессы Россини во Фрауэнкирхе в Дрездене, «Колоколов» Рахманинова и Первой симфонии Скрябина в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, опер «Король Лир» Слонимского и «Ариадна на Наксосе» Штрауса, Второй симфонии Мендельсона и Коронационной кантаты Глазунова в Концертном зале имени Чайковского, ораторий Генделя и Гайдна, Девятой симфонии Бетховена и «Бабьего Яра» Кривицкого в Большом зале консерватории, Реквиема Моцарта в Тверской филармонии. В 2016 году спел вокальный цикл Бриттена «Озарения» в Соборе Богоматери в Антверпене.

    Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2012 году был стипендиатом фонда НФОР) и «Виртуозами Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, оркестром Московской филармонии и оркестром Министерства обороны РФ. Выступал с дирижерамиВладимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Владимиром Юровским, Семёном Бычковым,Кристофером Мулдсом, Хансом-Кристофом Радеманном, Джанандреа Нозедой, Туганом Сохиевым, Феликсом Коробовым, Павлом Сорокиным, Филиппом Чижевским. Пел на фестивалях «Спасская башня», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает...», оперном фестивале имени Ирины Архиповой, Рождественском фестивале, Шаляпинском фестивале в Казани, «Славянском базаре» в Витебске и других.В 2018 году дебютировал в партии Германа в спектакле «Пиковая дама» на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи.

    Сотрудничает с композитором Александрой Пахмутовой, первый исполнитель ее песни «Зачарованная даль». Записал вокальный цикл композитора Георгия Дмитриева «Песни паладина» на стихи Блока. Принимал участие в музыкальных телепрограммах («Голубой огонек», «В наше время», «Билет в Большой», «Сати. Нескучная классика» и «Романтика романса»).

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Андрей Бреус

    Андрей Бреус окончил Ростовское музыкальное училище и  Российскую академию театрального искусства. Стажировался в Московском театре «Новая Опера», после чего был принят в труппу солистом. Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова и обладатель специального приза на конкурсе Пласидо Доминго Operalia.

    Певец гастролирует в России и за рубежом, выступая на престижных оперных и концертных площадках: в парижской Опера Бастий, лондонском Ковент-Гарден, Вашингтонской опере и других. Он принимал участие в записях компакт-диска «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (партия Онегина, дирижер Е. Колобов) и совместного компакт-диска «Новой Оперы» с хором Савонлиннского международного оперного фестиваля (Финляндия), для которого исполнил арии из мировой оперной классики (дирижер Кьести Хаатанен).

    В «Новой Опере» Андрей Бреус участвует в спектаклях «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Демон» А. Рубинштейна (заглавные партии), «Царская невеста» (Грязной) и «Снегурочка» (Мизгирь) Н. Римского-Корсакова, «Севильский цирюльник» (Фигаро) Дж. Россини, «Травиата» (Жермон), «Трубадур» (Граф ли Луна), «Аида» (Амонасро) и «Набукко» (Набукко) Дж. Верди, «Любовный напиток» (Белькоре) Г. Доницетти,  «Сельская честь» (Альфио) П. Масканьи, «Паяцы» (Сильвио) Р. Леонкавалло, «Богема» (Марсель) Дж. Пуччини и во многих других постановках.

    Александр Рославец

    Александр Рославец родился в Бресте. В 2014  году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Н. Охотникова). С 2011 по 2014 год был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Во время учебы неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Санкт-Петербурге: «Опера — всем» (партии Гудала в опере «Демон» А. Рубинштейна, Мефистофеля в опере «Фауст» Ш. Гуно и Царя Додона в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова) и «Петербург-Берлин. Время столиц» (партии Куно и Килиана в опере К. М. фон Вебера «Вольный стрелок»).

    Александр Рославец выступал в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Симфонического оркестра Большого театра России,  Академического симфонического оркестра Московской филармонии и других коллективов под управлением дирижеров Владимира Юровского, Юрия Симонова, Владимира Федосеева, Тугана Сохиева, Сергея Стадлера,  Фабио Мастранжело, Александра Титова.

