Алессандро Скарлатти. «Джудитта» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Алессандро Скарлатти. «Джудитта»

    6 октября 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Софья Цыганкова (сопрано)
    Алиса Федоренко (сопрано)
    Дмитрий Степанович (бас)
    Рустам Яваев (контратенор)
    Дмитрий Хромов (тенор)
    Ансамбль «Солисты барокко»
    Ансамбль солистов Театра старинной музыки МГУ “Voce di ricci”
    В программе:
    А. Скарлатти
    Опера «Джудитта». Библейский сюжет

    12+

    Абонемент №140:

    «Камерные оперы в камерном зале». Музыка русской усадьбы

    Софья Цыганкова

    Софья Цыганкова родилась в Рязани. В 2016 году окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (класс Любови Ячменниковой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). В 2019 году обучалась в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Бернхарда Адлера). 

    Лауреат II степени V Международного конкурса Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2018), Лауреат I степени III Международного конкурса академического сольного пения Г. А. Писаренко (Нижний Новгород, 2019). В 2021 году завоевала I премию II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле, где также была награждена специальным призом от главного дирижера Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра Мурада Аннамамедова. Лауреат I премии X Открытого Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2022), финалистка I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева (Тверь, 2022).

    Неоднократно выступала на сцене Рязанской филармонии с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под руководством Сергея Оселкова. В 2020 году принимала участие в проекте Фонда Елены Образцовой «Оперный класс», в рамках которого исполнила роль Церлины в спектакле «Амадеус. Лаборатория оперы» на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    В 2021 году выступила в роли Папагены («Волшебная флейта» Моцарта, концертное исполнение) в Зале Чайковского (Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер – Кристофер Мулдс).

    В 2022 году в партии Марфы участвовала в постановке оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» на VМеждународном форуме древних городов в Рязани. В том же году исполнила заглавную партию в оратории Алессандро Скарлатти «Юдифь» на сцене Камерного зала Московской филармонии (с Московским ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова).

    В сезоне 2022/23 – участница Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», где стажировалась у Натальи Загоринской. На сцене театра исполняла партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Лизетты («Кофейная кантата» Баха), Александрины («Царица» Тухманова), а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в спектакле «Геликон-оперы» на IX Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину. В 2023 году принята в труппу театра. В сентябре 2023 года дебютировала в роли Моники в опере «Медиум» Менотти, в ноябре – в партии Виолетты в опере «Травиата» Верди. 

    Алиса Федоренко

    Алиса Федоренко родилась в 1999 году в Магнитогорске. Обучалась в Музыкальном лицее и колледже при Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки (2006–2017), Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2017–2018). В 2018 году поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Светланы Кузнецовой). 

    Стипендиат фонда Юрия Розума. Победитель конкурса в рамках международного фестиваля Kammeroper Schloss Rheinsberg в Германии (2020), лауреат всероссийских конкурсов имени М. М. Ипполитова-Иванова (2020, II премия) и «Золотые таланты России» (2020, II премия), обладатель специального приза от Елены Стихиной на конкурсе оперных певцов Ruopera (2020).

    В репертуаре – партии в операх Моцарта («Свадьба Фигаро» – Сюзанна, Барбарина; «Дон Жуан» – Церлина; «Волшебная флейта» – Памина; «Так поступают все женщины» – Деспина; «Похищение из сераля» – Констанца), Доницетти («Лючия ди Ламмермур» – Лючия; «Любовный напиток» – Адина), Беллини («Капулети и Монтекки» – Джульетта; «Пуритане» – Эльвира), Массне («Манон» – главная партия), Гуно («Ромео и Джульетта» – Джульетта), Верди («Риголетто» – Джильда), Глинки («Руслан и Людмила» – Людмила), Р. Штрауса («Кавалер розы» – Софи), Римского-Корсакова («Снегурочка» – заглавная партия; «Царская невеста» – Марфа; «Сказка о царе Салтане» – Царевна-лебедь; «Золотой петушок» – Шемаханская царица).

    Дмитрий Степанович

    Дмитрий Степанович родился в 1974 году в Москве. В 1993 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных как музыковед. В 1998 году окончил с отличием вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Петра Глубокого). 

    В 1996–2016 гг. – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко. Лауреат II Международного конкурса имени С. В. Рахманинова (I премия, 1998). Трижды номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Мужская роль в опере»: за партии Аркеля («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, 2008), Писаря («Майская ночь» Римского-Корсакова, 2009) и четырех злодеев – Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля («Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2012) в спектаклях МАМТа.

    В репертуаре певца также – Руслан и Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки), Салтан («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Командор («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамара, Раймондо («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Монтано («Отелло» Верди), Шонар, Анджелотти, Бонза («Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена), Мефистофель (Фауст» Гуно), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Демон («Демон» Рубинштейна), Дон Базилио, Мустафа («Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире» Россини), Судья («Вертер» Массне), Мендоза, Болконский («Обручение в монастыре», «Война и мир» Прокофьева) и многие другие партии. 

    Имеет обширный концертный репертуар. Исполнял партии баса в Реквиемах Моцарта и Верди, Девятой симфонии Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Магнификате» И. С. Баха, оратории «Мессия» Генделя, Симфонии № 13 Шостаковича, «Вселенской мессе» и «Демественной литургии» Гречанинова, многочисленных кантатах и ораториях. 

    Участвовал в первом исполнении в России оперы «Моисей» Россини (заглавная партия), духовной оперы «Представление о Душе и Теле» Кавальери (партия Тела). Первый исполнитель партии Иисуса Христа в «Русских страстях» Алексея Ларина. 

