Рустам Комачков, Евгений Стародубцев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Рустам Комачков, Евгений Стародубцев

    12 марта 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Рустам Комачков (виолончель)
    Евгений Стародубцев (фортепиано)
    В программе:
    Шуберт
    Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор, D 821 (версия для виолончели и фортепиано)
    Шуман
    Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70
    Р. Штраус
    Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 6

    12+

    Шедевры виолончельного репертуара XIX века – музыку Шуберта, Шумана и Рихарда Штрауса – представляют Рустам Комачков (виолончель) и Евгений Стародубцев (фортепиано). 

    Соната ля минор Франца Шуберта написана для фортепиано и арпеджионе – редкостного инструмента, позволявшего сочетать приемы игры на смычковых и щипковых. Изобретение венского мастера Иоганна Георга Штауфера очаровало современников, однако глуховатый тембр не подходил для концертной сцены, и арпеджионе оказался быстро забыт. Напоминанием о его недолговечном успехе остается соната Шуберта, ныне украшающая репертуар виолончелистов, хотя ее исполняют также на альте, скрипке, контрабасе, кларнете, даже на маримбе и тромбоне.

    Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано Шуман сочинял с большим увлечением – это было редкостью для композитора, которого все чаще одолевала болезнь: он вспоминал, что «радовался, когда писал» эту музыку. Во время ее создания Клара Вик, любимая жена Шумана, ждала их шестого ребенка, и сочинение не случайно родилось именно тогда: спрос на небольшие инструментальные циклы в издательствах был высоким, и музыка композитора продавалась с большим успехом.

    Виолончельную сонату Рихард Штраус написал в 19 лет; в ней заметно влияние композиторов-романтиков. Этот период творчества, пришедшийся на последнюю четверть XIX века, он называл «поклонением Брамсу» – Штраус помогал подготовить мировую премьеру его знаменитой Четвертой симфонии. Уже позже композитор Александр Риттер убедил Штрауса уйти от более традиционного стиля и обратиться к «музыке будущего» – сочинениям Вагнера и Листа, что стало отправной точкой взлета Штрауса уже как великого композитора века ХХ.

    Рустам Комачков

    Рустам Комачков родился в 1969 году в семье музыкантов. Учился в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Музыкальном училище имени Гнесиных (класс профессора Александра Бендицкого), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (классы профессора Валентина Фейгина и Александра Князева). Совершенствовал мастерство под руководством профессора Наталии Гутман. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    Ведет активную концертную деятельность как солист и в составе камерных ансамблей. Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Александром Сладковским, Теодором Курентзисом, Владимиром Понькиным, Анатолием Левиным, Александром Рудиным, Рауфом Абдуллаевым, Юрием Кочневым, Владимиром Вербицким, Анатолием Рыбалко, Денисом Лотоевым, Рашитом Нигаматуллиным, Владиславом Булаховым, Мишей Рахлевским и другими. Выступал в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Воскресенский, Алексей Любимов, Игорь Худолей, Вазген Вартанян, Юлия Игонина, Граф Муржа, Александр Тростянский, Кирилл Родин, Александр Рудин, Александр Князев и Ольга Ивушейкова. 

    Гастролировал в городах России, в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Южной Корее, Аргентине и других странах, выступал во многих известных концертных залах мира. Участник международных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посвящение Олегу Кагану», «Московская осень», «Весна в России», Святослава Рихтера в Тарусе, Дягилевского фестиваля в Перми, Левитановского фестиваля в Плёсе, Собиновского фестиваля в Саратове, имени Микаэла Таривердиева в Калининграде, «В сторону Выборга», камерной музыки в Курессааре (Эстония) и других, а также музыкальных программ кинофестивалей «Кинотавр», «Окно в Европу» и «Дух огня».

    Репертуар музыканта включает около двух десятков концертов для виолончели с оркестром – от сочинений Вивальди до опусов Прокофьева и Шостаковича, множество камерных ансамблей и композиций для виолончели соло. Рустам Комачков активно сотрудничает с композитором Леонидом Десятниковым, выступает на его авторских вечерах в России и Европе. Первый исполнитель ряда сочинений Александра Чайковского, Александра Вустина, Сергея Ахунова, Евгения Щербакова, Александра Попова и других современных композиторов. Записал девять сольных альбомов. 

    Евгений Стародубцев

    Евгений Стародубцев родился в 1981 году. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (классы Нины Макаровой и профессора Людмилы Рощиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре МГК (класс профессора Наталии Трулль). Лауреат более 50 международных конкурсов, проходивших в Испании, Франции, Италии, Португалии, Греции, Польше, Литве, Сербии, Канаде, Мексике, Армении.

    Гастролировал во многих странах Европы, в Канаде и Таиланде. Принимал участие в фестивале памяти Шостаковича в амстердамском зале Консертгебау. Исполнял фортепианные концерты Рахманинова, Балакирева и Хачатуряна с оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и Второй фортепианный концерт Щедрина с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Фёдора Глущенко в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Сольные выступления пианиста проходили в Санкт-Петербургской филармонии, берлинском Концертхаусе, Концертном зале Коларац в Белграде и на других известных сценах. 

    Записал диски со всеми сонатами Скрябина, сочинениями Чюрлёниса, Мессиана, Фейнберга и других композиторов. В 2010–2016 годах работал в Московской консерватории в качестве ассистента на кафедре профессора Веры Горностаевой. В настоящее время преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Взгляд в будущее. Полина Тхай

    22.01.2024

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Шуман
    Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70
    Кассадо
    «Танец зеленого дьявола» для виолончели и фортепиано
    Чайковский
    Сентиментальный вальс, соч. 51 № 6 (переложение для виолончели и фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    Арсений Тарасевич-Николаев,
    Давид Ардуханян, Галина Мальян.
    Вечер камерной музыки

    03.10.2023

    В программе:
    Шуман
    Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70
    Григ
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 8
    Чайковский
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор («Памяти великого художника»), соч. 50

    Камерный зал Филармонии

    Взгляд в будущее.
    Григорий Мирошник, Анна Тамаркина

    02.04.2024

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2
    Дебюсси
    «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 (переложение для скрипки и фортепиано)
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и фортепиано, соч. 28
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Вечер камерной музыки.
    Сергей Поспелов, Маргарита Поспелова,
    Фёдор Землеруб

    18.12.2023

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78
    Скерцо для скрипки и фортепиано
    Два венгерских танца для скрипки и фортепиано: № 5 фа-диез минор, № 17 фа-диез минор
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 101
    Бетховен
    Трио № 4 для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 11

    Камерный зал Филармонии

    В день рождения Людвига ван Бетховена

    16.12.2022

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 5 № 2
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 69
    Семь вариаций на тему Моцарта для виолончели и фортепиано ми-бемоль мажор, WoO 46
    Двенадцать вариаций на тему Моцарта для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 66