    В 2014 году Александр Рославец исполнил партию Малюты Скуратова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории с участием солистов Мариинского театра Ирины Богачевой, Сергея Алексашкина и Владимира Ванеева (режиссер-постановщик — Станислав Гаудасинский, дирижер — Александр Титов). В том же году он дебютировал в Михайловском театре в партии Тома в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер — Петер Феранец) и стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России (на сцене Большого театра он дебютировал в партии Маркиза д’Обиньи в «Травиате» Дж. Верди в 2015 году). В 2015 году впервые выступил на сцене Большого театра Республики Беларусь в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

    Лауреат и дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Минске.

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.

    Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).

    В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.

    С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.

    Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.

    Дмитрий Почапский

    Дмитрий Почапский родился в Москве в семье музыкантов. Первоначально получил образование как виолончелист в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Работал в Российском национальном оркестре, камерных оркестрах Центра Павла Слободкина и «Времена года».

    В 2009 году окончил Международный славянский институт (Вокальный факультет, класс профессора Е. С. Новиковой). С 2006 по 2010 год был артистом Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель — Лев Конторович), исполнял сольные партии в Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме Моцарта и других произведениях. В 2007 году стал солистом Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Проходил стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009—2011), принимал участие в мастер-классах Шерила Милнса и Кристы Людвиг. Лауреат II премии «Независимого конкурса  оперных певцов».

    С 2012 года Дмитрий Почапский — солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Выступал в Английской национальной опере (лондонский «Колизеум»), театре Bord Gáis Energy (Дублин), Волгоградском театре оперы и балета, Государственном театре оперы и балета Республики Саха (Якутия), гастролировал с концертами в Италии. В Большом театре России исполняет партию баса в «Байке про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского.

    В репертуаре певца также партии в операх «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста», «Золотой петушок» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Риголетто» и «Аида» Дж. Верди, «Золото Рейна» и «Валькирия» Р. Вагнера, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Соловей» И. Стравинского.

    Владимир Огнев

    Владимир Огнев окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу вокала у профессора А. Г. Жукова (1994). Еще во время учебы, в 1992 году стал солистом Новосибирского театра оперы и балета, а через год — солистом театра «Санкт-Петербург-опера».

    В 1996 году Владимир Огнев был приглашен на престижный оперный фестиваль в Уэксфорде (Ирландия), где принял участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Северная звезда» (партия Петра Первого, дирижер Владимир Юровский, режиссер Дэнис Криф). В том же году он получил приглашение в театр «Геликон-опера», где был ведущим солистом труппы до 2003 года.

    С 2001 года Владимир Огнев сотрудничает с Татарским театром оперы и балеты имени М. Джалиля. Выступал в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье». С 2013 года — вновь солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    В репертуаре В. Огнева более 30 партий в операх Дж. Верди, Дж. Россини, В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя, Ж. Бизе, Дж. Пуччини, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова,А. Бородина, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Дж. Гершвина… С 2005 года певец сотрудничает с Большим театром. Выступал на сцене Опера Бастий и Театра Елисейских полей в Париже, на фестивалях в России, многих странах Европы, в Японии, Ливане и Южной Корее.

    В 2006  году В. Огнев осуществил постановку оперы Дж. Б. Перголези «Служанка-госпожа» на сцене Тюменской филармонии, в которой исполнил партию Уберто. В 2007 году на фестивале «Цветущий багульник» в Чите исполнил обе заглавные партии в опере «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова в собственной постановке.

    Певец сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Юрий Темирканов, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Теодор Курентзис, Кристоф Эшенбах, Ричард Хикокс, Марко Боэми, и режиссерами: Давидом Принсом, Франческой Замбелло, Дмитрием Черняковым, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни.

    Среди его выступлений последних лет: участие в исполнении Тринадцатой симфонии, поэмы «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и «Патетической оратории» Г. Свиридова в Екатеринбургской филармонии, оперы «Игроки» Д. Шостаковича в Ройял-фестивал-холле в Лондоне и оперы А. Семёнова «Фауст в аду» в Концертном зале имени П. И. Чайковского (обе под управление Владимира Юровского), сольные концерты в Хабаровске, Иркутске, Улан-Удэ, Барнауле, Ставрополе, Твери, Петрозаводске.

    Владимир Огнев также выступает в драматическом театре, снимается в кино.

    Заслуженный артист России.

