«А вы знаете, что НА?   Что на струнах контрабаса поселились соловьи?» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    «А вы знаете, что НА?
      Что на струнах контрабаса
    поселились соловьи?»

    27 января 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Григорий Кротенко (контрабас)
    Леонид Бакулин (контрабас)
    Александра Коренева (фортепиано)
    Аня Мартынова (переводчик со взрослого языка на детский)

    Музыкально-познавательная программа об удивительных фактах из мира музыки

    Концерт в одном отделении. Продолжительность 1 час

    В программе:
    Боттезини
    Элегия №1 ре мажор для контрабаса и фортепиано
    Фантазия на темы оперы Беллини «Сомнамбула» для контрабаса и фортепиано
    «Муки любви», концертная пьеса для двух контрабасов и фортепиано

    6+

    Абонемент №254:

    «А вы знаете, что?..»


    А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО НА,
    а вы знаете, что СТРУН,
    а вы знаете, что АХ,
    что на струнах контрабаса поселились соловьи?

    Ну! Ну! Ну! Ну!
    Врёшь, врёшь, врёшь, врёшь!
    Ну вороны,
    Ну синицы
    Ну ещё туда-сюда,
    А уж если соловьи –
    Это просто ерунда!

    Что такое флажолет? Почему большой и неуклюжий контрабас так хорош в соловьиных трелях? Монохорд Пифагора: как струна стала первым в мире калькулятором.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Леонид Бакулин

    Леонид Бакулин родился в 1983 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы профессоров Михаила Кекшоева и Евгения Колосова). Лауреат международного конкурса.

     В 2004–2008 гг. – артист Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнëва, в 2008–2010 гг. – второй концертмейстер группы контрабасов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова; в 2011–2018 гг. – концертмейстер группы контрабасов оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, в 2019–2021 гг. – солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Постоянный участник Персимфанса.

    Преподает в Государственной классической академии имени Маймонида (РГУ имени А. Н. Косыгина) и Московской консерватории. 

     Выступает в составе известных оркестров, сотрудничает с ведущими музыкантами и коллективами страны как солист, играет в камерных ансамблях.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», в 2011 году – ассистентуру-стажировку МГК.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Musica Antiqua в Брюгге, Wratislavia Cantans («Вроцлавские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Early Music Fest в Тимишоаре (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс Дидонато, Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Филипп Чижевский, Юлия Лежнева и многие другие.

    Регулярно выступает как клавесинистка с ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского.  Принимала участие во многих крупных проектах, в числе недавних – постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», концертное исполнение опер «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, цикл кантат «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквием Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 года – доцент).

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии (Moscow Conservatory Records).