Солисты Государственного академического камерного оркестра России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне

    Солисты
    Государственного академического
    камерного оркестра России

    2 февраля 2025

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Илья Мовчан (скрипка)
    Елена Фришман (скрипка)
    Александра Тельманова (альт)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Эдуард Мансырев (виолончель)
    Валерий Мастеров (виолончель)
    Михаил Шевнин (контрабас)
    Дарья Гуща (фортепиано)

    В концерте принимают участие:
    Антон Булкин (виолончель)
    Фатима Дзусова (фортепиано)

    В программе:

    Гершвин
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс»
    I got rhythm из мюзикла «Безумная девчонка»

    Дягилева
    «Однажды вечером» для контрабаса и фортепиано


    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №177:

    Солисты Государственного академического камерного оркестра России

    Абонемент представляет панораму ансамблевой музыки двух столетий в исполнении солистов Государственного академического камерного оркестра России. Второй вечер цикла посвящен творчеству композиторов, стремившихся соединить академические жанры с популярными, в первую очередь с джазом. Первым из них стал Джордж Гершвин, доказавший, что во взаимной любви классики и джаза могут рождаться подлинные шедевры. Три прелюдии для скрипки и фортепиано несут на себе отпечатки раннего джаза (регтайма, диксиленда), по жанровым характеристикам первая близка чарльстону, третья – быстрому фокстроту, а вторую Гершвин называл «блюзовой колыбельной».

    В России одним из наиболее ярких композиторов, работавших на стыке академической музыки и джаза, был Николай Капустин – ученик Александра Гольденвейзера, отказавшийся от стези пианиста-концертанта в пользу работы в знаменитом оркестре Олега Лундстрема и композиции. Среди его произведений – шесть фортепианных концертов, двадцать фортепианных сонат, многочисленные камерные ансамбли, этюды и миниатюры.

    Астор Пьяццолла поначалу собирался стать композитором академического направления, учился в Парижской консерватории у Нади Буланже, но именно она убедила своего ученика, что его истинное призвание – танго. Применив свое классическое образование, он создал новый стиль – tango nuevo («новое танго»), отличающийся сложностью музыкальных форм, развитостью инструментальных партий и значительным расширением состава исполнителей. Сам Пьяццолла называл свои сочинения «камерной музыкой, обладающей страстью танго».

    В эффектной пьесе нашей современницы Илоны Дягилевой «Однажды вечером» для контрабаса и фортепиано (2019), написанной для испанского контрабасиста-виртуоза Антонио Ромеро Сьенфуэгоса, тоже присутствуют элементы джаза, а также черты инструментального театра. Между солистами здесь разыгрывается драматичный диалог, а тень Пьяццоллы, незримо пролетающая над несколькими тактами этой яркой миниатюры, делает ее идеальным итогом программы.

    Илья Мовчан

    Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.

    Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».

    Елена Фришман

    Елена Фришман окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Маргариты Остапченко и Ильи Ткаченко). Продолжила образование у Московской консерватории (2011) и ассистентуре-стажировке МГК (2014) в классе профессора Ирины Бочковой. В разные годы принимала участие в мастер-классах Валентины Якубовской, Мстислава Ростроповича, Владимира Иванова.

    В 1993–1999 гг. стала лауреатом городских конкурсов «Юные виртуозы Оренбурга», «Юные дарования», Открытого конкурса имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. Дипломант XIX Всероссийского фестиваля «Композиторы России – детям» (1999), II Международного конкурса камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных (2004), Международного Открытого конкурса «Учитель и Ученик» (2005).

    Была стипендиатом Министерства культуры Российской Федерации и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2008 году получила премию от Российского Еврейского конгресса «За первые успехи в исполнительском искусстве» (к 100-летию со дня рождения Д. Ф. Ойстраха). 

    Выступала с сольными программами и в составе различных камерных ансамблей. В 2006 году в дуэте с Ириной Бочковой играла в сопровождении Симфонического оркестра имени А. П. Бородина Центрального Дома ученых под управлением Павла Ландо. С 2010 года работала в оркестре Москонцерта (концертмейстер). С 2018 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России. 

    Александра Тельманова

    Александра Тельманова в 2010 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс альта доцента Романа Балашова, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру консерватории под руководством профессора Юрия Башмета. 

    В 2013 году стала победителем III Международного конкурса исполнителей на струнных смычковых инструментах имени Михаила Ельского в Минске и лауреатом VII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (III премия). В составе «Роберт-квинтета» завоевала II премию (I премия не присуждалась) Международного конкурса камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса в Вильнюсе (2010) и III премию Международного конкурса камерных ансамблей имени Витторио Гуи во Флоренции (2011).

    Принимала участие в различных фестивалях и мастер-классах, в числе которых фестиваль в Вербье (Швейцария, 2009–2012), Margess International (Швейцария, 2007), Marktoberdorf Summer Academy (Германия, 2013). В 2013 году получила стипендию на обучение в летней академии фестиваля в Вербье. 

    С 2013 года – артистка оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2014 года – помощник концертмейстера группы альтов. В 2017–2020 годах преподавала в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. 

    В настоящее время – артистка Государственного академического камерного оркестра России (концертмейстер группы альтов) и преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). Получил также степень магистра по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки имени Гнесиных (2021, классы дирижирования профессора Владимира Зивы и доцента Александра Соловьёва). Во время обучения в РАМ занимался инструментовкой в классе доцента Натальи Хондо.

    Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти. 

    С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей. Автор инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).

