Гендель. Оратория «Саул» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гендель. Оратория «Саул»

    2 сентября 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Саул» — оратория для солистов, хора и оркестра




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №4:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: герои и антигерои». Оратории

    Йестин Дэвис

    Йестин Дэвис родился в 1979 году в Йорке в семье музыкантов. Начал музыкальное образование певчим в хоре Колледжа Св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Затем окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне. 

    В последующие годы он пел в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди (Отон) в Лондоне, Цюрихе и на Глайндборнском фестивале, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Большой опере Хьюстона, Английской национальной опере и нью-йоркской Метрополитен-опере, «Смерть в Венеции» Бриттена (Аполлон) в Английской национальной опере и миланском театре Ла Скала, «Иеффай» Генделя (Хамор) в Валлийской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани (Креонт) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, «Роделинда» Генделя в Метрополитен-опере (Унульф) и Английской национальной опере (Бертарид), «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (заглавная партия) и в Лирической опере Чикаго (Эустазио), «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Опера Комик, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале, «Саул» Генделя (Давид) в Глайндборне и многих других.

    В 2015 году он сыграл Фаринелли в спектакле «Фаринелли и король» с Марком Райлэнсом в Шекспировском театре «Глобус»; в дальнейшем проект переехал в Вест-Энд (выдвигался на премию Olivier Awards в нескольких номинациях) и был представлен на Бродвее в Нью-Йорке. Среди других ярких событий в творческой деятельности Йестина Дэвиса в последние сезоны – сольные концерты с музыкой И. С. Баха на Эдинбургском фестивале, оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена на фестивале в Олдборо, «Ангел-истребитель» Томаса Адеса (Франсиско) и его же «Буря» (Тринкуло) в Метрополитен-опере, «Ариодант» Генделя (Полинесс) в Лирической опере Чикаго и лондонском театре Ковент-Гарден, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) на Эдинбургском фестивале, «Агриппина» Генделя (Отон) на оперном фестивале в Мюнхене, в Ковент-Гарден и Метрополитен-опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Опере Санта-Фе. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Страсти по Матфею» И. С. Баха на лондонском фестивале BBC Proms, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Королевском театре Мадрида (совместная постановка с Английской национальной оперой, Оперой Сан-Франциско и Австралийской оперой), «Мессия» Генделя в Консертгебау (Амстердам), «Роделинда» Генделя (Бертарид) в Метрополитен-опере, «Агриппина» Генделя (Отон) в Баварской государственной опере и Гамбургской государственной опере (совместная постановка с Ковент-Гарден и Национальной оперой Нидерландов), «Ксеркс» Генделя (Арсамен) с оркестром The English Concert в Памплоне. Кроме того, в ряде городов Франции (в том числе в Париже и Бордо) Дэвис представит программу из арий и дуэтов из ораторий Генделя с меццо-сопрано Леей Дезандр и ансамблем Jupiter под управлением Томаса Данфорда. 

    В концертных программах певец выступал с ведущими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим, Амстердамским барочным, Лондонским филармоническим, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, ансамблем Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской «Академией старинной музыки» и другими. Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Копман, Кент Нагано, Франс Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другие. Сольные концерты певца проходили в Уигмор-холле (Лондон), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и других престижных концертных залах. 

    Большинство записей Дэвиса выпущено фирмой Hyperion. Дискография певца включает ораторию «Мессия», «Чандос-антемы» и оперу «Флавий» Генделя, «Пасхальную ораторию» И. С. Баха, сольные альбомы Live at the Wigmore Hall, «Искусство меланхолии» (сборник раннебарочных английских песен), кантаты Николы Порпоры, кантаты И. С. Баха, сборник арий, написанных для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, и др. Среди последних релизов – «Магнификат» и Месса си минор И. С. Баха, альбом песен и дуэтов Lost is My Quiet с сопрано Кэролайн Сэмпсон и пианистом Джозефом Миддлтоном, сольный альбом с музыкой Пёрселла и Майкла Наймана, опера «Орфей и Эвридика» Глюка (отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). В 2010 году Дэвис был удостоен за записи премии лондонского Королевского филармонического общества, за сольные альбомы – двух премий Gramophone и премии «Грэмми».

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России, в 2013–2016 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008). 

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра. 

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с «Оркестром эпохи Просвещения» под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». 

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии. 

    В 2020 году компания PentaTone выпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.

    Дэвид Уэбб

    Дэвид Уэбб – выпускник Международной оперной школы Королевского колледжа музыки в Лондоне, участник Молодежной программы Английской национальной оперы. Летом 2018 года состоялся его дебют на Зальцбургском фестивале; в «Коронации Поппеи» Монтеверди под управлением Уильяма Кристи он исполнил партии Либерто, Солдата и Трибуна. Выступал в Королевском театре в Мадриде, Опера-Комик и зале Плейель в Париже, Бруклинской академии музыки, Концертном зале имени Чайковского, Мариинском театре, Симфони-холле в Бирмингеме, Бриджуотер-холле в Манчестере, Уигмор-холле и Альберт-холле в Лондоне. 