    Михаил Кисляров

    Михаил Кисляров родился в 1954 году в Москве. В 1973 году окончил студию Центрального детского театра. Продолжил обучение в ГИТИСе (сейчас Российский Университет театрального искусства), где получил две специальности — балетмейстер (класс профессора О. Г. Тарасовой, 1984) и режиссер музыкального театра (Высшие режиссерские курсы, класс профессора Б. А. Покровского, 1985). С 1973 года — актер, с 1982 по 1989 год — актер и балетмейстер Центрального детского театра (сейчас РАМТ). Снимался в кинофильмах.

    В 1989—1992 годах — художественный руководитель основанного им Московского театра «Модерн-опера». В 1992—1996 годах заведовал кафедрой сценического танца в ГИТИСе.

    В 1989—2007 годах — режиссер-постановщик Московского государственного академического Камерного музыкального театра под художественным руководством Б. А. Покровского, с 2010 года — главный режиссер театра. Поставил спектакли: «История солдата», «Байка» и «Мавра» И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна», «Так поступают все женщины» и «Идоменей» В. А. Моцарта, «Игра про Макса-Емельяна, Алену и Ивана» и «Холстомер» В. Кобекина, «Художник и четыре девочки» Э. Денисова, «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти, «Сын Мандарина» Ц. Кюи, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари, «Век DSCH» по мотивам произведений Д. Шостаковича, «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж. Б. Перголези и И. Стравинского, «Альтист Данилов» А. Чайковского, «Три Пинто» К. М. фон Вебера — Г. Малера, «Блудный сын» Б. Бриттена, «Леонора» Л. ван Бетховена.

    Как режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик ставил спектакли в Большом театре России («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Русалка» А. Даргомыжского и «Набукко» Дж. Верди), театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Старший сын» Г. Гладкова,  «Виндзорские проказницы» О. Николаи и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), театрах «Русская опера», «У Никитских ворот» под руководством М. Розовского, самарских театрах оперы и балета и юного зрителя.

    Режиссер-постановщик антрепризных спектаклей с участием солистов театра имени Б. А. Покровского: «MOZARTime, или Фантазии Дон Жуана», «Так поступают Не все женщины» по мотивам опер В. А. Моцарта, «Медведь»  У. Уолтона, «Четыре девушки» Э. Денисова (Концертный зал имени П. И.Чайковского, дирижер Г. Рождественский, 2006), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова («Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, 2009). Ставил спектакли за рубежом — в Болгарии, Германии, Англии.

    Михаил Кисляров сотрудничал со многими выдающимися деятелями культуры. Среди них дирижеры и солисты Е. Светланов, Г. Рождественский, М. Юровский, Ю. Башмет, режиссеры Б. Покровский, сэр П. Устинов, А. Гончаров, С. Юткевич, Г. Ансимов, А. Титель, А. Шапиро, М. Розовский, М. Левитин, А. Бородин, В. Васильев, П. Хомский, В. Дорман, художники В. Левенталь, С. Бархин, О. Шейнцис, С. Бенедиктов, В. Вольский и Р. Вольский, композиторы В. Кобекин, А. Чайковский, Г. Гладков, А. Журбин, В. Дашкевич, С. Никитин. Работал с артистами музыкального и драматического театров, среди которых А. Ведерников, Е. Нестеренко, Ф. Фурланетто, З. Соткилава, В. Маторин, М. Казаков, А. Абдразаков, В. Войнаровский, Е. Зеленская, Е. Заремба, И. Долженко, Б. Стаценко, Г. Васильев, Ю. Веденеев, О. Табаков, М. Ульянов, С. Юрский, Н. Тенякова, В. Невинный, Ю. Соломин, М. Кузнецов, И. Муравьева, О. Яковлева, Л. Полищук, В. Гвоздицкий.

    Михаил Кисляров — профессор, руководитель мастерской Кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС).

    Обладатель престижных театральных премий.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала. К 200-летию со дня рождения композитора. Любимые арии, дуэты, симфонические и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Солисты и оркестр Большого театра России. Моцарт. «Свадьба Фигаро». Полусценическая версия Д. Азарова

    12.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    «Свадьба Фигаро» (фрагменты оперы в полусценической редакции Д. Азарова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России. Джузеппе Верди: «Аида», опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт, Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания), оркестр «Новая Россия», Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада", Кристофер Мулдс (Великобритания). Г. Ф. Гендель: «Геркулес», опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США). Г. Доницетти: «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении