«Клод Дебюсси. Море музыки» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Клод Дебюсси. Море музыки»

    8 апреля 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    О любви к музыке, морю и маленькой Шушу поведает наш концерт-рассказ

    12+

    Абонемент №240:

    «Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации». Субботние дневные образовательные концерты (12+)

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Роман Филипов

    Роман Филипов родился в 1992 году в городе Чайковский. Окончил пермскую Детскую музыкальную школу № 1 (класс Татьяны Шевцовой), Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Татьяны Балашовой), Консерваторию и ассистентуру-стажировку у Александра Винницкого (2018). 

    Скрипач – лауреат множества международных конкурсов, в числе которых смотры имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге, имени Андреа Постаккини в Италии, имени Николая Лысенко на Украине, «Искусство XXI века» в Литве и на Украине, имени Михаила Эрденко в Белгороде.

    В 2015–2017 годах Роман Филипов играл в симфоническом оркестре Большого театра России (артист, заместитель концертмейстера). С 2017 года – концертмейстер Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. 

    Скрипач выступал сольно в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, симфонического оркестра Пермского театра оперы и балета, Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, Жуковского симфонического оркестра. 

    Роман Филипов сотрудничает с известными российскими и зарубежными исполнителями, участвует в абонементе Московской филармонии «Великая музыка для маленького ансамбля», в камерных программах Ансамбля солистов МГАСО под управлением Павла Когана и продюсерского центра «Московское музыкальное содружество». В 2018 году в Камерном зале Московской филармонии он исполнил партию скрипки в мировой премьере Серенады для флейты, скрипки, альта и треугольника ля мажор Антонина Дворжака. 

    Играет на инструменте мастера Джованни Батиста Гваданини 1753 года, предоставленном Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Игорь Зимин

    Игорь Зимин родился в 1965 году в Москве. В 1990 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской). Профессиональную деятельность начал в 1988 году в Московском камерном оркестре под управлением Игоря Жукова (концертмейстер группы виолончелей), затем работал в Российском государственном симфоническом оркестре «Молодая Россия» под управлением Марка Горенштейна (в 1995–2001 гг. –концертмейстер группы виолончелей).

    С 2001 года – концертмейстер группы виолончелей Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). Выступает также в составе различных камерно-инструментальных ансамблей, в том числе в постоянном дуэте с пианисткой Юлией Бурылёвой.

    Участник концертов Московской филармонии, автор просветительского абонемента «Инструменты рассказывают...». С 2011 года преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, проводит мастер-классы для виолончелистов и камерных ансамблей. 

    Заслуженный артист России (2010).

    Полина Баранова

    Полина Баранова родилась в 1979 году в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессоров Веры Дуловой и Ирины Пашинской), затем ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Анны Левиной). Принимала участие в мастер-классах Шанталь Матьё, Катрин Мишель, Яны Бушковой.

    Лауреат I Московского Международного конкурса арфистов в категории «дуэт» (1997), Фестиваля имени В. Г. Дуловой (2000, 2001), Международного конкурса арфистов в Блумингтоне, США (2004).

    С 1998 года – приглашенная солистка Московского симфонического оркестра под управлением Владимира Зивы. С 2008 года – солистка оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2019 года – артистка Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступала в составе оркестров под управлением Александра Лазарева, Эри Класа, Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Василия Петренко, Яна Латам-Кёнига, Александра Самоилэ и других известных дирижеров.

    В 2021 году принимала участие в записи компакт-диска Orchestra Italiana di Arpe.

    Екатерина Державина

    Екатерина Державина родилась в 1967 году в Москве. Обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуре академии. В числе наставников – Юрий Полунин, Валерия Полунина, Владимир Тропп. 

    Лауреат VIII Всероссийского конкурса пианистов (1989, III премия и специальный приз за лучшее исполнение романтического сочинения), Международного конкурса пианистов имени И. С. Баха в Саарбрюккене (Германия, 1992, I премия), конкурса «Международная трибуна молодых исполнителей ЮНЕСКО» (1995).

