Гендель. Оратория «Аталия» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гендель. Оратория «Аталия»

    10 сентября 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Аталия» — оратория для солистов, хора и оркестра




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №4:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: герои и антигерои». Оратории

    Ана Мария Лабин

    Ана Мария Лабин родилась в Румынии, музыкальное образование получила в Швейцарии. В 2006 году завоевала I премию на I Международном конкурсе имени Эрнста Хефлигера в Берне и дебютировала в партии Валансьенны («Веселая вдова» Легара) на сцене миланского театра Ла Скала. 

    Известность получила как яркая исполнительница музыки Моцарта. Выступала в партиях Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все женщины») в Опере Версаля, на фестивалях в Дроттнингхольме (Швеция), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге и имени Энеску в Бухаресте. Партию Донны Анны пела также на Глайндборнском фестивале, партию Графини – в Сословном театре в Праге, Большом театре в Лидсе и Кёльнской опере, Арминды («Мнимая садовница») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Опере Тулона, Целии («Луций Сулла») – на Моцартовском фестивале в Мангейме, Констанцы («Похищение из сераля») – в Глайндборне, Первой дамы («Волшебная флейта») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Баварской государственной опере. В 2019 году дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта») на оперном фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия).

    В репертуаре певицы также множество произведений эпохи барокко. Она выступала в роли Армиды («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале, Вагоя («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в Театре Елисейских Полей, Манто («Ниоба, царица Фиванская» Стеффани) на фестивале в Шветцингене, Гиневры («Ариодант» Генделя) в Париже, Тулузе, Бордо, Кёльне, Гамбурге и Гренобле, Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя). Участвовала в исполнении оратории «Страсти по Брокесу» на Генделевском фестивале в Гёттингене, кантат И. С. Баха в Милане, «Магдалина у гроба» и Stabat Mater Перголези на фестивале в Ла Шез-Дьё, кантаты «Ино» Телемана на фестивалях «Музыкальные дни» в Касселе и имени Телемана в Магдебурге (запись вышла под лейблом Sony/Deutsche Harmonia Mundi) и мотета In furore iustissimae irae Вивальди в Италии и Турции. 

    На фестивале барочной оперы в Боне (Франция) выступала в партиях Ромильды («Ксеркс» Генделя), Леокасты («Юстин» Вивальди), Красоты («Триумф Времени и Разочарования» Генделя), Эсилены («Родриго» Генделя), Семелы («Семела» Генделя). В Боне также исполнила сольную программу из арий Моцарта с пианистом Антуаном Паллоком. На фестивале Гайдна в Айзенштадте пела в операх «Армида» (заглавная партия) и «Душа философа, или Орфей и Эвридика» (Эвридика), в Брюле выступила в опере «Истинное постоянство» (Баронесса Ирена); участвовала в исполнении ораторий Гайдна «Возвращение Товии» и «Сотворение мира» в венском Концертхаусе и «Времена года» во Дворце конгрессов в Инсбруке, в программе «Легар-гала» в дрезденской Земпер-опере и в новогоднем туре по Японии оркестра венской Народной оперы. 

    Ана Мария Лабин сотрудничала с известными коллективами и дирижерами, в числе которых Лоуренс Каммингс, Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Энрико Онофри, Клаус Петер Флор, ансамбль Matheus и Жан-Кристоф Спинози, Оркестр Бальтазара Ноймана и Томас Хенгельброк, «Музыканты Лувра» и Марк Минковски, Английский камерный оркестр и Рэймонд Леппард, Ghislieri Consort и Джулио Пранди, La Stagione и Михаэль Шнайдер, The English Concert и Гарри Бикет, Accademia Bizantina и Оттавио Дантоне, Les Accents и Тибо Ноалли, Millenium Orchestra и Леонардо Гарсия Аларкон, Capella Augustina и Андреас Шперинг, «Филармония имени Гайдна» и Адам Фишер, Boston Baroque и Мартин Перлман, Collegium Vocale Gent и Филипп Херревеге, Малеровский камерный оркестр и Антонелло Манакорда и многие другие. 

