История одного шедевра «Море» Дебюсси : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    История одного шедевра
    «Море» Дебюсси

    19 февраля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Дебюсси
    «Море» — три симфонических эскиза
    Сюита «Детский уголок» в переложении для оркестра




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №65:

    «История одного шедевра». Дневные симфонические концерты для всей семьи. Второй год цикла

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989), Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась в 1989 году с назначением Павла Когана на должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра. Он реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto,куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – гастроли МГАСО проходили более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. В ноябре 2020 года впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Илья Гайсин

    Илья Гайсин родился в 1983 году в Москве. В 2006 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «скрипка» (класс профессора Сергея Кравченко), в 2008 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Валерия Полянского). Был удостоен премии Геннадия Рождественского. 

    Посещал мастер-классы скрипачей Иегуди Менухина, Захара Брона, Владимира Спивакова, Стефана Метца, Эберхарда Фельца, альтиста Игоря Найдина, дирижеров Геннадия Рождественского, Теодора Курентзиса, Эри Класа, Йормы Панулы, Колина Меттерса и других известных музыкантов.

    Лауреат семи международных конкурсов скрипачей в Италии (в том числе конкурса имени Родольфо Липицера в Гориции), Финляндии, России и Украине. Победитель Международного конкурса дирижеров оперетты имени Имре Кальмана в Будапеште (2012), лауреат Международного конкурса оперных дирижеров Blue Danube в Русе, Болгария (2013), дипломант и обладатель двух специальных призов Всероссийского конкурса молодых дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме (2011). 

    Выступал с концертами более чем в 70 городах России, а также в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. 

    В 2008–2010 гг. был ассистентом Валерия Полянского в Государственной академической капелле России, в 2012–2017 гг. – главным дирижером Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. В 2017–2019 гг. сотрудничал с Пермским театром оперы и балета, где вел оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балеты «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Щелкунчик» Чайковского. В 2018 году выступил музыкальным руководителем новой постановки балета «Тщетная предосторожность». С 2017 года работает с Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna как дирижер и скрипач. 

    Сотрудничает также с Симфоническим оркестром Радио Юго-Западной Германии (SWR, Штутгарт), Национальным симфоническим оркестром Монпелье, Симфоническим оркестром Кадакеса, оркестром и хором Национального оперного театра Брно, Национального оперного театра Сараева, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    Среди партнеров Ильи Гайсина по сцене – пианисты Александр Гиндин, Даниил Крамер, Полина Осетинская, Павел Нерсесьян, Михаил Петухов, Михаил Лидский, Лукас Генюшас, Вадим Холоденко, Андрей Гугнин, Владимир Свердлов-Ашкенази, Рэм Урасин, Александр Малофеев, кларнетист Валентин Урюпин, скрипачи Алёна Баева, Граф Муржа, Гайк Казазян, Алексей Лундин, виолончелист Борис Андрианов и многие другие.

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику. 

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция». 

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2021/22 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Кроме того, Артём Варгафтик – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артём Варгафтик,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов, Никита Мндоянц

    05.12.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Гроза» — увертюра к драме А. Н. Островского, соч. 76
    «Серенада к именинам Н. Г. Рубинштейна» для флейты, двух кларнетов, валторны, трубы и струнного квинтета
    Концерт No 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мир Сандро Ботичелли

    01.11.2020

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм «Вильгельм Телль», «Шелковая лестница»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Верди
    Увертюры к операм «Набукко», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «История одного шедевра».
    Артём Варгафтик,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Алексей Мельников

    20.03.2021

    В программе:
    Рахманинов
    Два танца из оперы «Алеко»
    Симфония № 1 (финал)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович – Первая симфония

    27.02.2021

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для большого оркестра
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» – симфоническая картина из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рождение импрессионизма.
    Клод Моне

    06.06.2021

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» – прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Цыганка» для скрипки с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Франция

    29.02.2020

    В программе:
    Онеггер
    «Пасифик 231»
    Сен-Санс
    Симфоническая поэма «Фаэтон»
    Франк
    Симфония ре минор (финал)
    Берлиоз
    Вальс из Фантастической симфонии
    Дебюсси
    «Разговор ветра с морем» из симфонического триптиха «Море»
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Турция

    16.03.2019

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Турок в Италии»
    Люлли
    Фрагменты оперы-балета «Мещанин во дворянстве»: Увертюра, Чакона, Марш турецкой церемонии
    Бетховен
    Увертюра и Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины», соч.113
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219 (III часть)
    Rondo alla turca из Сонаты № 11 для фортепиано ля мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018