    Гастролировала в Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Люксембурге, Словакии, Польше, Финляндии, Беларуси, Украине, Японии, Таиланде, Новой Зеландии, США, Канаде. Участвовала в Мозельском музыкальном фестивале, фестивалях «Баховские недели» в Тюрингии (Германия), в Ланодьере (Канада), в Акароа (Новая Зеландия), «Безумный день» (Франция, Япония, Россия), в Ла-Рок-д’Антероне, Pianoscope, Piano Passion (Франция), фестивале «Мария Юдина и музыкальная культура Германии» и «Метнер-фестивале» в Москве (соорганизатор совместно с Борисом Березовским) и др. Автор идеи, организатор и участница циклов концертов на радио «Культура»: «Памяти великого артиста» к 90-летию со дня рождения Святослава Рихтера (2004/05) и «Памяти Эмиля Гилельса» (2006). 

    С 2003 года преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства. Проводила мастер-классы в России, Германии (в Кёльнской высшей школе музыки, в рамках различных фестивалей), Великобритании (Итонский колледж), США (Йельский университет), Канаде (Монреальский университет), Новой Зеландии, Японии. 

    Имеет записи на радио России, Канады, Германии (WDR, Саарландское радио и др.). В дискографии пианистки – «Гольдберг-вариации» И. С. Баха (1996, Arte Nova Classics, премия Choc журнала Le Monde de la Musique); «Концерт в Монреале» (2004); двойной альбом с произведениями Метнера (2008, Phoenix, премия Diapason d'Or журнала Diapason); полное собрание клавирных сонат Гайдна на 9 дисках (2013, Profil, номинация на премию ICMA, премия Choc журнала Classica); двойной альбом с произведениями И. С. Баха (2015, Profil); фортепианные произведения Алексея Станчинского (2017, Profil); двойной альбом со всеми вариациями и пьесами Гайдна (2019, Profil); полное собрание сочинений Метнера для скрипки и фортепиано, записанное с участием Никиты Борисоглебского (2018, Profil, премия «Чистый звук»). 

    Удостоена специальной премии Союза журналистов России «Солидарность» (2011).

    Светлана Адрианова

    Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 2006 году стала лауреатом Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (номинация «камерный ансамбль»). 

    Выступает как солистка и в составе камерных ансамблей, сотрудничает с российскими и зарубежными музыкантами. С 2011 года играет в дуэте с виолончелистом Игорем Зиминым.

    Участвовала в юбилейном марафоне Московской филармонии (к 90-летию основания), творческой школе «Юные дарования Севера» (Республика Коми), фестивалях классической музыки «Классика plus» в Коломенском. Постоянная участница абонементных и концертных программ Московской филармонии, Российского национального музея музыки имени М. И. Глинки, музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино». 

    Концерты пианистки проходили в Московском Доме композиторов, Камерном зале Московской филармонии, Курской филармонии, Церкви Св. Иоанна (Jaani kirik) в Санкт-Петербурге, Соборной палате Московского Епархиального дома, залах других городов России и зарубежья. 

    Автор концертных программ и ведущая «Музыкальных вечеров в Атриуме» (музей-заповедник «Коломенское – Измайлово – Люблино»). С 2005 года – руководитель творческого объединения Fermatissima, с 2020 года – художественный руководитель концертного агентства S_Tar Concert Agency. 

    Имеет записи, сделанные на европейских и российских радио- и телеканалах.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Иоганн Себастьян Бах. Истоки вдохновения и секреты мастерства»

    04.02.2023

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита № 5 для виолончели соло (избранные части)
    Французская сюита ми-бемоль мажор
    Ария «Erbarme dich, mein Gott» из оратории «Страсти по Матфею»
    Менуэт и шутка из Сюита № 2 си минор для флейты с оркестром (версия для флейты и клавесина)
    Ария Лизхен из «Кофейной кантаты»

    Камерный зал Филармонии

    «Роберт Шуман. Портрет души в словах и звуках»

    22.10.2022

    Камерный зал Филармонии

    Ф. Мендельсон. Портрет композитора

    03.02.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Квартет № 3 ре мажор, соч. 44 № 1