100-летние юбилеи. Актёры : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    100-летние юбилеи. Актёры

    16 февраля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
    Сергей Скрипка, дирижёр
    Валерия Ланская
    Александр Олешко
    Пётр Маркин
    Алексей Кизенков

    Концерт ведут Ирина Муромцева
    и режиссёр концерта Сергей Капков

    В программе:

    100-летние юбилеи.
    Актёры Евгения Ханаева, Юрий Никулин, Юрий Катин-Ярцев, Анатолий Папанов, Мария Виноградова, Владимир Этуш

    Музыка из кино и телефильмов: «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Монолог», «Ко мне, Мухтар!», «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Чучело», «Тот самый Мюнхгаузен», «Приключения Буратино», «Фантазии Веснухина», «12 стульев», «Отцы и деды», «Дети Дон Кихота», «Звёздный мальчик», «Из жизни отдыхающих», «Салон красоты», «Овод», «Тень», «Кавказская пленница», «31 июня», «Старый Новый год», «Минута молчания», «Последняя жертва», «Белорусский вокзал», «Холодное лето 53-го» 



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №67:

    «Живая музыка экрана». 100-летние юбилеи

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Валерия Ланская

    Валерия Ланская – одна из самых ярких актрис молодого поколения, звезда мюзиклов, кино, телесериалов, многократный лауреат престижных премий. Среди ее наград – премия зрительских симпатий имени А. Ромашина (за роль Корделии в мюзикле «Лиромания»; 2006), звание «Открытие – 2008», премия «Любимые артисты артистов мюзикла» (2010). В 2011 году в День мюзикла в России она была признана «Любимой актрисой зрителей», а через год на фестивале кино и театра «Амурская осень» победила в номинации «Лучшая женская роль» (Катюша Маслова в спектакле «Спасенная любовь») и получила специальный спонсорский приз за продюсерский дебют. Актриса была номинанткой премии «Золотой Орел – 2009» за роль Александры Земской фильме «Жизнь, которой не было» и национальной театральной премии «Золотая маска – 2010» за роль Мерседес в мюзикле «Монте-Кристо».

    Валерия Ланская родилась в Москве. В детстве занималась фигурным катанием, художественной гимнастикой, игрой на фортепиано, различными видами танцев. В 14 лет поступила на курсы балетмейстеров «Спутник» при Российской академии театрального искусства. Некоторое время играла в детских театрах («Экспромт», Музыкальный театр юного актера), а затем поступила в Театральный институт имени Б. Щукина на курс Ю. В. Шлыкова. Уже в начале третьего курса Валерия Ланская играла в театре «Сатирикон» имени А. Райкина (художественный руководитель – К. Райкин), сотрудничала с Театром имени Е. Вахтангова, а к концу учебного года снялась в нескольких фильмах. В 2006 году перешла в труппу «Театра Луны» (художественный руководитель С. Проханов).

    Актриса полюбилась телезрителям в таких ролях, как Наталья Ротмистрова в молодежном сериале «Кадетство», Анастасия Соколовская в телесериале «Принцесса цирка», Виктория Полонская в телесериале «Жаркий лед». В. Ланская много играет в мюзиклах, исполняя ведущие роли в спектаклях «Лиромания», «Алые паруса», «Мэри Поппинс-Next», «Приключения Оливера Твиста», «Юнона и Авось», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Монте Кристо», «Зорро».

    В паре в фигуристом Алексеем Ягудиным она принимала участие в телевизионных проектах Первого канала «Ледниковый период-2» и «Ледниковый период-лучшее», завоевав бронзовую и серебряную награды.

    Александр Олешко

    Александр Олешко родился в Кишинёве в 1976 году. Окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева, затем Высшее театральное училище имени Б. Щукина. 

    В 1999–2000 годах играл в Московском академическом театре сатиры, с 2000 по 2011 год – в Московском театре «Современник». В настоящее время – артист Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова. 

    Широкую известность Александру Олешко принесла работа на телевидении в качестве ведущего шоу «Алфавит», «Домашние сказки», «Большие», «Минута славы», «Ты супер! Танцы», «Устами младенца», «Точь-в-точь», «В наше время», «Время обедать».

    Дебют актёра в кино состоялся в 1992 году в фильме «Трудные люди». Сегодня в фильмографии Александра Олешко несколько десятков работ, в числе которых роли в картинах «Хоровод», «Зависть богов», «Марш Турецкого», «Кодекс чести», «Турецкий гамбит», «Обитаемый остров», «Мамы», «Звезда эпохи» и «Екатерина. Взлет». 

    В настоящее время Александр Олешко преподаёт в Театральном институте имени Б. Щукина. Член Союза театральных деятелей России и международного творческого Союза деятелей эстрадного искусства. В числе его наград – театральная премия «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актёр» (2005), “Cinema Beauty Award” (2007), серебряный орден «Служение искусству» Международной академии культуры и искусства (2010), премия «За вклад в чувство юмора страны» кинофестиваля «Улыбнись, Россия» (2012), специальный приз российской национальной актёрской премии имени А. Миронова «Фигаро» (2013). В 2015 году Александр Олешко был награждён Благодарностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «За вклад в дело защиты прав и свобод человека и гражданина». Заслуженный артист России.

    Пётр Маркин

    Пётр Маркин родился в 1975 году в Челябинской области. Окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, 1997). В дипломном спектакле («Свадьба Фигаро» Моцарта) исполнил партию Антонио на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Стажировался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2008–2009).

    Работал в МАМТе, театре-кабаре «Летучая мышь» Григория Гурвича, Театре Алексея Рыбникова. С 2007 года сотрудничает со студией SounDramaВладимира Панкова, где играл в спектаклях «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница» (Каленик), «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка» (Грицко), «Гоголь. Вечера. Накануне Ивана Купала» (Корж), «Синдром Орфея» (Маяковский), «Война» (Владимир), «Старый дом» (Лектор).

    Участвовал в постановках мюзиклов «Норд-Ост» Алексея Иващенко и Георгия Васильева (Иван Павлович Кораблёв; Театральный центр на Дубровке, 2000–2002), «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова (Волшебник; там же, 2010–2011), «Призрак оперы» Эндрю Ллойда-Уэббера (Жозеф Буке, Дон Аттилио, Фирмин; Москва, 2015–2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» Стивена Сондхайма (Суини Тодд; Московский театр на Таганке, 2016); в спектакле «Буратино» (Карабас-Барабас; Театр Алексея Рыбникова, 2005–2007). В 2017 году подготовил моноспектакль «Маска и душа. Посвящение Ф. И. Шаляпину» (Дом-музей М. Н. Ермоловой). Участвовал в театрализованном концертном исполнении оперетты «Кандид» Леонарда Бернстайна под управлением Тугана Сохиева в Большом театре России (Панглосс, Рассказчик, Мартен, 2018).

    Снимался в кинофильмах и сериалах. Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Оперетта/Мюзикл. Мужская роль» за главную роль в спектакле «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (2018).