Хибла Герзмава, лауреаты II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Хибла Герзмава,
    лауреаты II Международного конкурса
    вокалистов и концертмейстеров
    Хиблы Герзмава

    12 апреля 2025

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    Ристори
    Ария Вакха из оперы «Ариадна»

    Россини
    Дуэт Изабеллы и Таддео из оперы «Итальянка в Алжире»

    Беллини
    Сцена безумия Имоджены из оперы «Пират» 

    Верди
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»

    Пуччини
    Финальная ария Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»

    Гуно
    Стансы Сафо из оперы «Сафо»

    Джордано
    Монолог Жерара из оперы «Андре Шенье» 

    Беллини
    Каватина и кабалетта Ромео из оперы «Капулети и Монтекки»
    Дуэт Нормы и Адальджизы из оперы «Норма» 

    Чайковский
    «Хотел бы в единое слово»
    «То было раннею весной»

    Римский-Корсаков
    «О чём в тиши ночей»

    Чайковский
    «Примирение»

    Римский-Корсаков
    Шествие князей из оперы-балета «Млада»
    Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
    Ария Марфы из II действия оперы «Царская невеста»
    Ария Левко из оперы «Майская ночь»

    Чайковский
    Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»

    Масканьи
    Романс Сантуццы из оперы «Сельская честь»

    Чайковский
    Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»

    Россини
    Рондо Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире» 

    Массне
    Ария Манон из III действия оперы «Манон»

    Верди
    Дуэт Аиды и Амонасро из оперы «Аида»

    Арии в исполнении Хиблы Герзмава будут объявлены дополнительно

    В программе концерта возможны изменения

    12+

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой). 

    Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне, имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 1994 году певица одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.

    С 1995 года Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Мюзетты и Мими («Богема» Пуччини), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Виолетты и Дездемоны («Травиата» и «Отелло» Верди), заглавная партия в опере «Медея» Керубини. В 2011 году она спела партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. В 2022 году дебютировала в роли Тоски в одноименной опере Пуччини.

    Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан. 

    В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской национальной опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – в миланском театре Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году она исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди и совершила юбилейное турне, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Королевского театра в Мадриде и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди).

    Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами – в их числе Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Фабио Луизи и другие. Выступала с концертными программами в странах Европы, США, Японии, а также по всей России. 

    В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. За 20 лет форум стал значимым культурным событием не только в регионе: его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и швейцарском Санкт-Морице. В 2022 году певица объявила о запуске нового проекта – Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров; первый конкурс состоялся в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в январе 2023 года. Была председателем жюри XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «Вокал».

    Хибла Герзмава – лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021).

    Самира Галимова

    Самира Галимова родилась в Санкт-Петербурге. В 2016 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Колосовой), в 2022 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Надежды Дроздовой-Вайнер). В 2022–2023 гг. совершенствовалась в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс профессора Лидии Черных). Участвовала в мастер-классах Ларисы Гергиевой, Тамары Синявской, Ильдара Абдразакова, Мзии Бахтуридзе.

    На сцене учебного театра Санкт-Петербургской консерватории дебютировала в партии Виолетты («Травиата» Верди). Выступила в партии Милитрисы в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова с Государственным симфоническим оркестром Ленинградской области под управлением Михаила Голикова (Гатчина, Приоратский парк). 

    В 2021–2022 гг. – стипендиат Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева. 

    Победительница II Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева в Твери (2023) и Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025).

    Лауреат V Международного молодежного конкурса русской классической музыки «Русская Альборада» в Барселоне (2020, III премия), IX Международного конкурса «Гатчинская Романсиада» в Гатчине (2020, II премия в номинации «Молодые исполнители»), 50-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге (2022), IX Международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля в Баку (2024, IVпремия), VIII Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2024, III премия).

    Дипломант и обладательница специального приза «Надежда» X Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2016), дипломант II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле (2021).

    С сезона 2023/24 – солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В 2024–2025 гг. принимала участие в гастролях балетной труппы в Пекине (Китай) и Маскате (Оман). 

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Михаил Синькевич, Марко Боэми, Михаил Голиков, Сергей Тарарин, Иван Столбов, Мурад Аннамамедов, Эйюб Кулиев, Павел Смелков, Ариф Дадашев. 

    В репертуаре певицы – Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Сюзанна, Памина («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Леонора («Трубадур» Верди), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), партия сопрано из «Свадебки» Стравинского и другие партии.

    Елизавета Кулагина

    Елизавета Кулагина родилась в 1998 году в Омске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2021) и ассистентуру-стажировку консерватории (2023, класс профессора Тамары Новиченко).

    Лауреат XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2023 III премия), IX Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2024, I премия), II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025, III премия).

