Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
12 апреля 2025, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаКонцертмейстеры Владимир Вишневский
Виталий Петров
Арии и сцены из опер, романсы
русских и зарубежных композиторов
Моцарт, Россини, Беллини, Верди, Гуно, Пуччини, Джордано, Оффенбах, Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Корнгольд, Стравинский
Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой).
Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне, имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 1994 году певица одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.
С 1995 года Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Мюзетты и Мими («Богема» Пуччини), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Виолетты и Дездемоны («Травиата» и «Отелло» Верди), заглавная партия в опере «Медея» Керубини. В 2011 году она спела партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. В 2022 году дебютировала в роли Тоски в одноименной опере Пуччини.
Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан.
В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской национальной опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – в миланском театре Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году она исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди и совершила юбилейное турне, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Королевского театра в Мадриде и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди).
Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами – в их числе Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Фабио Луизи и другие. Выступала с концертными программами в странах Европы, США, Японии, а также по всей России.
В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. За 20 лет форум стал значимым культурным событием не только в регионе: его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и швейцарском Санкт-Морице. В 2022 году певица объявила о запуске нового проекта – Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров; первый конкурс состоялся в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в январе 2023 года. Была председателем жюри XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «Вокал».
Хибла Герзмава – лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021).
Самира Галимова родилась в Санкт-Петербурге. В 2016 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Колосовой), в 2022 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Надежды Дроздовой-Вайнер). В 2022–2023 гг. совершенствовалась в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс профессора Лидии Черных). Участвовала в мастер-классах Ларисы Гергиевой, Тамары Синявской, Ильдара Абдразакова, Мзии Бахтуридзе.
На сцене учебного театра Санкт-Петербургской консерватории дебютировала в партии Виолетты («Травиата» Верди). Выступила в партии Милитрисы в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова с Государственным симфоническим оркестром Ленинградской области под управлением Михаила Голикова (Гатчина, Приоратский парк).
В 2021–2022 гг. – стипендиат Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.
Победительница II Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева в Твери (2023) и Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025).
Лауреат V Международного молодежного конкурса русской классической музыки «Русская Альборада» в Барселоне (2020, III премия), IX Международного конкурса «Гатчинская Романсиада» в Гатчине (2020, II премия в номинации «Молодые исполнители»), 50-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге (2022), IX Международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля в Баку (2024, IVпремия), VIII Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2024, III премия).
Дипломант и обладательница специального приза «Надежда» X Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2016), дипломант II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле (2021).
С сезона 2023/24 – солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В 2024–2025 гг. принимала участие в гастролях балетной труппы в Пекине (Китай) и Маскате (Оман).
Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Михаил Синькевич, Марко Боэми, Михаил Голиков, Сергей Тарарин, Иван Столбов, Мурад Аннамамедов, Эйюб Кулиев, Павел Смелков, Ариф Дадашев.
В репертуаре певицы – Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Сюзанна, Памина («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Леонора («Трубадур» Верди), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), партия сопрано из «Свадебки» Стравинского и другие партии.
Елизавета Кулагина родилась в 1998 году в Омске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2021) и ассистентуру-стажировку консерватории (2023, класс профессора Тамары Новиченко).
Лауреат XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2023 III премия), IX Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2024, I премия), II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025, III премия).
Финалистка и обладатель специального приза Международного вокального конкурса имени Монтсеррат Кабалье (Мадрид, 2022). Обладательница звания «Лучший участник II тура» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023) и специальной премии «За лучшее исполнение романса Глинки» XXVII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2024). Финалистка седьмого сезона телепроекта «Большая опера» (2023).
Стипендиат благотворительных фондов Владимира Спивакова и «Новые имена», лауреат премии Президента по поддержке талантливой молодежи. При содействии фонда Владимира Спивакова участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Галины Писаренко, Сергея Лейферкуса, Рубена Лисициана, Галины Поливановой.
Принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где посещала мастер-классы Дмитрия Вдовина, Эрнесто Паласио, Дмитрия Корчака, Алексея Якимова, Розетты Кукки, а также выступила на заключительном гала-концерте (2020). В том же году участвовала в мастер-классах Ильдара Абдразакова и Лучано Ганчи в рамках фестиваля AbdrazakovFest и в заключительном гала-концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории.
В 2020–2021 гг. — артистка Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана (педагог – Наталья Загоринская), по окончании обучения принята в труппу театра. На сцене «Геликон-оперы» исполнила партии в операх «Евгений Онегин», «Черевички» и «Иоланта» Чайковского (Татьяна, Оксана и Иоланта), «Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова (Волхова и Марфа), «Богема» и «Турандот» Пуччини (Мими и Лиу), «Царица» Тухманова (Александрина), «Мнимая садовница» Моцарта (Сандрина), «Травиата» Верди (Виолетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Антония).
Летом 2024 года участвовала в Молодежной программе Зальцбургского фестиваля, исполнив роль Пестрой Дамы в опере «Игрок» Прокофьева (режиссер – Питер Селларс).
Юлия Вакула родилась в 1999 году в Москве. С отличием окончила Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской (2019) и Российскую государственную специализированную академию искусств (2024).
С 2024 года – солистка Центра оперного пения имени Галины Вишневской.
Победительница Московского международного конкурса академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (2022, Гран-при), Международного вокального конкурса имени Валентины Левко (2023), XI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2024) и II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025). Дипломант и обладатель специального приза Василисы Бержанской «За лучшее исполнение музыки бельканто» XV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2024).
Ведет активную концертную деятельность, выступает с ведущими оркестровыми и хоровыми коллективами, в том числе с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.
В 2023 году стала финалисткой образовательного проекта «Институт оперы» и участницей гала-концерта выпускников проекта в Зале Зарядье, а также принимала участие в проекте «Оперный класс. Рождение оперного спектакля» Фонда Елены Образцовой и Дмитрия Корчака: исполнила партию Розины в опере «Севильский цирюльник» Россини на сцене театра «Геликон-опера».
В 2024 году участвовала в Летней школе Ильдара Абдразакова и VII Музыкальном фестивале Ильдара Абдразакова, выступив в рамках гастрольного тура в ряде городов Южного Урала. В том же году принимала участие в фестивале «Театральный бульвар».
В репертуаре певицы – Сюзон («Муж за дверью» Оффенбаха), Мадам Флора («Медиум» Менотти), Марселина, Керубино и Дорабелла («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Кармен в одноименной опере Бизе, Маддалена («Риголетто» Верди), Марта («Иоланта» Чайковского) и другие партии.
Иван Бородулин родился в городе Тавда Свердловской области. Окончил Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского в Екатеринбурге (класс Ольги Давыдовой-Гуревич) и продолжил обучение в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского (класс профессора Лилии Поляковой).
Участвовал в мастер-классах Розы Тулягановой, Алессандро Сваба, Натальи Заварзиной, Аны Дурловски. Занимался под руководством Рузанны Лисициан в рамках Летней международной школы Российской академии музыки имени Гнесиных (2022).
Победитель международных вокальных конкурсов «Белорусская романсиада» в Минске (2019), «Волшебные звуки Праги» (2021), «Орфей» в Челябинске (2023) и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2024), лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2024, III премия).
С сезона 2023/24 – приглашенный солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в партии Оберона («Сон в летнюю ночь» Бриттена).
Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Иван Рудин,Эйюб Кулиев, Владислав Карклин, Кристиан Кнапп, Гурген Петросян, Заурбек Гугкаев.
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).
Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».
В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.
Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.
В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.
В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.
Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.
В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава).
В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета.
В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).