Вечер фортепианной музыки Фридерик Шопен : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

    Вечер фортепианной музыки
    Фридерик Шопен

    8 января 2025

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алексей Кудряшов (фортепиано)
    В программе:
    Шопен
    Четыре мазурки, соч. 30
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

    Концерт в одном отделении

    12+

    Пианиста Алексея Кудряшова называют хранителем традиций русской фортепианной школы. Один из лучших учеников прославленных педагогов – Веры Горностаевой и Льва Наумова – он добился успеха на международных музыкальных состязаниях в России и за рубежом, в том числе на конкурсах в Санкт-Петербурге (имени Марии Юдиной), Париже, Лос-Анджелесе (имени Хосе Итурби), во французском Рубе́ (Les Etoilesdu Piano) и других. Ныне пианист сочетает активную исполнительскую деятельность с преподавательской – в колледже, носящем имя Фридерика Шопена. Музыке польского романтика он посвятил и свой сольный концерт.

    Российская критика отмечает «мягкий, певучий звук» пианиста, его умение «увлечь драматичными кульминациями», играть «естественно, без ложного пафоса, гармонично и романтично». Немецкое издание Dreh Punkt Kultur высоко оценило выступление музыканта в Германии: «О техническом мастерстве на таком уровне говорить излишне, оно подчинено целям интерпретации».

    Алексей Кудряшов составил программу из разнохарактерных шопеновских жемчужин – прелюдий, мазурок и скерцо. Все 24 прелюдии прозвучат единым циклом, хотя сам Шопен не играл в концертах более четырех прелюдий подряд. В этом собрании миниатюр отчетливо проступает романтический герой – его тонкий душевный мир, меняющееся настроение (от меланхолии до страсти, от восторга до отчаяния) и его ощущение мимолетности красоты.

    Из нескольких десятков мазурок (они основаны преимущественно на ритмах родственных друг другу польских народных танцев, опоэтизированных композитором) Алексей Кудряшов выбрал опус 30. Это цикл, в котором есть и сельская зарисовка, и городской чопорный мазур, и простодушный куявяк, и мазурка-поэма драматического содержания.

    Завершит программу хрестоматийное Скерцо № 2 си-бемоль минор. Жанр скерцо отмежевался в творчестве Шопена от сонатного цикла, утратив прямую связь с обусловленными названием юмористическими или игровыми эффектами (scherzo – ит. «шутка»). У Шопена это развернутые концертные пьесы, созданные с предельной серьезностью – возбужденные, драматичные, порой трагичные или мрачные.

    Алексей Кудряшов

    Алексей Кудряшов родился в Москве. Учился в Детской музыкальной школе № 3 имени Н. Я. Мясковского (класс Ольги Груздевой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке консерватории (класс профессора Веры Горностаевой). Занимался также у Льва Наумова, Андрея Диева и Алексея Наседкина. 

    Лауреат международных конкурсов имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (Гран-при), конкурса пианистов, организованного Русской консерваторией имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия), имени Хосе Итурби в Лос-Анджелесе (III премия и специальный приз), интернет-конкурса в Сербии (I премия в номинациях «фортепиано» и «дуэт»), Moscow Piano Open-2017 (III премия), Les Etoiles du Piano в Рубе (Франция, 2018, I премия и специальный приз от журнала Pianiste) и конкурса пианистов в Массарозе (Италия, 2018, II премия и приз публики). Удостоен специальных призов международных конкурсов имени Скрябина в Москве, имени А. И. Хачатуряна в Ереване и Европейского конкурса пианистов в Кане (Франция).

    Выступает в России и за рубежом с сольными концертами, в камерных ансамблях и в сопровождении оркестров. Участвовал в международных фестивалях имени Скрябина в Париже, имени Шопена в Варшаве, «Дни Чайковского» в Гамбурге, в Рейнгау (Германия), Armonie della sera в Понцано-ди-Фермо (Италия), «К 110-летию со дня рождения Пуленка», «Великие имена искусства», посвященном Владимиру Крайневу, «Московская осень» в Москве и других. Выступал с дирижерами Фабио Мастранджело, Димитрисом Ботинисом, Русланом Жарским, Игорем Манашеровым и другими. 

