В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
23 сентября 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаОрганизатор концерта
ВГТРК/ГТРК «Культура»
Глазунов, Римский-Корсаков,
П. И. Чайковский, Мусоргский, Серов,
И. С. Бах, Бизе, Шишкин, Андреев, Гридин, Панин, Цыганков, Шаханов
В декабре 1945 года при Всесоюзном радиокомитете был образован Оркестр русских народных инструментов. Его создателем и первым руководителем (1945–1951) стал Пётр Алексеев – заслуженный артист РСФСР, последователь Василия Андреева, в прошлом артист и концертмейстер Великорусского оркестра. Основной задачей коллектива было поддержание патриотического духа советских людей в послевоенное время, сохранение русской музыкальной культуры, популяризация народных песен, а также музыки современных отечественных композиторов. С первых дней существования оркестра его выступления, проходившие в прямой трансляции, стали подлинным украшением радиоэфира. Со временем коллектив завоевал мировое признание.
В 1951–1956 годах оркестром руководил Виктор Смирнов, в 1957–1959 – Николай Речменский. В период руководства Владимира Федосеева (1959–1973) оркестр начал гастролировать за рубежом, в 1973 году ему было присвоено звание «Академический».
В течение 38 лет Академическим оркестром русских народных инструментов руководил выдающийся музыкант и дирижер, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Николай Некрасов (1973–2012). С 2012 года коллектив носит его имя.
В разное время с оркестром сотрудничали выдающиеся исполнители: Сергей Лемешев, Иван Скобцов, Виктория Иванова, Дмитрий Гнатюк, Валентина Левко, Борис Штоколов, Николай Кондратюк, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Раиса Бобринёва, Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Евгений Нестеренко, Виргилиус Норейка, Леонид Сметанников, Зураб Соткилава, Алибек Днишев, Давид Ойстрах, Андрей Корсаков, Феликс Словачек и другие. Многолетняя творческая дружба связывала оркестр и Николая Некрасова с народным артистом СССР Иосифом Кобзоном. С ним было записано более 300 песен, которые были выпущены на 18 компакт-дисках.
Большой популярностью пользовались выступления коллектива в Колонном зале Дома Союзов – ведущей площадке Всесоюзного радио и Центрального телевидения, затем Гостелерадио СССР. Благодаря теле- и радиотрансляциям каждый концерт становился заметным музыкальным событием в культурной жизни страны.
В 2011 году АОРНИ возглавил Пётр Земцов. С 2015 года художественным руководителем коллектива является заслуженный артист РФ Александр Машкович. 1 августа 2018 года главным дирижером оркестра назначен Андрей Шлячков, впервые вставший за пульт коллектива в 2010 году и значительно расширивший его репертуар за счет собственных аранжировок произведений классической музыки.
Сегодня Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова – это высокопрофессиональный коллектив, исполняющий музыку разных эпох, стилей и направлений. Андрей Шлячков представил с оркестром более ста концертных программ, дирижировал коллективом во время записи телепередач «Романтика романса», «Субботний вечер», «Вся Россия» и других. Оркестр постоянно принимает участие в фестивале современной музыки «Московская осень» и фестивале «Первозданная Россия»; с большим успехом гастролировал в Польше, Чехии и Словакии. С коллективом сотрудничают звезды мировой оперы, среди которых Аскар и Ильдар Абдразаковы, Дмитрий Корчак, Василий Герелло, Ирина Долженко, известные солисты-инструменталисты и молодые талантливые музыканты.
Андрей Шлячков — дирижер Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании.
Одним из первых творческих достижений Андрея Шлячкова стала победа на Всероссийском конкурсе исполнителей на русских народных инструментах «Кубок Урала» в Магнитогорске (1986), где он, ещё будучи студентом Нижне-Тагильского музыкального училища, стал Лауреатом I премии и обладателем Гран-при.
Выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (1995); его наставниками были профессора: Н. Н. Некрасов (дирижирование, ассистентура-стажировка), П. И. Нечепоренко (балалайка) и Ю. Н. Шишаков (инструментовка). В 2011—2013 гг. стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории в классе профессора Владимира Александровича Понькина, у которого он получил прекрасную дирижерскую школу и который оказал большое влияние на формирование его творческой личности. Работает в Академическом оркестре русских народных инструментов ВГТРК — с 1994 года, сначала как артист оркестра, а с 2010 года — как дирижер.
