Тайны дома Медичи. Флорентийцы : Московская государственная академическая филармония

    Тайны дома Медичи. Флорентийцы

    15 ноября 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Анна Тончева (автор, ведущая, барочная арфа, виуэла, лютня, бузуки, багламазаки))
    Татьяна Зенаишвили (спинет-октавино)
    Андрей Байрамов (перкуссия)
    Юлия Макарьянц (вокал)
    В программе:

    Ф. Ландини, В. Галилео, Дж. Каччини, Дж. Кариссими, Я. Пери

    12+

    Абонемент №185:

    Соединяя времена. Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Татьяна Зенаишвили

    Татьяна Зенаишвили – доцент Московской консерватории (кафедра органа и клавесина), пианистка, органистка и клавесинистка. Родилась в г. Николаеве (Украина). Училась в Музыкальном училище при Московской консерватории, затем окончила консерваторию по двум специальностям: фортепиано и орган, стажировалась в аспирантуре. Среди ее педагогов – Л.В.Рощина, Л.Б.Тимофеева, П.В.Месснер, Л.И.Ройзман, Н.Н.Гуреева.

    В 1991 г. была удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция) и в 1991-1994 продолжила обучение во Франции в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей Национальной школе музыки в Бобиньи, где была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов Excellence по клавесину и генерал-басу.

    Стажировалась по органу у Х.Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х.Дрейфюс (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф.Набуко-Сильвестра (Порто).

    В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органные сочинения Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации» (руководитель – И.А.Барсова).

    В 2000 г. за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта Fulbright Госдепартамента США.

    С 1987 г. Татьяна Зенаишвили ведет активную концертную деятельность. Обширный концертный репертуар включает музыку XVI-XVIII и XX вв. Она выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах. С 1998 г. является постоянным исполнителем и ведущим абонемента «Клавесинный Салон» в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки – ежегодной серии концертов на раритетных исторических инструментах из фондов музея.

    С 2002 г. осуществляет новый цикл концертов «Антология клавирной музыки» в залах Московской консерватории, на которых исполняет произведения на разных клавишных инструментах – клавесине, органе и клавикорде.

    Практически сразу после окончания образования Т.Зенаишвили начала преподавать в Московской консерватории. В разные годы работала в университете Northwestern (Чикаго, Иллинойс, США), а также в парижской «Ecole Normale de Musique» и консерватории им. Дебюсси (Франция). С 2004 г. она также преподает клавесин в Смольном институте свободных наук и искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Проводит курсы, мастер-классы, читает лекции.

    Имеет записи:
    «Клавесинная музыка XVIII века», серия «Музыкальные инструменты из коллекции Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки» – ГЦММК им Глинки, Москва, 2001.

    «И. С. Бах. Гольдберг вариации на клавесине Бурката Шуди, 1766» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2003

    «Итальянские клавесинисты русского двора XVIII века» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2006 г. (готовится к изданию).

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Юлия Макарьянц

    Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).

    В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    25 февраля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    25 марта в 19:00