    Финалистка и обладатель специального приза Международного вокального конкурса имени Монтсеррат Кабалье (Мадрид, 2022). Обладательница звания «Лучший участник II тура» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023) и специальной премии «За лучшее исполнение романса Глинки» XXVII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2024). Финалистка седьмого сезона телепроекта «Большая опера» (2023).

    Стипендиат благотворительных фондов Владимира Спивакова и «Новые имена», лауреат премии Президента по поддержке талантливой молодежи. При содействии фонда Владимира Спивакова участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Галины Писаренко, Сергея Лейферкуса, Рубена Лисициана, Галины Поливановой.

    Принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где посещала мастер-классы Дмитрия Вдовина, Эрнесто Паласио, Дмитрия Корчака, Алексея Якимова, Розетты Кукки, а также выступила на заключительном гала-концерте (2020). В том же году участвовала в мастер-классах Ильдара Абдразакова и Лучано Ганчи в рамках фестиваля AbdrazakovFest и в заключительном гала-концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории.

    В 2020–2021 гг. — артистка Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана (педагог – Наталья Загоринская), по окончании обучения принята в труппу театра. На сцене «Геликон-оперы» исполнила партии в операх «Евгений Онегин», «Черевички» и «Иоланта» Чайковского (Татьяна, Оксана и Иоланта), «Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова (Волхова и Марфа), «Богема» и «Турандот» Пуччини (Мими и Лиу), «Царица» Тухманова (Александрина), «Мнимая садовница» Моцарта (Сандрина), «Травиата» Верди (Виолетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Антония).

    Летом 2024 года участвовала в Молодежной программе Зальцбургского фестиваля, исполнив роль Пестрой Дамы в опере «Игрок» Прокофьева (режиссер – Питер Селларс).

    Элен Егиазарян

    Элен Егиазарян окончила Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса. Лауреат и дипломант международных конкурсов. Принимала участие в мастер-классах Нелли Миричою, Монтсеррат Кабалье, Орлина Анастасова, Рубена Лисициана.

    В 2021 году выступила с сольным концертом на Международном музыкальном фестивале в Трекастаньи (Сицилия). В 2024 году выступала на сцене Большого театра России, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Ярославской филармонии. 

    Приглашенная солистка Национального академического театра оперы и балета имени А. Спендиаряна в Ереване.

    Лауреат III премии Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    Юлия Вакула

    Юлия Вакула родилась в 1999 году в Москве. С отличием окончила Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской (2019) и Российскую государственную специализированную академию искусств (2024).

    С 2024 года – солистка Центра оперного пения имени Галины Вишневской.

    Победительница Московского международного конкурса академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (2022, Гран-при), Международного вокального конкурса имени Валентины Левко (2023), XI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2024) и II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025). Дипломант и обладатель специального приза Василисы Бержанской «За лучшее исполнение музыки бельканто» XV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2024).

    Ведет активную концертную деятельность, выступает с ведущими оркестровыми и хоровыми коллективами, в том числе с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.

    В 2023 году стала финалисткой образовательного проекта «Институт оперы» и участницей гала-концерта выпускников проекта в Зале Зарядье, а также принимала участие в проекте «Оперный класс. Рождение оперного спектакля» Фонда Елены Образцовой и Дмитрия Корчака: исполнила партию Розины в опере «Севильский цирюльник» Россини на сцене театра «Геликон-опера».

    В 2024 году участвовала в Летней школе Ильдара Абдразакова и VII Музыкальном фестивале Ильдара Абдразакова, выступив в рамках гастрольного тура в ряде городов Южного Урала. В том же году принимала участие в фестивале «Театральный бульвар».

    В репертуаре певицы – Сюзон («Муж за дверью» Оффенбаха), Мадам Флора («Медиум» Менотти), Марселина, Керубино и Дорабелла («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Кармен в одноименной опере Бизе, Маддалена («Риголетто» Верди), Марта («Иоланта» Чайковского) и другие партии.

    Екатерина Воронцова

    Екатерина Воронцова окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова. С 2018 года – солистка оперной труппы Большого театра России. В сезоне 2021/22 была удостоена премии Большого театра и Credit Suisse для молодых артистов, в 2022 году – Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение заглавной партии в опере «Ариодант» Генделя. В том же году дебютировала в партии Ариоданта во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии. С 2023 года сотрудничает с Новосибирским театром оперы и балета (НОВАТ).

    Финалист и призер Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    Иван Бородулин

    Иван Бородулин родился в городе Тавда Свердловской области. Окончил Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского в Екатеринбурге (класс Ольги Давыдовой-Гуревич) и Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс Лилии Поляковой). Участвовал в мастер-классах Аны Дурловски, Розы Тулягановой, Алессандро Сваба, Натальи Заварзиной. Совершенствовался под руководством Рузанны Лисициан в рамках Летней международной школы Российской академии музыки имени Гнесиных (2022).

