26 марта 2023, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаСолисты Московского государственного симфонического оркестра
Художественный руководитель — Иван Рудин
Никита Воробьёв (гобой)Дарья Вершинина (кларнет)Иван Швецов (фагот)Иван Смоляков (валторна)Дарья Ушакова (скрипка)Игорь Георгиевский (виолончель)Михаил Барашков (фортепиано)
В концерте принимает участиеКсения Башмет (фортепиано)
Солисты Московского государственного симфонического оркестра выступят в камерных ансамблях, где струнные и духовые инструменты объединяются с фортепиано. Каждый музыкант проявит свое мастерство и чувство локтя, способность быть важной частью целого, не утрачивая индивидуальности. Изысканная программа покажет, что не только от слаженности групп, но и от каждого музыканта в отдельности зависит звучание оркестрового коллектива.
Открывает вечер Трио для гобоя, фагота и фортепиано, которое его автор Франсис Пуленк назвал «очень ясным и хорошо сбалансированным». С самых ранних опусов композитор предпочитал смешивать формы и жанры французской музыки XVIII века с ритмами и мелодиями начала века ХХ. Наследуя традициям французского барокко и применяя ультрасовременные звучания, в трио Пуленк напоминает слушателю одновременно о Гайдне, Моцарте и Сен-Сансе.
Габриэль Форе в фортепианном трио ор. 120 отобразил драму всей своей жизни. Он пережил крах личного счастья, более двадцати лет стоически переносил глухоту, а за год до смерти написал трио преимущественно элегического характера, в которое включил финал с сюрпризом – цитатой из оперы «Паяцы» Леонкавалло. Развивая фразу «Смейся, паяц» из арии Канио и бросая «вызов судьбе, времени и старости», автор заканчивает опус жизнеутверждающе. Партия скрипки прозвучит в исполнении кларнета.
Завершает программу Трио для валторны, скрипки и фортепиано Иоганнеса Брамса, который выразил в нем свои чувства и мысли по поводу утраты горячо любимой матери. Включение валторны в состав исполнителей не было случайным выбором: в юные годы Иоганнес играл матери на этом инструменте, им владел и отец композитора Иоганн Якоб. Известно, что Брамс предпочитал натуральный инструмент вентильному, считая его звучание более округлым, а оттенки звука – более разнообразными и дифференцированными.