Винченцо Беллини. «Норма» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Винченцо Беллини. «Норма»

    15 ноября 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Беллини
    «Норма», опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат. Билет необходим каждому зрителю, независимо от возраста.

    12+

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоялся 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна. 10 августа коллектив с успехом выступил в Люцерне (дирижер – Валентин Урюпин, солист – Сергей Догадин).


    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Республики Абхазия, народная артистка Российской Федерации. Солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – проф. Ирина Масленникова, проф. Евгения Арефьева), затем аспирантуру консерватории.

    Лауреат международных конкурсов «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия, 1993), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 1994), имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1994). В 1994 году завоевала Гран-при X Международного конкурса имени Чайковского в Москве. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавных партий в операх «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010, МАМТ) и «Медея» Керубини (2016, МАМТ). Лауреат премий «Золотой Орфей» и Casta Diva, Премии Москвы в области литературы и искусства. 

    Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан, Венской государственной опере. 

    В 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна, «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 – в Метрополитен-опере в Нью-Йорке (Антония, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2012 – в Парижской национальной опере (Вителлия, «Милосердие Тита» Моцарта), в сезоне 2015/16 – на сцене нью-йоркского Карнеги-холла с сольной программой, в 2016 – в Большом театре России (Елизавета Валуа, «Дон Карлос» Верди), в 2017 – в миланском Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018 – в Дрезденской государственной опере (Дездемона, «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора, «Сила судьбы» Верди). Весной 2019 года певица выступает в партии Дездемоны в Парижской национальной опере и в премьере новой постановки оперы «Отелло» в МАМТе (режиссер Андрей Кончаловский), летом дебютирует на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора, «Трубадур» Верди). 

    Кроме упомянутых партий, в репертуаре певицы – Виолетта («Травиата» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Олимпия, Антония, Стелла, Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха, в 2011 году Хибла Герзмава исполнила на сцене МАМТа партии всех четырех героинь), Амелия («Симон Бокканегра» Верди), партии сопрано в произведениях кантатно-ораториального жанра. 

    Хибла Герзмава пела в спектаклях выдающихся режиссеров – Франко Дзеффирелли, Отто Шенка, Вилли Деккера, Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Элайджи Мошински, Кшиштофа Варликовского. Сотрудничала с известнейшими дирижерами, в числе которых Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Александр Рудин, Василий Синайский и другие. Регулярно гастролирует с концертными программами по России, а также в США, Японии, Израиле и странах Европы, принимает участие в крупных международных фестивалях (неоднократно – в Музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре). 

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает» в Абхазии. C 2014 года фестиваль проходит также в других городах и странах, в 2019 году открытие XVII фестиваля состоялось в Москве, в Большом зале консерватории.

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую государственную консерваторию имени Рахманинова, стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Бориса Христова в Софии (Болгария, 2009). В 2005–2014 гг. – солистка Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова. С 2009 года – приглашенная солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Финляндии, Венгрии и Южной Корее. В 2012 году приняла участие в фестивале «Варненское лето», исполнив партии Кармен («Кармен» Бизе) и Эболи («Дон Карлос» Верди). В том же году исполнила партию Амнерис («Аида» Верди) в Болгарском национальном театре оперы и балета в Софии. 

    В 2013 году участвовала в исполнении Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева, Реквиема Верди в Милане с Симфоническим оркестром имени Верди, кантаты «По прочтении псалма» Танеева с Московским государственным академическим камерным хором и Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Принимала участие в фестивалях имени Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске. 

    С 2014 года – солистка Большого театра России, в котором дебютировала в 2005 году в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). В репертуаре певицы – Кармен (в одноименной опере Бизе), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Эболи («Дон Карлос» Верди), Снежная королева («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. 

    В 2016 году исполнила партию Кармен в Немецкой опере в Берлине и на фестивале Арена ди Верона. В 2017 году выступила на сцене Национального театра Амстердама в постановке «Князя Игоря». Сезон 2018/19 певица открыла исполнением партии Лауры в «Каменном госте» Даргомыжского на сцене Большого театра. В феврале 2019-го исполнила партию Ульрики («Бал-маскарад» Верди) в Израильской опере. 

    Певица удостоена почетных званий «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженная артистка России».

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. 

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков). 

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие. 

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других. 

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.