    В концертном репертуаре певицы – Большая месса до минор и «Торжественная вечерня проповедника» Моцарта, «Сцена Береники» Гайдна, концертные арии и Месса до мажор Бетховена, «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Участвовала в премьерах произведений современных авторов: «Волосы Вероники» для сопрано с оркестром Доминика Лёметра с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (дирижер – 

    Даниэль Кавка), вокальный цикл Ришара Дюбюньона с Национальным оркестром Монпелье (дирижер – Ален Альтиноглу) на фестивале современной музыки Presences Радио Франс и сочинения Беата Фуррера с оркестром цюрихского Тонхалле (дирижер – Давид Цинман) в Цюрихе, где также спела Секвенцию № 3 для голоса соло Лючано Берио. 

    В новом сезоне певица участвует в исполнении оратории «Триумф Времени и Разочарования» в Парижской филармонии и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве (с ансамблем Les Accents, дирижер – Тибо Ноалли), вновь сотрудничает с «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски в трилогии опер Моцарта («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан») в Национальной опере Бордо и театре Лисеу в Барселоне, выступает в «Дон Жуане» на фестивале «Встречи в Галилее» в Акко (Израиль), в Девятой симфонии Бетховена в Вуппертале, Люцерне и Кёльне (дирижеры – Марио Венцаго и Патрик Хан) и в Реквиеме Моцарта в Гааге с хором Cappella Amsterdam и гаагским Королевским оркестром «Резиденси» (дирижер – Ричард Эгарр).

    Лидия Тойшер

    Лидия Тойшер родилась в 1975 году во Фрайбурге (Германия). Обучение пению начала в Высшей школе музыки Троссингена. Окончила Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и Высшую школу музыки в Мангейме. Лауреат вокальных конкурсов в Берлине, Нюрнберге, Мангейме. Ее международная карьера началась с выступления на Генделевском фестивале в Геттингене, а также с дебютов в оперных театрах Гейдельберга и Мангейма. 

    С 2006 года на протяжении нескольких сезонов была солисткой дрезденской Земпер-оперы, где исполнила партии Памины, Сюзанны («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Анхен («Вольный стрелок» Вебера), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Валансьенны («Веселая вдова» Легара) и др. Выступает также на сценах театров Берлина, Мюнхена, Карлсруэ, Цюриха и многих других. Постоянная участница фестивалей в Лондоне, Глайндборне, Морицбурге, Людвигсбурге, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Сан-Паулу, Кампус-ду-Жордане. На фестивале Сайто Кинен в Японии исполнила партию Геро в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза».

    Лидия Тойшер сотрудничает с крупнейшими дирижерами и коллективами, среди которых Роджер Норрингтон и Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Дэниел Хардинг и Лондонский симфонический оркестр, Хельмут Риллинг и «Бах-ансамбль», Лоуренс Каммингс и Оркестр эпохи Просвещения, Тон Копман и Амстердамский барочный оркестр, Дэвид Цинман и оркестр цюрихского Тонхалле, Маркус Штенц и Гюрцених-оркестр (Кёльн), Бернар Лабади и «Скрипки короля», Сильвен Камбрелен и «Немецкая камерная филармония» (Бремен), Джованни Антонини и Il Giardino Armonico, а также многие другие. 

    Неоднократно выступала в России: участвовала в исполнении оперы «Орфей и Эвридика» Глюка (2006, дирижер – Теодор Курентзис), оратории «Сотворение мира» Гайдна (2007, дирижер – Александр Рудин), Четвертой симфонии Малера (2011, дирижер – Айнарс Рубикис). В 2011 году дебютировала в Большом театре в партии Памины («Волшебная флейта»), там же в 2012 году исполнила партию Церлины («Дон Жуан» Моцарта). В 2015 году принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. 