    Среди недавних ангажементов певца – роли Молодого матроса в «Тристане и Изольде» Вагнера, Вестника в «Аиде» Верди и Лизандра в «Сне в летнюю ночь» Бриттена на сцене Английской национальной оперы, Арсака в «Гипермнестре» Кавалли, Фредерика в «Пиратах Пензанса» и Нанки-Пу в «Микадо» Салливана, а также партии Верховного жреца, Абнера, Амалека и Доика в «Сауле» Генделя в нашумевшей постановке Барри Коски на Глайндборнском оперном фестивале. Уэбб исполнял партии Евангелиста в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, тенора в «Рождественской оратории» Баха, Реквиеме Моцарта и «Мессии» Генделя. Выступал с оркестром «Северная симфония» под управлением Мартина Брэббинса и Ларса Фогта, симфоническим оркестром Милуоки с Беном Джерноном, Шотландским оркестром Би-Би-Си, оркестрами Моцартовского фестиваля и Арнемским филармоническим. Весной 2019 года исполняет партии Первого жреца и Первого воина в «Волшебной флейте» Моцарта в Английской национальной опере.

    Анна Девин

    Анна Девин родилась в Дублине. Обучалась вокалу в Королевской Ирландской академии музыки в Дублине, затем в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Национальной оперной студии в Лондоне. В 2010–2012 гг. была участницей молодежной программы Джетт Паркер Королевского оперного театра Ковент-Гарден. 

    В 2013 году дебютировала на Генделевском фестивале в Геттингене в опере «Фарамонд» (Клотильда). В последующие годы стала одной из ведущих европейских исполнительниц партий в операх и ораториях Генделя, участницей Генделевских фестивалей в Лондоне, Геттингене и Карлсруэ. В 2015 году за исполнение партии Клотильды в опере «Фарамонд» с ансамблем Brisbane Baroque в Австралии певица была удостоена премии Helpmann Awards в категории «лучшая роль второго плана».

    Анна Девин поет в Королевском театре Ковент-Гарден, Ирландской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Опере Цюриха, Шотландской опере, Валлийской национальной опере, миланском театре Ла Скала, нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле; выступает на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне, Баховском фестивале в Лозанне, Брайтонском фестивале старинной музыки, фестивале в Белфасте, фестивалях «Гарсингтонская опера», «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, фестивале камерной музыки в Вест-Корке. Сотрудничала с компаниями Early Opera, Opera Collective. 

    С концертными программами выступает в Европе и США, исполняя разнообразный репертуар, который включает в себя широкий спектр духовных и светских произведений. Сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Халле (Манчестер), Национальным симфоническим оркестром Ирландского радио (RTÉ), симфоническими оркестрами Хьюстона, Сиэтла, Миннесоты, Санкт-Петербургской филармонии, Royal Northern Sinfonia, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Ирландским камерным оркестром, Ирландским барочным оркестром, оркестром The English Concert под управлением Гарри Бикета, Борнмутским симфоническим оркестром под управлением Лоуренса Каммингса, оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. Также среди дирижеров, с которыми выступала певица, – Уильям Кристи, Кристиан Кёрнин, Оттавио Дантоне, Айвор Болтон, Колин Дэвис, Янник Незе-Сеген, Антонио Паппано. 

    В репертуаре Анны Девин – Мелхола, Моргана, Семела, Туснельда, Клеопатра, Галатея и Поппея («Саул», «Альцина», «Семела», «Арминий», «Юлий Цезарь в Египте», «Ацис и Галатея» и «Агриппина» Генделя), Церлина, Сюзанна, Целия, Илия и Памина («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Луций Сулла», «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта), Сильвия («Необитаемый остров» Гайдна), Графиня Адель («Граф Ори» Россини), Мари («Дочь полка» Доницетти), Розана («Истина в испытании» Вивальди), Каллисто в одноименной опере Кавалли, Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Нанетта («Фальстаф» Верди), Лауретта («Джанни Скикки» Пуччини), Софи («Вертер» Массне), Пастушка/Летучая мышь («Дитя и волшебство» Равеля), Гувернантка («Поворот винта» Бриттена) и другие партии. 

    В сезоне 2019/20 Анна Девин выступила в роли Альмирены («Ринальдо» Генделя) в гастрольной программе Глайндборнского фестиваля, Мелхолы («Саул») в парижском Театре Шатле, Ифисы («Иеффай» Генделя) в берлинской Комише Опер. Дебютировала с оркестром La Scintilla в Опере Цюриха с программой из арий Яна Дисмаса Зеленки. Летом 2021 года исполнила партию Мелиссы в опере «Амадис Галльский» Генделя на фестивале «Гарсингтонская опера». В числе ангажементов сезона 2021/22 – Генделевский фестиваль в Москве (Роделинда в одноименной опере), «Амадис Галльский» в Аудитории Барселоны, «Мария Стюарт» Доницетти (Елизавета) в Ирландской национальной опере. 

    В дискографии Анны Девин – полные записи опер «Арминий» и «Фарамонд» (с Генделевского фестиваля в Геттингене), «Король-пастух» и «Митридат, царь Понтийский» Моцарта, сборник арий, записанный с ансамблем Arcangelo.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Lausitz-Festival (2019) и Live From London (2021). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые три сезона он провел 119 концертов, выступив более чем в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах: 24 июня состоялся концерт РНМСО в Золотом зале венского Музикферайна, а 10 августа – на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Дмитрий Маслеев, Александр Канторов, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство».

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии.

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие.

    Молодежный оркестр является важным кадровым ресурсом, и сегодня уже более 30 человек, воспитанников РНМСО, работают в лучших оркестрах страны. Ежегодно РНМСО проводит всероссийский конкурс молодых артистов оркестра, который собирает в Москве лучших молодых инструменталистов оркестровых специальностей. Лауреаты конкурса получают приглашение на позицию штатного артиста или стажера Молодежного оркестра. Таким образом РНМСО выполняет важную функцию профессионального лифта – он открывает самым талантливым музыкантам дорогу к вершинам исполнительского искусства. 


    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

    В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

    Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

    Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др. 

    Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis. 

    В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом 

    Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере». 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 сентября в 19:00