Солисты Московского государственного симфонического оркестра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Солисты Московского государственного симфонического оркестра

    22 апреля 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством

    Солисты Московского государственного симфонического оркестра

    Художественный руководитель — Иван Рудин

    В программе:
    Глиэр
    Октет для четырёх скрипок, двух альтов и двух виолончелей ре мажор, соч. 5
    Глинка
    Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса ми-бемоль мажор
    Римский-Корсаков
    Секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей ля мажор

    Анастасия Архипова (скрипка)
    Алина Бобошко (скрипка)
    Людмила Гроцкая (скрипка)
    Елена Кершковская (скрипка)
    Дарья Суменкова (скрипка)
    Марина Суменкова (скрипка)
    Дарья Ушакова (скрипка)
    Ирина Воронова (альт)
    Надежда Кобелева (альт)
    Кирилл Оленцевич (альт)
    Арсен Тургунбай (альт)
    Игорь Георгиевский (виолончель)
    Евгения Дрозд (виолончель)
    Иван Елькин (виолончель)
    Александр Слесарев (виолончель)
    Никита Воробьёв (гобой)
    Михаил Барашков (фагот)
    Иван Смоляков (валторна)


    В концерте принимает участие
    Виталий Веселовский (контрабас)

    12+

    Солисты Московского государственного симфонического оркестра выступят в больших камерных ансамблях. Каждый музыкант проявит свое мастерство и чувство локтя, способность быть значимой частью целого, не утрачивая индивидуальности. Нетривиальная программа из раритетных произведений русских классиков покажет, что не только от слаженности групп, но и от каждого музыканта в отдельности зависит класс оркестрового коллектива.

    Откроет программу Октет для струнных (1901) Рейнгольда Глиэра, написанный молодым композитором вскоре после окончания Московской консерватории. Наставник Глиэра по полифонии Сергей Танеев, присутствовавший на первом исполнении, засвидетельствовал в дневнике, что «октет превосходно написан». Произведение отличается лирическим строем музыки, финал – эпическим размахом, во всех частях прослеживаются тематические связи с русской песенностью, в частности, вторая часть представляет собой колоритную жанровую зарисовку из сельской жизни. 

    Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса (1823) – самый ранний из камерных ансамблей Глинки, дошедших до наших дней, хотя его рукопись сохранилась не полностью. Недостающие фрагменты дописал Виссарион Шебалин, он же отредактировал партитуру и подготовил в 1957 году к публикации. Одним из предшественников сочинения можно считать Септет Бетховена (1800) в той же тональности и со схожим составом (у Глинки гобой вместо кларнета и вторая скрипка вместо альта). Ориентируясь на европейские образцы, Глинка соединил европейские симфонические принципы с русским мелосом, а разнотембровый ансамбль представил как своего рода проекцию оркестра. 

    Завершит вечер Секстет Римского-Корсакова, созданный для конкурса камерной музыки Русского музыкального общества в 1876 году. Пятичастное произведение композитор искусно насытил сложными полифоническими приемами, хотя, по собственному выражению, «уже меньше гонялся в нем за контрапунктом». Особенно удачным автор считал Adagio: «мелодично, с весьма мудреным аккомпанементом». «В конце концов, сочинение вышло хорошее технически, но в нем я еще был пока не я», – резюмировал композитор. Авторитетный критик Герман Ларош назвал опус «мастерски написанным смычковым секстетом».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Солисты и артисты Академического
    симфонического оркестра Московской филармонии

    15.11.2021

    В программе:
    Глинка
    Патетическое трио ре минор
    Блестящий дивертисмент на темы оперы В. Беллини «Сомнамбула» для двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Бородин
    Струнный квартет № 2 ре мажор