Андрей Шлячков сотрудничает с современными композиторами, которые пишут музыку специально для оркестра русских народных инструментов, в том числе и для АОРНИ, такими, как: А. Ларин, И. Красильников, В. Панин, В. Беляев, Ю. Наймушин, В. Пешняк, Г. Зайцев, Н. Хондо, А. На Юн Кин, А. Курченко и другими. Выступает в лучших концертных залах: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Е. Ф. Светланова и Камерном зале Московского международного Дома Музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени Сергея Рахманинова («Филармония-2»), Варшавском Конгресс-холле и др. В 2012—2013 гг. с большим успехом прошли выступления дирижера и Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании в гастрольной поездке по городам Польши, Чехии и Словакии. Подготовил и осуществил совместно с АОРНИ запись целого ряда программ для проекта «Романтика романса» на ГТРК «Культура».
В мае 2015 года Андрей Шлячков успешно дебютировал в качесте оперного дирижера в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, с оперой Ж. Бизе «Кармен». А с сентября 2015 года является дирижером ММТ «Геликон-опера». В репертуаре дирижёра оперы: Ж. Бизе «Кармен», Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток», Н. А. Римский-Корсаков «Садко», П. И. Чайковский «Евгений Онегин», Д. Ф. Тухманов «Царица», В. А. Моцарт «Мнимая садовница», Р. Леонкавалло «Паяцы», Дж. Верди «Трубадур».
За творческие успехи Андрей Шлячков награжден медалью Международного Союза Музыкальных Деятелей (2006) и отмечен благодарностью министра связи и массовых коммуникаций «За большой вклад в отечественную культуру, многолетний плодотворный труд» (2010).
Елена Максимова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс доцента Ларисы Никитиной). Лауреат международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки, «Янтарный соловей» в Калининграде и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.
В 2000 году была принята в труппу Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняла ведущие партии в операх «Севильский цирюльник» (Розина) и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) Россини, «Евгений Онегин» (Ольга) и «Пиковая дама» (Полина) Чайковского, «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Фауст» Гуно (Зибель), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Судзуки), «Сила судьбы» Верди (Прециозилла), «Так поступают все женщины» Моцарта (Деспина), «Вертер» Массне (Шарлотта).
Выступала во многих знаменитых театрах мира, в их числе Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, Берлинская государственная опера, Земпер-опера в Дрездене, театр Массимо в Палермо и Израильская опера в Тель-Авиве («Кармен»), Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Лионская национальная опера («Евгений Онегин» и «Пиковая дама»),Баварская государственная опера в Мюнхене (Маддалена в «Риголетто» и Федерика в «Луизе Миллер» Верди), Венская государственная опера (Марфа в «Хованщине» Мусоргского и Бланш в «Игроке» Прокофьева), Нидерландская национальная опера в Амстердаме («Евгений Онегин») и Сиднейский оперный театр (Прекрасная Дульсинея в опере «Дон Кихот» Массне). В 2018 году дебютировала в Большом театре России в опере «Путешествие в Реймс» Россини (Маркиза Мелибея).
Ведет активную концертную деятельность. Выступала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и другими известными российскими коллективами. Сотрудничала со многими знаменитыми дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Кент Нагано, Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Дмитрий Юровский и Николай Некрасов.
Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.
С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.
М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.
Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».
М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.
Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.
Дарья Давыдова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Маквалы Касрашвили). Во время учебы дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто» Верди.Лауреат международных конкурсов, обладательница специального приза конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».
Принимала участие в российской премьере оперы «Смерть в Венеции» Бриттена под управлением Геннадия Рождественского в Большом зале Московской консерватории (2013) и мировой премьере неоконченной оперы «Буря» Алябьева (партия Ариэля) в музее-заповеднике «Царицыно» (2014). Исполнила партию Мими в опере «Богема» Пуччини на сцене театра имени Тито Скипы в Галлиполи (Италия). В 2015–2017 годах – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Выступала на ведущих концертных сценах Москвы, в том числе в Московском международном Доме музыки, Колонном зале Дома Союзов, МКЗ «Зарядье», гастролировала в городах России, Германии, Франции, Австрии, Польши, Дании, Финляндии, Чехии, Италии, Испании, Португалии, Хорватии, Украины, США, Японии, Китая и Ливана.
