Вечер камерной музыки. Сергей Поспелов, Маргарита Поспелова, Фёдор Землеруб : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вечер камерной музыки.
    Сергей Поспелов, Маргарита Поспелова,
    Фёдор Землеруб

    18 декабря 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Сергей Поспелов (скрипка)
    Маргарита Поспелова (фортепиано)
    Фёдор Землеруб (виолончель)
    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78
    Скерцо для скрипки и фортепиано
    Два венгерских танца для скрипки и фортепиано: № 5 фа-диез минор, № 17 фа-диез минор
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 101
    Бетховен
    Трио № 4 для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 11

    12+

    Абонемент №162:

    Вечера камерной музыки

    Иоганнес Брамс – из тех композиторов, само имя которых служит синонимом понятия «камерная музыка». Среди его камерных ансамблей нет ни одного сочинения, которое не было бы шедевром: струнные квартеты, квинтеты, секстеты, скрипичные, альтовые, виолончельные сонаты, кларнетовый и фортепианный квинтеты, наконец, три фортепианных квартета – все они без исключения остаются жемчужинами ансамблевого репертуара. В их числе и позднее Фортепианное трио № 3, чьи замысел и звучание отличаются поистине симфоническими масштабами. Без малого столетием раньше появилось Фортепианное трио № 4 Бетховена, в основу финала которого легла песня из популярной оперы «Любовь моряка» Йозефа Вайгля.

    За семь лет до трио № 3 Брамс создал Скрипичную сонату № 1, где есть место и лирике, и экспрессии, и пасторали. В основу финала он положил собственную вокальную миниатюру «Песня дождя», повествующую об ушедшем детстве и неосуществленных мечтах, о дождевой капле, в которой отражаются весь мир и вся человеческая жизнь. Иную сторону гения Брамса представляют эффектные миниатюры – Скерцо для скрипки и фортепиано и две Венгерских танца. 

    Сергей Поспелов (скрипка) – победитель международных конкурсов, участник Транссибирского Арт-Фестиваля, фестивалей Bach-fest и «Безумные дни» в Екатеринбурге. Занимается дирижированием, преподает в Московской консерватории. Маргарита Поспелова (фортепиано) – лауреат международных конкурсов, выступает в крупнейших залах России и зарубежья. Удостоена Премии Президента РФ. Фёдор Землеруб (виолончель) – лауреат международных и всероссийских конкурсов, в том числе в составе фортепианного трио, концертмейстер группы виолончелей Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского.

    Сергей Поспелов

    Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку консерватории (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель конкурсов имени Гнесиных (2003), имени Давида Ойстраха (2006), «Концертино Прага» (2007), имени Альберто Курчи в Неаполе (2008) и имени А. И. Ямпольского (2012). Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Юрия Башмета (2006); был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича и «Русское исполнительское искусство»; принимал участие в программах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    В 11 лет дебютировал с оркестром на сцене Ростовской филармонии. Гастролирует по России и за рубежом – в Беларуси, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, США, Японии, Китае. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване, Опере Тель-Авива, Большом театре Бордо, Театре Массимо в Палермо, Театре Сан-Карло в Неаполе, Концертном зале Пекина, Центре искусств в Сеуле. 

    Играл с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, РГСО кинематографии, Уральским академическим филармоническим оркестром и Уральским молодежным симфоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Президентским оркестром Российской Федерации, Симфоническим оркестром Чешского радио, оркестрами театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра оперы и балета в Ереване и неаполитанского Театра Сан-Карло, Симфоническим оркестром Московской консерватории, Томским, Дальневосточным, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», «Арпеджионе», LaPrimavera, Pluri Art, ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Станислав Кочановский, Карен Дургарян,Антон Орлов, Ариф Дадашев, Николай Хондзинский,Михаил Грановский, Антон Шабуров, Илья Дербилов, Юрий Ботнарь, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Владимир Овчинников, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина, Алексей Лундин, Артём Дервоед, Арнальдо Феличе, Андрей Ярошинский, Илья Гофман, Фёдор Амосов, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм, Арсений Тарасевич-Николаев, Даниил Коган, Лука Гаделия.

    В 2022–2023 гг. принимал участие в Транссибирском Арт-Фестивале, фестивалях Bach-festи «Безумные дни» в Екатеринбурге. С 2023 года участвует в программе Министерства культуры Российской Федерации и Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны», выступая в российских регионах. 

    С 2017 года занимается дирижированием под руководством отца.В том же году создал «Московский камерный оркестр». С 2019-го – дирижер Дубненского симфонического оркестра. 

    Преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством Эдуарда Грача. Дает мастер-классы в России и за рубежом.

    Сергей Поспелов играет на скрипке итальянского мастера Андреа Гальяно (1754).

    В декабре 2023 года артист был удостоен премии «440 герц» в номинации «соло с оркестром» за программу «Скрипичные концерты ХХ века» (совместно с Дубненским симфоническим оркестром под управлением Николая Хондзинского). 

    Маргарита Поспелова

    Маргарита Поспелова обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман) и Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Ксения Кнорре). Завершила образование в Джульярдской школе в Нью-Йорке (класс профессора Оксаны Яблонской). 

    Лауреат фестиваля имени И. С. Баха в Москве (I премия), международных конкурсов имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия) и имени Ференца Листа в Москве (III премия), дипломант Международного фортепианного конкурса в Энсхеде (Нидерланды).

    Выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Читинской филармонии, Театре Питера Джея Шарпа и Зале Элис Талли в Нью-Йорке, Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, а также в известных залах Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландов и других стран Европы. 

    В 2009 году удостоена Премии Президента РФ.

    Фёдор Землеруб

    Фёдор Землеруб родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (классы профессора Елены Жулёвой и Людмилы Кружковой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской).

    Лауреат I Всероссийского конкурса виолончелистов имени С. М. Козолупова (II премия) и IВсероссийского музыкального конкурса (III премия). В составе трио стал победителем IV Международного конкурса камерных ансамблей имени С. И. Танеева в Калуге, I Всероссийского музыкального конкурса и лауреатом Международного конкурса «Франц Шуберт и современная музыка» в Граце (Австрия, II премия).

    С 2012 года – артист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 2014 года – концертмейстер группы виолончелей).

    Выступает в России и за рубежом, активно сотрудничает с различными коллективами. Принимает участие в фестивалях. Играет на виолончели работы Михаэля Вебера из личной коллекции Виктора Симона.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Бетховен, Брамс

    19.02.2023

    В программе:
    Бетховен
    Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор, соч. 97
    Брамс
    Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34

    Камерный зал Филармонии

    Донаньи, Бридж, Форе

    23.04.2023

    В программе:
    Донаньи
    Серенада для струнного трио до мажор, соч. 10
    Бридж
    Фортепианное трио № 1 до минор, H. 79
    Форе
    Фортепианный квартет № 2 соль минор, соч. 45

    Камерный зал Филармонии

    Молодые таланты

    14.10.2021

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 29 си-бемоль мажор, соч. 106
    Брамс
    Четыре баллады, соч. 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонид Железный,
    Тимофей Владимиров

    09.06.2022

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Ключко, Матвей Блюмин,
    Константин Хачикян

    03.02.2022

    В программе:
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Камерный зал Филармонии

    Молодые таланты

    19.01.2022

    В программе:
    Д. Скарлатти
    Соната си минор, К 27
    Соната соль мажор, К 55
    Соната ми мажор, К 380
    Соната фа минор, К 466
    И. С. Бах
    Итальянский концерт фа мажор, BWV 971
    Метнер
    «Забытые мотивы № 2», соч. 39
    Рамо
    «Перекличка птиц», «Нежные упрёки», «Радость», «Вздохи», «Циклопы»

    Камерный зал Филармонии

    Три века несимфонической музыки

    22.01.2019

    В программе:
    Бетховен
    Трио для скрипки, альта и виолончели ре мажор, соч. 9 № 2
    Квартет № 4 до минор, соч. 18 № 4
    Брамс
    Фортепианный квартет № 1 соль минор, соч. 25

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Бруни, Павел Домбровский,
    Максим Тарноруцкий

    07.01.2019

    В программе:
    Бетховен
    Фортепианное трио ре мажор, соч. 70 № 1
    Фортепианное трио ми-бемоль мажор, соч. 70 № 2
    Брамс
    Фортепианное трио си минор, соч. 8

    Камерный зал Филармонии

    Великая музыка для маленького ансамбля

    13.09.2018

    В программе:
    Бетховен
    Трио для фортепиано, флейты и фагота соль мажор, WoO 37
    Квинтет для фортепиано и духовых инструментов ми-бемоль мажор, соч. 16
    Брамс
    Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 51 № 2

    Камерный зал Филармонии

    Великая музыка для маленького ансамбля

    14.02.2018

    В программе:
    Бетховен
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, соч. 16
    Серенада для флейты, скрипки и альта ре мажор, соч. 25
    Брамс
    Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели соль минор, соч. 25