Вероника Джиоева, Василий Ладюк, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Петренко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вероника Джиоева, Василий Ладюк, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Петренко

    28 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гуно
    «Танец Фрины» из балетной музыки «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст»
    Баллада Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Леонкавалло
    Дуэт Недды и Сильвио из оперы «Паяцы»
    Чайковский
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка»
    Римский-Корсаков
    Ария Григория Грязного из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»

    Хименес
    Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»
    «Тарантула» из сарсуэлы «Темпраника» 

    Инноченци
    «Прощайте мечты о славе» 

    Валенте – Тальяферри
    «Страсть» (“Passione”)

    Соросабаль
    Романс Леандро из сарсуэлы «Хозяйка портовой таверны» 

    Лара
    «Гранада»



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева родилась в Цхинвале (Южная Осетия). Окончила Владикавказское училище искусств (2000, класс Нелли Хестановой) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Тамары Новиченко). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти, Марии Биешу, Терезы Жилис-Гара. Лауреат международных конкурсов «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, «Янтарный соловей» в Калининграде, имени Клаудии Таэв в Пярну, имени М. И. Глинки в Астрахани и других. Победительница Первого конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011).

    Признание публики пришло к певице в 2006 году после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер – Теодор Курентзис). Тогда же Джиоева приняла участие в резонансной премьере хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию Княгини Урусовой (дирижер – Борис Тевлин), и выступила в опере «Алеко» Рахманинова на сцене Мариинского театра и в Баден-Бадене (дирижер – Валерий Гергиев). 

    Сегодня Вероника Джиоева – одна из наиболее востребованных российских певиц. Ведущая солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (с 2006 года), приглашенная солистка Большого театра России и Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Выступала в спектаклях Мариинского театра, Башкирского государственного театра оперы и балета (Уфа), Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Гамбургской государственной оперы, Большого театра Женевы, Королевского театра в Мадриде, театров в Болонье, Бари (Петруццелли), Палермо (Массимо), Хьюстонской оперы, театров Праги, Цюриха, Хельсинки, Валенсии, Вероны. Ее концерты проходят во многих странах Европы, в США, Китае, Южной Корее и Японии. 

    В репертуаре Вероники Джиоевой – ведущие партии в операх Моцарта («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины»), Чайковского («Евгений Онегин», «Иоланта»), Верди («Травиата», «Дон Карлос», «Аида», «Бал-маскарад», «Макбет», «Трубадур», «Отелло», «Аттила»), Пуччини («Турандот», «Тоска», «Манон Леско», «Богема», «Сестра Анжелика»), «Князь Игорь» Бородина, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Кармен» Бизе, «Таис» Массне, «Мария Стюарт» Доницетти, «Тангейзер» Вагнера, «Пассажирка» Вайнберга, а также партии сопрано в реквиемах Верди, Моцарта, Дворжака, Сен-Санса, Брамса, симфониях Бетховена и Малера, Stabat Mater Россини, Большой мессе до минор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, Te Deum Дворжака и Брукнера. 

    Часто исполняет произведения современных композиторов. Участвовала в мировых премьерах реквиема «Девять шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, оперы «Брешь» (La Brèche) бельгийского композитора Жак-Альфонса де Зеганта на фестивале Sagunt a Escena в Валенсии; пела вокальные циклы Бориса Тищенко и Марка Минкова, исполняла партию сопрано в фантазии «Разлучница-зима» Антона Танонова и другие произведения. Неоднократно принимала участие в фестивале современного искусства «Территория» в Москве. 

    Выступала со многими прославленными коллективами, среди которых Симфонический оркестр Баварского радио, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Чешский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Российский национальный оркестр, MusicAeterna; с известными дирижерами, такими как Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Теодор Курентзис, Инго Метцмахер, Тревор Пиннок, Даниэле Каллегари, Хартмут Хенхен, Ян Латам-Кёниг и Алим Шахмаметьев. Участвовала в постановках Эдриана Ноубла, Дмитрия Чернякова, Питера Селларса, Пако Асорина, Дэвида Паунтни, Юрия Любимова, Франчески Замбелло и других знаменитых режиссеров. 

    Фестивали оперного искусства Вероники Джиоевой проходили на родине певицы в Цхинвале и в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В настоящее время фестиваль проводится в Новосибирском театре оперы и балета. 

    Вероника Джиоева удостоена многих театральных наград. В их числе – две премии «Парадиз» за исполнение партии Марты в концертной версии оперы «Пассажирка» Вайнберга и партии Леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы «Макбет» Верди (Новосибирский театр оперы и балета, дирижер – Теодор Курентзис) и Национальная премия Чехии Euro Pragensis Ars за заслуги в области искусства. В 2021 году певица получила Национальную оперную премию «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Тоски в постановке одноименной оперы Пуччини на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Женская роль в опере» за партии Графини Розины («Свадьба Фигаро» Моцарта в Новосибирском театре) и Елизаветы Валуа («Дон Карлос» Верди в Большом театре), а также на премию «Золотой софит» за роль Земфиры («Алеко» Рахманинова в Мариинском театре). 