Сотрудничала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным духовым оркестром России, оркестрами Пермской и Вятской филармоний, Пекина и Харбина, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова и Камерным хором Московской консерватории.
С 2018 года – солистка Всероссийской государственной телерадиокомпании. Принимала участие в записи диска песен и романсов с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова (дирижер – Андрей Шлячков).
Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).
В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.
С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).
Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.
Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).
Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).
Анастасия Лясканова родилась в Ижевске. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных с отличием (класс профессора Светланы Игнатьевой). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. В репертуаре – народные песни разных областей России, романсы, песни советских и современных отечественных композиторов. Выпустила шесть альбомов.
Анна Небученкова окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Марины Медведевой). Лауреат всероссийских и международных конкурсов «Играй, гармонь!» в Иваново, имени Надежды Плевицкой в Курске, «Звонкоголосая юность России» имени Н. П. Осипова в Калуге, «Пой, Россия молодая!», «Кубок Союзного государства» в Москве и других.
В настоящее время – солистка Академического хора русской песни радио «Орфей», с которым выступала в Московском международном Доме музыки, МКЗ «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале консерватории и на других известных сценах. Принимает участие в концертах Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова.
Дмитрий Ибрагимов – балалаечник и аранжировщик. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Болдырева). Лауреат международных конкурсов исполнителей на народных инструментах имени В. В. Андреева в Санкт-Петербурге, «Славянские переборы» в Брянске, Всероссийского конкурса имени И. Я. Паницкого в Саратове и многих других.
С 1999 года – артист Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, в настоящее время – солист и концертмейстер группы балалаек. Участвовал во многих записях коллектива на «Радио России». Фрагменты записей музыканта были использованы во многих фильмах, сериалах и телепередачах.
Выступал в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Калининградской филармонии и на других известных сценах, гастролировал в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Чехии, Словакии, Японии, Турции и других странах.
Заслуженный артист России (2021). Удостоен диплома фонда Ирины Архиповой «за творческий вклад в развитие русской музыкальной культуры» и благодарности министра культуры Российской Федерации «за заслуги в области музыкального искусства и высокое исполнительское мастерство».
Ольга Дедюхина (флейта) – лауреат Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей им. Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2000), дипломант международных конкурсов в Румынии и Великобритании. Родилась в 1979 году в г. Ижевске. Окончила Музыкальный колледж им. Гнесиных, Российскую академию музыки им. Гнесиных, ассистентуру-стажировку. Училась у солиста Большого театра СССР, заслуженного работника культуры Н.И.Кондрашова и народного артиста России, профессора Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского А.В.Корнеева. Совершенствовала исполнительское мастерство у профессора Будапештской консерватории Лоранта Ковача. В студенческие годы была удостоена стипендии Министерства культуры России.
С 2002 года является солисткой Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской Государственной телевизионной и радиовещательной компании под руководством Н.Н.Некрасова. В ее репертуаре произведения разных стилей и направлений: сонаты И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, Г.Ф.Телемана, концерты А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ж. Ибера, Б. Ромберга, произведения Е.Боцца, К.Дебюсси, А.Дютие, А.Жоливе, О.Мессиана, Д.Мийо, Ф.Пуленка, В.Гаврилина, А.Глазунова, С.Василенко, Э.Денисова, С.Прокофьева и др.
Постоянно гастролирует по России и за рубежом – в Англии, Румынии, Бельгии, Венгрии, Германии, Испании, Литве, Польше, Эстонии и др. Имеет записи на радио и телевидение.
Исполнительскому стилю Ольги Дедюхиной присущи свобода и непринужденность, виртуозное владение инструментом, красивый, благородный звук с богатой палитрой нюансов, тонкий музыкальный вкус, глубокое проникновение в музыкальную ткань исполняемого произведения.