    Эдуард Мансырев

    Эдуард Мансырев родился в 1988 году в Ташкенте. Начал заниматься музыкой в возрасте пяти лет в Специальной музыкальной школе имени В. А. Успенского (класс профессора Атхама Мансырева). В 2007 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Евграфова), в 2012 году – Московскую консерваторию (класс профессора Дмитрия Миллера). Лауреат Всероссийского конкурса в Нижнем Новгороде (II премия).

    Участник Дягилевского фестиваля в Перми, фестивалей Crescendo и «Звезды на Байкале» в Иркутске. С 2021 года – артист Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Валерий Мастеров

    Валерий Мастеров окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Евграфова) и Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Александра Готгельфа). Во время учебы был стипендиатом благотворительных фондов Владимира Спивакова и «Русское исполнительское искусство».

    Ведет активную концертную деятельность как солист и ансамблист, принимает участие в различных фестивалях. Работал в ансамбле «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко. С 2024 года – артист Государственного академического камерного оркестра России.

    Михаил Шевнин

    Михаил Шевнин родился в 1986 году в Звенигове (Республика Марий Эл). В 2012 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Ракова) и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке вуза. С 2010 года – солист и концертмейстер группы контрабасов Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Кроме контрабаса, играет на барочной гитаре, бас-гитаре и многих других музыкальных инструментах, а в составе ансамбля ренессансных и барочных духовых инструментов Alta Capella – также на ударных. Участник проекта Digital Orchestra.

    Сотрудничает с Квартетом имени М. С. Вайнберга (Rusquartet) и Копельман-квартетом; выступал в камерных программах с известными музыкантами, в числе которых Николай Петров, Алексей Уткин, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко, Роман Минц, Гайк Казазян, Максим Рысанов, Александр Гиндин, Ирина Красотина, Борис Гарлицкий.

    В 2018 году в рамках фестиваля «Другое пространство» принял участие в исполнении сочинения «Акустические пространстве» (Les Espaces Acoustiques) Жерара Гризе в составе ансамбля солистов «Cтудия новой музыки» под руководством Фёдора Леднёва и Владимира Юровского. С 2018 года также участвует в музыкально-театральных проектах «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и «Театриума на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой.

    В составе оркестра играл под управлением Владимира Юровского, Жан-Кристофа Спинози, Владимира Ашкенази, Федерико Марии Сарделли, Стефано Монтанари, Кристофера Мулдса, Лоуренса Каммингса, Максима Емельянычева, Филиппа Чижевского, Хансйорга Альбрехта, Андреса Мустонена, Хайнца Холлигера, Андрея Рубцова и других известных дирижеров.

    Принимал участие в музыкальных фестивалях «Черешневый лес», «Московская осень», «Возвращение», «Безумные дни в Екатеринбурге», фестивале Фонда Святослава Рихтера в Тарусе и других. 

    Дарья Гуща

    Дарья Гуща окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классам фортепиано и органа, затем Факультет исторического и современного исполнительского искусства и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано» (класс профессора Алексея Любимова) и «исторические клавишные инструменты» (классы профессоров Ольги Мартыновой и Ольги Филипповой). 

    Лауреат I премии и обладатель приза зрительских симпатий конкурса Австрийской барочной академии в Гмундене (2004), лауреат международных конкурсов в Москве (1994, 1996, 2006). В 2006 году была удостоена именной премии Академии Вилькроза (Франция). Принимала участие во многих международных мастер-классах и фестивалях.

    С 2010 года входит в состав концертно-театральной группы Time of Dance, дважды представлявшей Россию на международном фестивале «Театральные дни Карфагена» (Journées Théâtrales de Carthage). В настоящее время в составе этой группы участвует в регулярном абонементе Московской консерватории как музыкант, танцовщица и актриса. 

    В 2017 году завоевала золотую медаль на Чемпионате Европы по артистическому танцу, представив французские танцы эпохи барокко. 

    Выступает с концертными программами и театральными постановками в лучших залах мира, сотрудничает с выдающимися музыкантами, актерами, танцовщиками и художниками. 

    С 2019 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Государственного
    академического камерного
    оркестра России

    26.10.2021

    В программе:
    Солер
    «Фанданго» для клавесина
    Сарасате
    Souvenir de Domont для скрипки и фортепиано, соч. 8
    Кассадо
    «Реквиеброс» для виолончели и фортепиано
    Альбенис
    «Севилья» и «Астурия» из «Испанской сюиты», соч. 47 (переложение для струнного квартета)
    Сарасате
    «Андалузский романс» для скрипки и фортепиано, соч. 22 № 1
    Наварра» для двух скрипок и фортепиано, соч. 33
    Гранадос
    Фортепианный квинтет соль минор, соч. 49
    де Фалья
    Испанский танец для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Государственного
    академического камерного
    оркестра России

    23.01.2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России, Алексей Уткин

    14.05.2019

    В программе:
    Альбинони
    Концерт для двух гобоев с оркестром фа мажор
    Чимароза
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром соль минор
    Брух
    «Кол Нидрей» – еврейская мелодия для виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром А.Уткина)
    Григ
    Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    10.04.2018

    Вивальди «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин.
    «Это сумасшедшее ба-рок-ко»

    21.12.2017

    Люлли «Королевский балет ночи», LWV deest

    В программе:
    Люлли
    «Королевский балет ночи», LWV deest
    Сюита из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»
    Телеман
    Увертюра-сюита Les Nations («Народы») для струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 55:B5

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Час Бетховена

    16.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (переложение для струнного оркестра А.Стрельникова)
    Квартет № 1 (переложение для струнного оркестра)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Танец страсти

    14.06.2016

    В программе:
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор (La Folia)
    Шостакович
    Три пьесы из «Балетной сюиты»
    Пьяццолла
    Три танго для гобоя и струнных
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    3 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    29 марта в 19:00