22 июня 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПрослушивания участников II тура
Организатор конкурса Росконцерт
Конкурсные прослушивания проходят с 14:00 до 20:00.
Билет действителен на весь день.
21:00
Объявление результатов II тура
21:30
Жеребьевка участников III тура
14:00 Хаожань Ли
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
1. Non Allegro
Б. Барток. Концерт для оркестра, BB 123
1. Introduzione: Andante non troppo – Allegro vivace
14:40 Арсений Шупляков
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
3. Lento assai – Allegro vivace
Д. Шостакович Симфония № 1 фа минор, соч. 10
1. Allegretto – Allegro non troppo
15:20 – Перерыв
15:50 Гурген Петросян
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
1. Non Allegro
Д. Шостакович. Симфония No 5 ре минор, соч. 47 1. Moderato
16:30 – Перерыв
17:30 Иван Никифорчин
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
1. Non Allegro
М. Равель. «Вальс», хореографическая поэма для оркестра, M 72
18:10 Алексей Моргунов
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
3. Lento assai – Allegro vivace
И. Стравинский. Сюита из балета «Жар-птица»
«Хоровод царевен»
«Поганый пляс Кащеева царства»
18:50 – Перерыв
19:20 Михаил Мосенков
С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45
2. Andante con moto. Tempo di Valse
М. Равель. «Вальс», хореографическая поэма для оркестра, M 72
20:00 – Окончание
21:00 – Подведение итогов II тура
Международный конкурс им. С. В. Рахманинова учрежден в 2021 году в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. Конкурс проводится по трем специальностям, каждая из которых занимала большое место в жизни и творчестве Сергея Рахманинова: фортепиано, композиция и дирижирование. Художественный руководитель и инициатор проведения конкурса – российский пианист, народный артист РФ Денис Мацуев. Он также возглавит работу жюри по специальности «фортепиано». Дирижерский конкурс курирует Валерий Гергиев, конкурс композиторов – Александр Чайковский.
Участниками Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова стали музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Некоторые из них уже успели заявить о себе, выступая на различных музыкальных конкурсах и прославленных площадках.
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).
Свой 90-й сезон (2020/21) оркестр отметил концертами в крупнейших залах Москвы, Сочи, Великого Новгорода, Самары, Клина, Владимира, Саранска, Перми, Ижевска, Рязани и других городов России.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
С 2020 года – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана. В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта).
С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, профессора Валерия Полянского. Под руководством профессора Юрия Абдокова работает над диссертацией по оркестровой музыке Германа Галынина.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах.
В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди, Шютца, И. С. Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта, Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена и других классиков XX века. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила ряд российских премьер оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Джеральда Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Вайнберга, Бунина, Попова, Свиридова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия), под эгидой которой осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина, а также впервые записал полное собрание хоровых сочинений Лядова для британского лейбла Toccata-Classics.
12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Абдокова «Николай Пейко: Восполнивши тайну свою…» представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, ор. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина и Вайнберга. В завершение сезона 2020/21 представил цикл концертов «Великие страницы русской музыки ХХ столетия» в Новом зале Дома музыки.
Иван Никифорчин удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского, Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus, Премии фонда «Создаем будущее» Председателя совета директоров Газпрома Виктора Зубкова. Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Диск с музыкой Галынина назван также в числе «Дисков года» на интернет-портале MusicWeb International – одном из наиболее авторитетных ресурсов, где публикуются рецензии на аудиозаписи академической музыки. Первый стипендиат художественного руководителя и главного дирижера ГСО Республики Татарстан Александра Сладковского.