    Победитель международных вокальных конкурсов «Белорусская романсиада» в Минске (2019), «Волшебные звуки Праги» (2021), «Орфей» в Челябинске (2023) и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2024). Лауреат XXVIIМеждународного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2024, III премия) и II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2025; II премия, дебют в Большом театре России и театре «Геликон-опера», специальный приз «За лучшее исполнение арии из русской оперы»).

    С сезона 2023/24 – приглашенный солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в партии Оберона («Сон в летнюю ночь» Бриттена). В 2025 году участвовал в премьере оперы «Ариадна» Джованни Альберто Ристори (партия Вакха, полусценическая версия).

    Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Кристиан Кнапп, Екатерина Антоненко, Гурген Петросян, Евгений Волынский, Бисера Чадловска, Иван Рудин, Ариф Дадашев, Артём Макаров, Эйюб Кулиев, Владислав Карклин, Заурбек Гугкаев.

    Нургалым Аманбай

    Нургалым Аманбай в 2022 году окончил Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы. Лауреат международных конкурсов, полуфиналист конкурса Operalia (2024). Финалист и призер Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    С 2021 года – солист Казахского национального театра оперы и балета имени Абая, с 2024 года – солист Государственного академического фольклорно­этнографического оркестра «Отырар сазы». Приглашенный солист Международной организации тюркской культуры «Тюрксой». Сотрудничает с Государственным академическим оркестром Казахстана и Национальным оркестром народных инструментов имени Курмангазы.

    Евгений Бовыкин

    Евгений Бовыкин окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора Николая Голышева). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. 

    В 2017–2021 гг. – солист Челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки. С 2021 года – солист екатеринбургского театра Урал Опера Балет. Лауреат II премии Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    Участвовал в Международном фестивале классической музыки имени Е. В. Образцовой «Кармен» (2018), в открытии летних гастролей Челябинского театра оперы и балета на Новой сцене Большого театра России («Риголетто» Верди, 2019). Гастролировал в Южной Корее с концертной программой «Кармен» (2019). 

    Анхбаяр Энхболд

    Анхбаяр Энхболд окончил университет Ikh Mongol в Улан-Баторе (класс профессора Джавзандулам) и музыкальную школу Res Musica в Милане (класс профессора Анатолия Гусева). 

    Лауреат международных конкурсов, в том числе Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2017), «Премия Марии Каллас» в Афинах (2017), имени Отто Эдельмана в Вене (2017), дипломант Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019). Финалист и призер Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    Солист Государственного академического театра оперы и балета Монголии.

    Станислав Ли

    Станислав Ли окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Анатолия Лошака), совершенствовался в Центре оперного пения Галины Вишневской. В 2012–2014 гг. – солист Республиканского государственного академического корейского театра музыкальной комедии в Алматы. В 2015 году участвовал в мастер-классах профессора Рауля Хименеса в Барселонской международной музыкальной академии «Концертант». 

    Лауреат XXVII фестиваля «Апрельская весна в Пхеньяне» (2011), XII фестиваля исполнительских искусств в Сеуле (2012), дипломант I степени II Международного радиофестиваля «Дала даусы» (Астана, 2013), лауреат Iстепени Всероссийского конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер (Москва, 2015), дипломант Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (Минск, 2015), дипломант и обладатель приза за лучшее исполнение русской арии VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2016). Финалист и призер Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы.

    Солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко.

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».

    В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.

    Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.

    В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

    В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.

    Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава). 

    В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета. 

    В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный день Музыки.
    К музыке.
    Лауреаты международных вокальных
    конкурсов Елены Образцовой

    Режиссерская версия

    01.10.2018

    Камерный зал Филармонии

    Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

    13.03.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хибла Герзмава, Екатерина Ганелина.
    Романсы Чайковского и Рахманинова

    Режиссерская версия

    24.09.2023

    В программе:
    Чайковский
    «То было раннею весной…»
    «Серенада» («Ты куда летишь, как птица…»)
    «Легенда»
    «Я ли в поле да не травушка была…»
    «Горними тихо летела душа небесами…»
    «Серенада» («О, дитя…»)
    «Скажи, о чём в тени ветвей…»
    «Забыть так скоро»
    «День ли царит»
    Рахманинов
    «Ночью в саду у меня...»
    «К ней»
    «Маргаритки»
    «Крысолов»
    «Сон», «Ау!»
    «Сирень»
    «Ветер перелётный»
    «Сумерки»
    «Оне отвечали»
    «Дитя! Как цветок, ты прекрасна…»
    «Весенние воды»