    Выпустила несколько сольных альбомов. Диск Ritorna vincitor!, записанный с Каунасским симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна (2019, Delos Records), был номинирован на премию International Classical Music Awards (ICMA). 

    Заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка республик Южная Осетия и Северная Осетия – Алания. 

    Василий Ладюк

    Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина). 

    Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).

    С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров. 

    Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста. 

    После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие. 

    Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда». 

    Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения». 

    Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви». 

    В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие. 

    Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой. 

    В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Василий Петренко

    Василий Петренко родился в Ленинграде в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. В 1994–1997 и 2001–2004 гг. был дирижером Театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского (Михайловский театр), в 1997–2001 гг. – театра «Зазеркалье».

    Лауреат Международного конкурса хоровых дирижеров имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге (1997, I премия), IV Международного конкурса дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (2003, II премия) и VI Международного конкурса дирижеров в Кадакесе, Испания (2002, Гран-при).

    Главный дирижер Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра (2004–2007), Национального молодежного оркестра Великобритании (2009–2013), Филармонического оркестра Осло (2013–2020), Королевского филармонического оркестра Ливерпуля (2006–2021, с 2021 года – дирижер-лауреат), художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (2021–2022). В настоящее время – главный дирижер Молодежного оркестра Евросоюза (с 2015 года) и Королевского филармонического оркестра в Лондоне (с 2021 года). 

    Василий Петренко дирижировал многими ведущими оркестрами России, стран Европы, Японии, Австралии, США. Участвовал в крупнейших фестивалях в Эдинбурге, Графенегге, Лондоне (BBC Proms), Аспене, Кливленде (Blossom Music Festival), Чикаго (Ravinia) и др.

    С 2004 года дирижер сотрудничает также с европейскими оперными театрами: Гамбургской оперой («Пиковая дама» Чайковского), нидерландской Reisopera(«Виллисы» Пуччини, «Двое Фоскари» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского), Парижской оперой («Евгений Онегин» Чайковского), Оперой Цюриха («Кармен» Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Баварской государственной оперой («Борис Годунов» Мусоргского) и другими. В 2010 году дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале («Макбет» Верди). В Михайловском театре (в 2011–2015 гг. – главный приглашенный дирижер) поставил оперы «Богема» Пуччини, «Летучий голландец» Вагнера, «Кармен» и «Евгений Онегин». С английскими оркестрами осуществил исполнения опер «Тоска» Пуччини, «Парсифаль» и «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди.В репертуаре дирижера – свыше 30 опер.

    Постоянно расширяется дискография дирижера. Среди его записей с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля – двойной альбом с редко звучащими операми «Скрипка Ротшильда» Флейшмана и «Игроки» Шостаковича; симфонические произведения Рахманинова (за Вторую и Третью симфонии маэстро был удостоен немецкой премии ECHO Klassik в 2012 году) и все его фортепианные концерты (солист Симон Трпчески); концерты и все симфонии Чайковского (запись симфонии «Манфред» удостоена Gramophone Award в 2009 году); оперетта «Муж за дверью» Оффенбаха; Скрипичный концерт Дженнифер Хигдон (солистка Хилари Хан) и Реквием Джона Тавенера. Осенью 2015 года на Naxos вышло полное собрание симфоний Шостаковича, снискавшее международное признание. В 2017 году их дополнили записи фортепианных концертов композитора (солист Борис Гильтбург). 

    С Филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича для Ondine (солист – Трульс Мёрк), Скрипичный концерт Шимановского для Orfeo (солистка – Байба Скриде); в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи всех симфоний Скрябина и симфонических поэм Рихарда Штрауса. Осенью 2016 года на Lawo Classics вышел альбом с записью музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Релизы 2017­–2019 гг. включают произведения Элгара, Стравинского, Римского-Корсакова, Респиги, Бриттена, записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, и сочинения Скрябина (Первая симфония, «Прометей») с Филармоническим оркестром Осло.

    В 2020–2021 гг. вышли новые диски с записями сочинений Р. Штрауса («Альпийская симфония» и поэма «Смерть и просветление») и Римского-Корсакова («Испанское каприччио», «Светлый праздник» и «Шехеразада»), а также симфоний Прокофьева (№№ 5, 6) и Мясковского (№№ 21, 27) с Филармоническим оркестром Осло.

    .В 2007 году Василий Петренко получил награду журнала Gramophoneкак «Лучший молодой артист года», в 2017-м ему вновь вручили эту премию – в категории «Артист года». В 2010 году был назван «Артистом года» на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Василий Петренко стал вторым в истории человеком, которому присудили почетную докторскую степень сразу два ливерпульских вуза – Ливерпульский университет и Ливерпульский университет Хоуп. Музыкант удостоен также звания Почетного члена Университета Джона Мура и звания «Почетный гражданин Ливерпуля». 

    В сезоне 2021/22, помимо концертов с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Королевским филармоническим оркестром в Лондоне, запланировано множество выступлений Василия Петренко с ведущими оркестрами мира, среди которых Симфонический оркестр Датского радио, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Симфонический оркестр Монреаля, Симфонический оркестр Новой Зеландии, Филармонический оркестр Гонконга, оркестр японской вещательной корпорации NHK, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Дрездена, Израильский филармонический оркестр.