В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
8 ноября 2025, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаГлавный хормейстер – Валерия Сафонова
Абонемент №35:
Шедевры мировой оперы
В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс альта Алексея Людевига), затем продолжил обучение в аспирантуре вуза (класс Александра Рихтера). Стажировался в Университете Северной Айовы (США) под руководством Джулии Буллард (2009) и Струнной академии Нидерландов в классах Стефана Метца и Марка Данеля (2010). В 2014–2015 гг. обучался дирижированию у Марко Берретты в Академии музыки и театра ADADS в Пьяченце (Италия), в 2016-м – у профессора Берлинской консерватории Фреда Буткевица. Был стипендиатом Правительства Российской Федерации.
В 2009 году присоединился к национальному ансамблю «Солисты Киева» и вошел в состав струнного квартета Collegium. В 2011 году стал солистом оркестра Бурятского академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова (Улан-Удэ) с совмещением позиции ассистента главного дирижера театра. Спустя год был назначен дирижером театра. В 2013 году при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия создал Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2015–2019 гг. был дирижером Бурятской государственной филармонии.
С сезона 2019/20 – концертмейстер группы альтов и дирижер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С ноября 2023-го – главный дирижер театра. Дирижер-постановщик проекта «Севагин / Самодуров / Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного (мировая премьера, 2022) и монооперы Пуленка – Горлинского «Человеческий голос» (мировая премьера, 2023).
В качестве дирижера ведет следующие спектакли театра: оперы «Дон Жуан» Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, «Шут» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, «Конькобежцы» на музыку Мейербера, «Анюта» на музыку Гаврилина.
Сотрудничал с ансамблем «Солисты Москвы», ГСО «Новая Россия», оркестрами Приморской сцены Мариинского театра, Новосибирского театра оперы и балета, Санкт-Петербургской филармонии, Иркутской, Томской и Сочинской филармоний, Госоркестром Республики Беларусь, «Берлинской Камератой», камерными оркестрами Минской, Санкт-Петербургской, Монгольской филармоний, «Солистами Нижнего Новгорода» и другими коллективами.
Выступления Владимира Ткаченко записаны для радио- и телеархива. Музыкант также принимал участие в записи двух дисков с камерным и симфоническим оркестрами Санкт-Петербургской филармонии.
В 2023 году номинирован на российскую театральную премию «Золотая маска» за дирижерскую работу в балетах Ultima Thule и «Арктика» (Пермский театр оперы и балета).
Михаил Пирогов окончил Музыкальное училище (в настоящее время – Колледж искусств) имени П. И. Чайковского в Улан-Удэ (2003), затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Юрия Марусина).
В 2010–2011 гг. и 2014–2018 гг. – солист Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова. В 2011–2014 гг. – солист Саратовского академического театра оперы и балета. С 2018 года – солист Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского. С 2021 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2023 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, где дебютировал в 2022 году в партии Водемона («Иоланта» Чайковского).
Обладатель Гран-при III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров имени П. И. Словцова в Красноярске (2015), Гран-при V Международного конкурса вокалистов имени Кима Базарсадаева (2017), дипломант и обладатель специальных призов Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-при» (2018).
Удостоен почетного звания «Лидер культуры Республики Бурятия – 2016», медали «За заслуги перед Республикой Бурятией» (2017), почетного звания «Заслуженный артист Республики Бурятия» (2018), Государственной премии Республики Бурятия (2019).
Обладатель диплома Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» за роль Манрико в опере «Трубадур» Верди (2018), лауреат народной театральной премии «Зрительское признание» (Красноярск, 2019). Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Соловья Будимировича в спектакле «Богатыри» Красноярского театра оперы и балета (2022).
В репертуаре певца – Каварадосси, Пинкертон, Калаф («Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» Пуччини), Хозе («Кармен» Бизе), Манрико, Король Густав, Радамес («Трубадур», «Бал-маскарад», «Аида» Верди), Риенци в одноименной опере Вагнера, Герман и Водемон («Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Князь («Русалка» Даргомыжского), Индийский гость («Садко» Римского-Корсакова), Андрей Хованский («Хованщина» Мусоргского) и другие партии.
Зарина Абаева родилась во Владикавказе, где окончила Колледж искусств имени В. А. Гергиева (класс профессора Н. И. Хестановой), продолжила обучение на вокальном факультете Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан).
С 2012 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета, с 2019 года – солистка, с 2021 года – приглашенная солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
В репертуаре певицы – партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа», «Орлеанская дева» Чайковского (Татьяна, Иоланта, Мария, Агнеса Сорель), «Кармен» Бизе (Микаэла), «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Сестра Анжелика» Пуччини (Мими, Чио-Чио-сан, Флория Тоска, Анжелика), «Аида», «Отелло» Верди (Аида, Дездемона), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Бланш), «Руслан и Людмила» Глинки (Горислава), «Русалка» Даргомыжского (Наташа), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Нинетта), «Пассажирка» Вайнберга (Катя), вокальные партии в Реквиеме Верди, оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера (Дева Мария) и других произведениях. В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинировалась на российскую театральную премию «Золотая маска».
Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманом, Катериной Евангелатос, дирижерами Михаилом Плетнёвым, Теодором Курентзисом, Зубином Метой, Антонио Пиролли, Даниэлем Ореном.
Участвовала в Большом фестивале Российского национального оркестра. Гастролировала в Германии, Италии, Португалии, Израиле.
В 2023 году выступила в главной партии в опере «Мадам Баттерфляй» на сценах Театра Комунале в Болонье и Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, а также дебютировала во Флорентийской опере (Дездемона в «Отелло» Верди). В феврале 2024 года впервые выступила с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, исполнив арии из опер Верди.
Павел Анциферов (баритон), Карлен Манукян (тенор), Рустам Касимов (бас), Гарри Агаджанян (бас), Эдуард Морозов (баритон), Александр Егоров (бас), Ольга Попова (сопрано), Наталья Буклага (меццо-сопрано), Ирина Байкова (сопрано), Вера Кравчук (меццо-сопрано), Клавдия Башкирцева (сопрано), Анатолий Шлиман (тенор)
В программе: Верди