В концерте принимает участие Александр Кожевников (архитектор, знаток истории
и архитектурного проекта здания
Концертного зала имени П. И. Чайковского)
Автор, режиссёр – Андрей Устинов
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Скрипач и композитор Иван Наборщиков родился в 1997 году в Новосибирске. Окончил музыкальный колледж при Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Продолжил обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Бочковой, затем профессора Александра Винницкого). Принимал участие в мастер-классах Эдуарда Шмидера, Гидона Кремера, Олега Крысы, Натальи Прищепенко, Клары-Джуми Кан, в образовательных и концертных программах Музыкального фестиваля-академии Summit в Нью-Йорке. Лауреат международных конкурсов скрипачей, обладатель золотых медалей XI и XII Молодежных Дельфийских игр России, Гран-при II Международного конкурса Art Talents в Москве (2022). Член Союза композиторов России.
Активно концертирует в России и за рубежом, выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Соборной палате и на других концертных площадках. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Теодор Курентзис, Джованни Антонини, Томас Зандерлинг, Юрий Ткаченко, Тимур Зангиев, Владимир Онуфриев, Анатолий Левин. В 2020 году выступил в составе Государственного квартета имени А. П. Бородина на Транссибирском Арт-фестивале. Вместе со скрипачкой Светланой Гуржий выпустил альбом под лейблом Oclassica (2021, произведения Ландини, Сен-Санса, Прокофьева, Бартока, Берио, Лигети, Куртага, Наборщикова).
Как композитор завоевал премии на международных конкурсах, участвовал в мастер-классах Энйотта Шнайдера и Леры Ауэрбах, фестивалях современной музыки. Пьеса Наборщикова Рондо для скрипки и фортепиано была избрана в качестве обязательного произведения для исполнения в полуфинале VIII Международного конкурса скрипачей и струнных квартетов имени Леопольда Ауэра (2022).
Ольга Калинова окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК. В числе ее наставников – Кирилл Родин, Александр Бондурянский, Татьяна Гайдамович, Александр Корчагин. Лауреат всероссийских и международных конкурсов камерных ансамблей.
Выступала в Венском Концертхаусе, Консертгебау (Амстердам), Эльбской филармонии (Гамбург), Брюссельской филармонии, зале «Мегарон» (Афины), Большом зале Московской консерватории, Концертном имени П. И. Чайковского, БКЗ «Зарядье». Участвовала в фестивале в Узедоме (Германия), Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях SoundUp и «Московская осень».
С 2005 года – участница квартета «Студия новой музыки», в составе которого представила множество мировых и российских премьер сочинений современных композиторов – Тиграна Мансуряна, Валентина Сильвестрова, Кшиштофа Пендерецкого, Кирилла Уманского, Алена Госсенаи других. Квартет сотрудничает с Центром современной музыки Московской консерватории, участвует в фестивалях «Московская осень», «Варшавская осень», «Московский форум» и других, гастролирует за рубежом.
С 2004 года была артисткой Московского камерного оркестра MusicaViva под руководством Александра Рудина (на протяжении более чем 10 лет – концертмейстер группы виолончелей). Сотрудничает с оркестром MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С 2018 года – директор Московского оркестра современной музыки Opensound Orchestra.
Елизавета Миллер (фортепиано,
клавир) – первый музыкант из России, который выиграл престижный конкурс старинной
музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности хаммерклавир (2013). Миллер –
лауреат международного конкурса PremioFerrari в Роверетто (Италия), победительница конкурса Николая
Рубинштейна в Париже (2012).
Елизавета Миллер постоянно выступает в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Она принимала участие в международных фестивалях, среди которых Beethovenfest в Бонне, MusicaAntiquaв Брюгге, фестиваль памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.
Московская консерватория выпустила два CDдиска с записями Елизаветы: André VolkonskyEarlyWorks(2011) и JohnCageк 100-летию со дня рождения композитора (2012), а компания Wergo– DVDдиск ThePreciseMusicofGalinaUstvolskaya – theSixPianoSonatas(2015).
Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории и аспирантуры; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем Елизавета получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2013 Е. Миллер – ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.