Кристоф Виллибальд Глюк. «Орфей и Эвридика», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»,
    опера в концертном исполнении

    22 мая 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Кристоф Виллибальд Глюк

    Творчество великого оперного реформатора Кристофа Виллибальда Глюка, чьё 300-летие со дня рождения отмечается нынче во всём мире, находится на грани эпох барокко и классицизма. Будучи великолепным мелодистом, композитор мог бы снискать себе славу в традиционных музыкальных формах, но природная любознательность и желание не останавливаться на достигнутом побудили его к поискам новых художественных форм и, в конце концов, привели к сознательному реформированию оперного искусства. Ещё в годы обучения на философском факультете Пражского университета, Глюк брал уроки у композитора Богуслава Черногорского, пел в церковном хоре, выступал в ансамблях бродячих музыкантов, играя на скрипке и виолончели и знакомясь с чешской народной музыкой. В дальнейшем, где бы Глюк ни был, он стремится открыть для себя что-то новое, чтобы затем воплотить в своём творчестве. Он насыщает жанр итальянской оперы-сериа, превратившейся на тот момент в застывший «концерт в костюмах», состоящий из виртуозных арий, динамизмом французской комической оперы, простыми и выразительными интонациями английской и немецкой песни.

    Вместе с операми «Орфей и Эвридика» (1762, и, особенно, её переработанной парижской версией 1774 года), а также «Альцестой» (1767) рождается новый тип глюковской оперной эстетики. Её главная мысль – подчинение всех музыкальных средств драматическому действию, синтез музыки и драмы. «Я ставил себе цель избежать тех излишеств, которые с давних пор были введены в итальянскую оперу благодаря недомыслию и тщеславию певцов и чрезмерной угодливости композиторов, которые превратили её из самого пышного и прекрасного зрелища в самое скучное и смешное, – пишет композитор. – Я хотел свести музыку к её истинному назначению – сопутствовать поэзии».

    К. В. Глюк прожил насыщенную творческую жизнь: дирижёр и композитор венского двора, кавалер папского ордена «Золотой шпоры» (с тех пор за ним закрепилось звание «Кавалер Глюк»), учитель и любимый композитор Марии Антуанетты. После его реформы стало невозможным писать оперы «для солистов». Принципы Глюка воплотили в своём творчестве Саккини и Сальери, глюковской драматургией восхищался Глинка, Берлиоз отдал дань маэстро в своей дилогии «Троянцы», идею синтеза музыки и драмы по-своему воплотил Вагнер.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»

    20.02.2015

    В программе:
    Леонкавалло
    Опера «Богема»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гаэтано Доницетти –
    опера «Любовный напиток»

    20.01.2015

    В программе:
    Доницетти
    Опера «Любовный напиток»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Дэвид Хансен

    09.03.2015

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
    Ария Цезаря (“Se in fiorito”) из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Гендель
    Concerto grosso ля минор, соч. 6 № 4, HWV 322
    Ария Сигизмондо (“Quella fiamma…”) из оперы «Арминий», HWV 36
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Ариетта Керубино (“Voi, che sapete…”) и Ария Керубино (“Non so piu cosa son”) из оперы «Свадьба Фигаро»
    Балетная музыка из оперы «Идоменей», К 366
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита», К 621

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру

    Режиссерская версия

    15.09.2014

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гаэтано Доницетти.
    «Анна Болейн» –
    опера в концертном исполнении

    Режиссерская версия

    25.10.2014

    В программе:
    Доницетти
    «Анна Болейн» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди (200 лет со дня рождения).
    Гала-концерт

    10.10.2013

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Набукко»

    Фрагменты из оперы «Дон Карлос»:
    Дуэт Родриго и Дон Карлоса
    Ария короля Филиппа II

    Фрагменты из оперы «Трубадур»:
    Ария Леоноры из IV действия
    Хор цыган
    Сцена, ария и стретта Манрико
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луны из IV действия

    Фрагменты из оперы «Отелло»:
    Дуэт Отелло и Дездемоны из I действия
    Дуэт Отелло и Дездемоны и смерть Отелло из IV действия

    Фрагменты из оперы «Макбет»:
    Хор шотландских беженцев из IV действия
    Ария Макбета из IV действия
    Сцена и каватина леди Макбет из I действия

    Фрагменты из оперы «Аида»:
    Ария Аиды из I действия
    Дуэт Амнерис и Радамеса
    Сцена судилища (Амнерис и Рамфис)
    Хор и триумфальный марш из II действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус: «Саломея»,
    опера в концертном исполнении

    12.04.2014

    В программе:
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Саломея», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Беллини. «Чужестранка»,
    опера в концертном исполнении

    29.03.2014

    В программе:
    Беллини
    «Чужестранка», опера в концертном исполнении (первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    21.03.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди (200 лет со дня рождения):
    «Дон Карлос», опера
    в концертном исполнении

    27.02.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Дон Карлос», опера в концертном исполнении