    Выступал с оркестрами и хорами под руководством Владимира Понькина, Валерия Полянского, Юрия Башмета, Геннадия Дмитряка, Галины Кольцовой, Игоря Головчина. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, нескольких вокальных циклов. Выпустил ряд компакт-дисков с вокальной и фортепианной музыкой, в частности альбом «Самшитовая стрела» (2006), в котором выступил как автор музыки и стихов, певец и исполнитель партии фортепиано. 

    В 2010 году организовал и возглавил ансамбль солистов Voci di ricci Театра старинной музыки МГУ имени М. В. Ломоносова; под руководством Дмитрия Степановича коллектив стал лауреатом Международного конкурса «Звездопад талантов» в России и Международного фестиваля Chorus Inside в Италии (2013).

    Рустам Яваев

    Рустам Яваев родился в 1977 году в Астрахани. Окончил Астраханское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского (1997), Московский государственный педагогический университет (2002) и аспирантуру Государственной классической академии имени Маймонида (2005). В 2004–2006 гг. проходил стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнял партии Зибеля («Фауст» Гуно) и Ратмира («Руслан и Людмила» Глинки).

    Победитель Всероссийского студенческого конкурса в Екатеринбурге (2000), дипломант конкурса Bella Voceв Москве (2001), лауреат международного конкурса музыки XX века в Санкт-Петербурге (II премия, 2002), Всероссийского конкурса в Костроме (I премия, 2004), международных конкурсов Ильхама Шакирова в Казани (2005), «Янтарный соловей» в Калининграде (IIIпремия, 2006), в Пезаро, Италия (IIпремия, 2009).

    В 1997–2002 гг. сотрудничал с Коллегией старинной музыки при Московской консерватории, где с его участием были осуществлены исполнения опер и ораторий Монтеверди, Хассе, И. С. Баха, Генделя, А. Скарлатти, Глюка, Перголези, Кавалли, Пери, Бортнянского. 

    В 1998 году исполнил партию Амура в опере-балете «Пигмалион, или Сюрпризы Амура» Рамо в Большом театре (постановка Наталии Кайдановский в Белом фойе); в 2011 году принимал участие в проекте «Отражения» на музыку Вивальди (Stabatmater) на Новой сцене ГАБТа, с 2015 года исполнял на той же сцене соло альта (арию Генделя) в опере «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова (проект Госкапеллы России). С Госкапеллой под управлением Валерия Полянского также участвовал в исполнении кантаты «История доктора Иоганна Фауста» Шнитке (Мефистофиль) в Большом зале Московской консерватории и Саратовской филармонии (2014) и Второй симфонии Шнитке в БЗК (2019).

    В 2010–2017 гг. – солист «Москонцерта». Гастролирует по России и за рубежом. Выступает в программах духовной музыки с Мужским хором Сретенского монастыря; регулярно участвует в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра в Римско-католическом кафедральном соборе, Англиканской церкви Святого Андрея, Лютеранско-евангелическом соборе Святых Петра и Павла, музеях-усадьбах «Царицыно», «Останкино», Российском национальном музее музыки, Музее А. С. Пушкина.

    Принимал участие в различных спектаклях и концертных программах, в числе которых «Тоска» Пуччини (Пастух) в Астраханском государственном театре оперы и балета (1996); «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) в Московском музыкальном театре «Амадей» (2001); зингшпиль «Продавец вина и пива из Йены» Иоганна Николауса Баха (Петер) в Музее-усадьбе «Останкино» (2002); моноопера «Садовник и смерть» Сергея Жукова (Смерть) на фестивале «Московская осень» (2002); музыкально-драматический спектакль «Богини из машины» с музыкой Андреаса Мустукиса на фестивале «Территория» (2008); оратория «Торжествующая Юдифь» Вивальди (Озия) в Концертном зале имени П. И. Чайковского и «Гирлянда, или Волшебные цветы» Рамо (Миртила) в Камерном зале Московской филармонии (2011); «Адмет» Генделя (заглавная партия) во Дворце князей Трубецких (2013); опера «Черный квадрат» Ильи Демуцкого (Нерон/Калигула) в Государственной Третьяковской галерее (2018); спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева (главная партия) в театре «Геликон-опера» (2019–2020) и многие другие. 

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. 

    Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие. 

    Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).

    Ансамбль «Солисты барокко»

    Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Иоганн Адольф Хассе.
    «Марк Антоний и Клеопатра»

    22.12.2022

    В программе:
    Хассе
    Опера-сериа «Марк Антоний и Клеопатра»

    Камерный зал Филармонии

    Михаил Соколовский.
    «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват»

    17.02.2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – «Волшебная флейта».
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Intrada,
    Кристофер Мулдс

    Режиссерская версия

    30.12.2021

    В программе:
    Моцарт
    «Волшебная флейта», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Отелло»
    «Геликон-опера»

    03.03.2020

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вагнер – «Запрет любви»

    24.09.2019

    В программе:
    Вагнер
    «Запрет любви», опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Г. Ф. Гендель — «Гименей»

    16.10.2018

    В программе:
    Гендель
    «Гименей»
    Серената в двух частях

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гершвин – гала.
    Оперно-джазовое шоу
    по мотивам произведений
    Джорджа Гершвина

    25.04.2018

    В программе:
    Гершвин
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс», мюзиклов «Пусть гремит оркестр», «Безумная», «О тебе я пою» и музыки из кинофильмов «Забавная мордашка», «Безумства Голдвина»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди – «Травиата»
    «Геликон-опера»

    22.05.2017

    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Винченцо Беллини. «Норма»

    27.04.2016

    В программе:
    Беллини
    "Норма" – опера в концертном исполнении