    С 2012 года преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Дает мастер-классы. С 2014 года – ответственный секретарь жюри Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы. Является членом Международной ассоциации творческих работников, а также членом-корреспондентом Русской академии наук и искусств. 

    Записал компакт-диск с произведениями Шопена, Рахманинова и Скрябина. Участвовал в записях «Нотных папок пианистов» (серия «Золотая фонотека педагогического репертуара»).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен-гала. Андрей Гугнин,
    Алексей Мельников

    Режиссерская версия

    07.11.2020

    В программе:
    Шопен
    Три экосеза, соч. 72 (ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор)
    Мазурка ми минор, соч. 17 № 2
    Мазурка ля минор, соч. 17 № 4
    Соната № 3 си минор, соч. 58
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

    Камерный зал Филармонии

    Новогодний концерт.
    Алексей Мельников

    31.12.2020

    В программе:
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Два ноктюрна, соч. 27

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
    Филипп Копачевский,
    Алексей Мельников

    Режиссерская версия

    27.03.2020

    В программе:
    Шопен
    Ноктюрн до-диез минор, соч. posth, В. 49
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Мазурка ля минор, соч.17 № 4
    Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2
    Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1
    Вальс ми минор, соч. posth, B. 59
    Три мазурки, соч. 63: № 1 си мажор, № 2 фа минор, № 3 до-диез минор
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    Камерный зал Филармонии

    «Бальмонт — Моцарт Серебряного века»

    15.04.2021

    В программе:
    Скрябин
    Прелюдия до мажор, соч. 11 № 1
    Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 11 № 19
    Прелюдия ля минор, соч. 11 № 2
    Прелюдия ми мажор, соч. 11 № 9
    Прелюдия ре минор, соч. 11 № 24
    Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5
    Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12
    Рахманинов
    Прелюдия фа-диез минор, соч. 23 № 1
    Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2
    Музыкальный момент ре-бемоль мажор, соч. 16 № 5
    Шуман
    «Грёзы» из цикла «Детские сцены», соч. 15
    Прокофьев
    «Сарказмы», соч. 17 №№ 1, 3, 5
    «Мимолётности», соч. 22 №№ 7, 10

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Шопен–гала. Избранные фортепианные произведения

    14.02.2021

    В программе:
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
    Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор, соч. 61
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн си мажор, соч. 62 № 1
    Три мазурки, соч. 63
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен – любимые миниатюры

    21.02.2021

    В программе:
    Шопен
    Четыре мазурки, соч. 24: № 1 соль минор, № 2 до мажор, № 3 ля-бемоль мажор, № 4 си-бемоль минор
    Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
    Полонез до минор, соч. 40 № 2
    Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч .61
    Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1
    Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9 № 1
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен. Любимые миниатюры
    Алексей Мельников, Константин Емельянов

    Режиссерская версия

    05.01.2020

    В программе:
    Шопен
    Вальс № 5 ля-бемоль мажор, соч. 42
    Вальс № 12 фа минор, соч. 70 № 2
    Три мазурки, соч. 63: № 1 си мажор, № 2 фа минор, № 3 до-диез минор
    Два ноктюрна, соч. 27: до-диез минор, ре-бемоль мажор
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Четыре мазурки, соч. 24: № 1 соль минор, № 2 до мажор, № 3 ля-бемоль мажор, № 4 си-бемоль минор
    Два ноктюрна, соч. 55: фа минор, ми-бемоль мажор
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39

    Камерный зал Филармонии

    Ахматова – Гумилев: «Песня последней встречи»

    13.12.2019

    В программе:
    Шопен
    Вальсы, мазурки, ноктюрны

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Романовский

    02.11.2019

    В программе:
    Шопен
    (к 210-летию со дня рождения) –
    Три ноктюрна, соч. 9
    Двенадцать этюдов, соч. 10
    Четыре мазурки, соч. 24
    Двенадцать этюдов, соч. 25

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Сергея Доренского.
    Филипп Копачевский,
    Александр Романовский

    Режиссерская версия

    01.03.2020

    В программе:
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Ноктюрн до-диез минор, соч. posth, В. 49
    Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Мазурка ля минор, соч. 17 № 4
    Мазурка до-диез минор, соч. 63 № 3
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Вальс ля-бемоль мажор, соч. 34 № 1
    Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2
    Вальс ми минор, соч. posth, B. 59