    Камерный зал Филармонии

    Фонд «Новые имена».
    Президент – Денис Мацуев

    23.09.2021

    Камерный зал Филармонии

    Фонд «Новые имена».
    Президент – Денис Мацуев

    25.11.2021

    В программе:
    Чайковский
    Скерцо и Мелодия из цикла «Воспоминание о дорогом месте» для скрипки и фортепиано, соч. 42 №№ 2, 3
    Вальс-скерцо для скрипки и фортепиано, соч. 34
    «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» (переложение для кларнета и фортепиано)
    Pezzo capriccioso для виолончели и фортепиано, соч. 62
    «Думка. Русская деревенская картина» для фортепиано, соч. 59
    Ноктюрн и Юмореска для фортепиано, соч. 10 №№ 1, 2
    Каприччио, соч. 19 № 5 (переложение для гобоя и фортепиано)
    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» (переложение для флейты и фортепиано)
    Ноктюрн для фортепиано, соч. 19 № 4
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» для фортепиано, соч. 37a
    Адажио из балета «Щелкунчик» для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Вечера русского романса

    16.02.2021

    В программе:
    Варламов
    «На заре ты ее не буди»
    А. Гурилев
    «Песня ямщика»
    «Однозвучно гремит колокольчик»
    Глинка
    «В крови горит огонь желанья»
    «Сомнение»
    «Не искушай»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Юбилейный Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    27.03.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России, Алексей Уткин

    08.07.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 2 для струнных
    Анданте для флейты с оркестром (переложение для гобоя с оркестром А.Уткина)
    Симфония № 29
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 2
    Глинка
    Блестящий дивертисмент на темы из оперы В.Беллини
    «Сомнамбула» для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Элисо Вирсаладзе,
    Квартет имени Давида Ойстраха

    08.02.2019

    В программе:
    Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, К 493
    Малер
    Фортепианный квартет ля минор
    Глинка
    Большой секстет для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор

    Камерный зал Филармонии

    «И запела скрипка…»

    13.12.2018

    В программе:
    Сарасате
    Интродукция и тарантелла
    Поппер
    Концертный полонез
    Паганини
    Вариации на одной струне на тему оперы Дж.Россини «Моисей в Египте»
    Сарасате
    Концертная фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен»
    Равель
    Концертная рапсодия «Цыганка»
    Форе
    «Пробуждение»
    Поппер
    Тарантелла
    Сен-Санс
    Аллегро-аппассионато
    Глиэр
    Тарантелла
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром ля минор

    Камерный зал Филармонии

    Вечер миниатюр.
    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    23.04.2017

    В программе:
    Шуман
    Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
    Вебер
    Адажио и рондо (переложение для виолончели и фортепиано Г. Пятигорского)
    Шопен
    Этюд № 19 до-диез минор, соч. 25 № 7 (переложение для виолончели и фортепиано А. Глазунова)
    Интродукция и полонез для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 3
    Рахманинов
    Прелюдия для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 2
    Andante из Сонаты для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
    Скрябин
    Романс для виолончели и фортепиано ля минор
    Глазунов
    Испанская серенада для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 20 № 2
    Римский-Корсаков
    Серенада для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 32
    Бородин
    Серенада для виолончели и фортепиано ре мажор
    Хор и пляска половецких девушек из оперы «Князь Игорь» (переложение для виолончели и фортепиано С. Козолупова)
    Чайковский
    Andante cantabile из Струнного квартета № 1 ре мажор, соч. 11 (переложение для виолончели и фортепиано автора)
    Глинка
    Ноктюрн «Разлука» (переложение для виолончели и фортепиано А. Власова)
    Кюи
    «Испанские марионетки», соч. 30 № 7 (переложение для виолончели и фортепиано)
    Прокофьев
    Вальс из музыки балета «Каменный цветок» ля мажор (переложение для виолончели и фортепиано Г. Пятигорского)

    Камерный зал Филармонии

    XVI Международный музыкальный
    фестиваль ArsLonga.
    «Друзья».
    Вечер русской и
    французской фортепианной музыки

    23.10.2016

    В программе:
    Глинка
    Вальс-фантазия си минор (Переложение для фортепиано в 4 руки С.Ляпунова)
    Экспромт в форме галопа на тему из оперы Г.Доницетти «Любовный напиток» для фортепиано в 4 руки
    Десятников
    «Альбом для Айлики» — сюита для фортепиано в 4 руки
    Шнитке
    «Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для фортепиано в 6 рук, соч. 139
    Стравинский
    Три легких пьесы для фортепиано в 3 руки
    Рахманинов
    Вальс для фортепиано в 4 руки, соч.11 № 4
    Романс для фортепиано в 4 руки, соч. 11 № 5