    Среди записей с участием певицы – оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Мирвайс» Телемана, оперетта «Веселая вдова» Легара, оратория «Израиль в Египте» Генделя, «Месса Св. Цецилии» Гайдна, циклы песен Шуберта, Райнбергера. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – постановка «Музыкальной пасторали» Телемана в Маркграфском оперном театре в Байройте с Ансамблем 1700 под управлением Доротеи Оберлингер; «Рождественская оратория» И. С. Баха с Филармоническим барочным оркестром и хором Сан-Франциско под управлением Ричарда Эгарра; «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с ансамблем «Скрипки короля» под управлением Бернара Лабади; «Страсти по Матфею» И. С. Баха с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Яна Виллема де Вринда; программа из концертных арий Моцарта и Мендельсона с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Джованни Антонини и Пятая симфония Малера с Национальным симфоническим оркестром Каталонии в Барселоне под управлением Казуси Оно.

    Оуэн Уиллеттс

    Один из самых перспективных молодых контратеноров Великобритании, Оуэн Уиллеттс учился в Королевской академии музыки в Лондоне. Вскоре после окончания обучения он начал активную исполнительскую деятельность, будучи одинаково востребованным как в оперном, так и в концертно-ораториальном жанре.

    В числе его ангажементов – партии Андроника («Тамерлан» Генделя) на Бакстонском фестивале; Нарцисса («Агриппина» Генделя) на Геттингенском генделевском фестивале, в Театре Ольденбурга и на барочном фестивале в Брисбене (Австралия). Уиллеттс исполнял партии Птолемея («Юлий Цезарь» Генделя) в оперном театре Бонна; Туллия («Арминий» Генделя) на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в венском Theater an der Wien; заглавные роли в операх Генделя «Орландо» в оперных театрах Галле и Хайльбронна и «Юлий Цезарь» в Финской национальной опере; партии Арсаче в «Партенопе» Генделя и Орфея в «Орфее и Эвридике» Глюка на фестивале Boston Baroque (США), Stabat Mater Перголези с Оркестром века Просвещения, постановка оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» в Opera North, концертное турне с оркестром «Музыканты Лувра». 

    Он также принимал участие в постановках Глайндборнского оперного  фестиваля, Фестиваля старинной музыки в Ванкувере (Канада) и нидерландской Reiseopera. Оуэн Уиллеттс выступал с такими дирижерами, как Марк Минковски, Эммануэль Хаим, Джордж Петру, Кристиан Кёрнан, Лоуренс Каммингс, Мартин Перльман и Рафаэль Пишон.

    Томас Эрланк

    Уроженец Южно-Африканской Республики Томас Эрланк получил образование в Стелленбосском университете и лондонском Королевском колледже музыки. В 2020 году стал солистом Цюрихской оперы, перед этим два года стажировался в Международной оперной студии при театре. 

    Дебютное выступление певца в Цюрихе состоялось в сезоне 2018/19 в хореографическом спектакле Кристиана Шпука «Зимний путь» на музыку одноименного вокального цикла Шуберта в интерпретации Ханса Цендера. В дальнейшем в репертуар Томаса Эрланка в Цюрихе вошли партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта, «Риголетто» Верди, «Фиделио» Бетховена, «Возвышение и падение города Махагони» Вайля, «Севильский цирюльник» Россини (совместная постановка с театром Винтертура), оратории «Валтасар» Генделя. В 2019 году он выступил в роли Конферансье в мировой премьере оперы Михаэля Пельцеля Last Call («Последний звонок»).

    На концертной эстраде выступал с программами из произведений И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Сен-Санса и других классиков. 

    В числе ангажементов певца в Цюрихской опере в сезоне 2021/22 – «Коронация Поппеи» Монтеверди (Лукан), «Одиссея» Леонарда Эверса (Элпенор), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Шевалье де ла Форс), «Олимпиада» Перголези (Аминта) и «Тристан и Изольда» Вагнера (Голос молодого моряка) под управлением Оттавио Дантоне, Тито Чеккерини, Джанандреа Нозеды и других известных дирижеров.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Lausitz-Festival (2019) и Live From London (2021). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 сентября в 19:00