История одного шедевра Моцарт. Путешествие в Париж и обратно Автор и ведущий — Артём Варгафтик : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    История одного шедевра
    Моцарт. Путешествие в Париж и обратно
    Автор и ведущий — Артём Варгафтик

    21 мая 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Артём Варгафтик (автор цикла, ведущий)
    Российский национальный оркестр
    Андрей Рубцов, дирижёр

    Ольга Томилова (гобой)

    Сергей Елецкий (кларнет)

    Алексей Серов (валторна)

    Андрей Шамиданов (фагот)


    В программе:
    Моцарт
    Марш для оркестра ре мажор, К 215
    Мысливечек
    Симфония фа мажор (I часть)
    Каннабих
    Симфония си-бемоль мажор (II часть)
    Моцарт
    Симфония № 31 «Парижская» (финал)
    Концертная симфония для гобоя, кларнета, валторны и фагота с оркестром


    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №65:

    «История одного шедевра». Дневные симфонические концерты для всей семьи. Второй год цикла

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2023/24 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Андрей Рубцов

    Андрей Рубцов родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «гобой» (класс профессора Геннадия Керенцева) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова). Занимался композицией под руководством профессора Леонида Бобылёва. Позднее совершенствовался как дирижер в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне (класс Колина Меттерса), удостоен почетной награды академии (Associate of the Royal Academy of Music) как ее выдающийся выпускник (2017). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура, Бернарда Хайтинка и Михаила Юровского. 

    Как гобоист выступал в составе Российского национального оркестра. В 2004 году дебютировал с этим коллективом как дирижер (клавирные концерты Баха, солист – Михаил Плетнёв). Затем последовали выступления с РНО в России, США, Нидерландах и Малайзии. 

    В 2014–2017 годах был дирижером-ассистентом Дональда Ранниклса в Шотландском симфоническом оркестре Би-би-си, в том числе на международных фестивалях в Эдинбурге и BBC Proms в Лондоне. Дирижировал операми «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской консерватории Шотландии, работал как ассистент в постановке «Поворота винта» Бриттена в Оперном театре Королевской академии музыки в Лондоне.

    Дирижировал камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестрами Красноярского театра оперы и балета, Саратовской, Самарской и Северо-Кавказской филармоний, камерным Шнитке-оркестром, Литовским камерным оркестром, молодежными оркестрами Шотландии и Армении, шотландским ансамблем современной музыки Red Note и другими коллективами. 

    Выступал как солист с Российским национальным оркестром, оркестрами Большого театра и Московской филармонии, Московским симфоническим, Musica Viva, оркестром Московской консерватории, Фестивальным оркестром Вербье и другими. В настоящее время – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Московского академического театра сатиры.

    Андрей Рубцов также получил известность как композитор, музыку которого исполняют в России и за рубежом. Камерный балет «Поцелуй ветра» был поставлен на сцене Большого театра (совместный проект ГАБТа и Российского национального оркестра). Квинтет для духовых инструментов «Три настроения» вошел в репертуар более 70 ансамблей, включая квинтет Берлинского филармонического оркестра. Скрипичный концерт прозвучал во многих городах Германии во время гастролей оркестра «Академия Святого Мартина в полях» и в исполнении Симфонического оркестра Баварского радио (солистка – Юлия Фишер). Концерт для гобоя с оркестром был включен в обязательную часть программы VII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах и Международного конкурса на Тайване. Это сочинение вошло в диск «Русские гобойные концерты», записанный Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера при участии гобоистки Марии Сурначёвой (премия ECHO Klassik 2017). Сказка «Аленький цветочек» с музыкой Андрея Рубцова идет на сцене Театра имени Вахтангова, в 2017 году выпущена на CD при участии Российского национального оркестра (чтец – Александр Олешко). 

    В мае 2019 года Андрей Рубцов вновь сотрудничал с оркестром «Академия Святого Мартина в полях», во время гастролей коллектива по Европе состоялись премьерные исполнения его Камерной симфонии. Летом 2019 года он стал победителем конкурса композиторов, посвященного знаменитому ирландскому флейтисту Джеймсу Голуэю. Его произведение Bliss Point прозвучало на 30-м юбилейном фестивале-академии Голуэя в Веггисе (Швейцария). В сезоне 2019/20 состоялась премьера детской оперы «Питер

    Пэн» в Красноярском театре оперы и балета (под управлением автора). В сезоне 2020/21 был поставлен мюзикл «Дамское счастье» с музыкой Андрея Рубцова на сцене Театра сатиры. Среди недавних событий – гастроли с Российским национальным оркестром по городам России, дебют с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, а также продолжение сотрудничества с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль
    Российского национального оркестра.
    Михаил Плетнёв, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    01.10.2020

    В программе:
    Моцарт
    Большая месса до минор для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    История одного шедевра
    Второй концерт Рахманинова
    Автор и ведущий — Артём Варгафтик

    20.03.2021

    В программе:
    Рахманинов
    Два танца из оперы «Алеко»
    Симфония № 1 (финал)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович – Первая симфония

    27.02.2021

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для большого оркестра
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» – симфоническая картина из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Российский национальный оркестр,
    Юлия Лежнева, Михаил Шехтман

    16.09.2019

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – увертюра из музыки к трагедии И. В. Гёте
    Мендельсон
    Концертная ария «Infelice» для сопрано и оркестра
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Финальная ария Елены из оперы «Дева озера»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шуберт
    Ave Maria
    Моцарт
    Ария Laudamus te для сопрано и оркестра из Большой мессы до минор
    Чайковский
    Финал Симфонии № 4
    Россини
    Финальная сцена и рондо Зельмиры из оперы «Зельмира»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Необыкновенный концерт

    21.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (Вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Польша

    19.05.2018

    В программе:
    Пендерецкий
    Чакона для струнного оркестра (памяти Папы Иоанна Павла II)
    Вайнберг
    Аллегретто из Симфониетты № 2 для струнного оркестра и литавр
    Венявский
    «Легенда» для скрипки с оркестром
    Монюшко
    Увертюра к опере «Галька»
    Глинка
    Мазурка и Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    Шопен – Глазунов
    - Фрагменты сюиты «Шопениана»: Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1, Мазурка до-диез минор, соч. 50
    Брамс
    Академическая торжественная увертюра